Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 18:43, дипломная работа
В настоящее время уровень информатизации практически всех отраслей жизнедеятельности человека достиг весьма внушительных показателей. Информационные технологии давно доказали свою эффективность, экономичность, функциональность и потому – незаменимость. Широкое применение они получили и в среде образовательной. Среди прочих укоренившихся нововведений – таких, как видеопрезентации или электронное тестирование обучающихся, – особенно динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие глобальной сети Интернет.
Введение 4
1 Общая часть 6
1.1 Предпосылки создания электронного учебного пособия 6
1.2 Общие сведения о пособии 7
1.3 Описание структуры пособия 8
1.3.1 Общее представление о структуре пособия 8
1.3.2 Вопросы по теме 9
1.3.3 Лабораторные работы 9
1.3.4 Тесты 9
1.3.5 Дополнительные сведения 10
1.4 Описание интерфейса пособия 11
1.4.1 Обоснование выбора структуры интерфейса 11
1.4.2 Основное меню 12
1.4.3 Вспомогательное меню 12
1.4.4 Главное окно 13
1.5 Использованные мультимедиа средства 14
1.5.1 Общие сведения о мультимедийных средствах 14
1.5.2 Использованные виды мультимедиа средств 16
1.5.3 Статичные графические изображения 16
1.5.4 Эскизы изображений 17
1.5.5 Изображения, меняющиеся при наведении указателя 17
1.5.6 Анимация GIF и Flash 18
1.5.7 Видеоролики 19
1.6 Описание тестов 20
1.6.1 Описание структуры теста 20
1.6.2 Описание структуры вопроса теста 21
1.6.3 Виды вопросов 22
1.7 Редактирование материалов пособия преподавателем 24
2 Расчетная часть 26
2.1 Расчет коэффициента эффективности урока 26
2.2 Расчет времени доступа к пособию в Интернете 28
3 Технологическая часть 32
3.1 Использованные методы и средства для создания электронного учебного пособия 32
3.1.1 Особенности разработки структуры интерфейса и структуры размещения файлов пособия 32
3.1.2 Создание HTML-страниц 34
3.1.3 Использованные активные компоненты и язык JavaScript 35
3.1.4 Разработка тестов 38
3.1.5 Использование интегрированного браузера 42
3.1.6 Программное обеспечение, использованное в процессе разработки пособия 43
3.1.7 Использованные графические форматы 44
4. Специально-исследовательская часть 47
4.1 Исследование технологий, применяемых при создании электронных учебников 47
4.1.1 Общая классификация средств создания электронных учебников 47
4.1.2 Традиционные алгоритмические языки 47
4.1.3 Инструментальные средства общего назначения 48
4.1.4 Средства мультимедиа 49
4.1.5 Гипертекстовые и гипермедиа средства 49
4.1.6 Критерии выбора средств разработки 50
5. Организационно-экономическая часть 52
5.1 Расчет затрат на разработку электронного учебного пособия 52
5.2 Оценка экономической эффективности внедрения электронного учебного пособия 59
6 Охрана труда и промышленная экология 63
6.1 Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе 63
6.1.1 Общие требования 63
6.1.2 Требования к организации рабочего места 63
6.1.3 Требования безопасности перед началом работы 64
6.1.4 Требования безопасности во время работы 64
6.1.5 Требования безопасности по окончанию работы 65
Заключение 67
Список использованных источников информации 68
6.1.2 Требования к организации рабочего места
Рабочее место, оборудованное персональным компьютером, должно предусматривать:
Компьютерный
класс должен быть
оборудован средствами
пожаротушения и первой
медицинской помощи.
Сетевые кабели должны
быть проведены на стенах
на безопасном уровне
и уложены в короба.
Рабочие места должны
быть организованы таким
образом, чтобы фронтальные
поверхности соседних
мониторов находились
на расстоянии не менее 2
м, а боковые поверхности −не
менее 1,2 м.
6.1.3 Требования безопасности перед началом работы
Перед началом работы на ПК необходимо соблюдать следующие требования:
6.1.4 Требования безопасности во время работы
Студенту необходимо выполнять на ПК только ту работу, которая была поручена группе, исключить занятия произвольной деятельностью; в течение всего занятия содержать в порядке и чистоте рабочее место. При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить о неполадке преподавателю. Следует контролировать расстояние до экрана: 60 − 80 см. Нельзя допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.
Студентам запрещается:
6.1.5 Требования безопасности по окончанию работы
По окончанию занятий необходимо соблюдать следующую последовательность действий при завершения работы:
После выполнения указанных действий необходимо осмотреть и привести в порядок рабочее место, сдать преподавателю полученную документацию и дискеты.
Соблюдение
всех перечисленных
требований обеспечивает
поддержание безопасности
пользователей при работе
за персональным компьютерам
на положенном уровне,
снижает риск получения
травм и вывода из строя
компьютерной техники.
Заключение
Создание и применение электронных учебных пособий постепенно переходит от уровня частных экспериментов к уровню полномасштабного внедрения в систему образования. Практика использования электронных учебников показывает, что при форме обучения с их использованием не только снижаются временные затраты преподавателей на подготовку учебного материала, но и повышается успеваемость, учащиеся усваивают изложенный материал более качественно, нежели при традиционной лекционной форме проведения занятий с использованием печатной литературы. По сведениям из некоторых источников [6] отмечается падение дисциплины на лекциях с компьютером в роли основного источника учебного материала, однако это вопрос спорный и, возможно, является всего лишь временным побочным эффектом глобального перехода на применение электронных средств обучения. Самое главное установлено − обучение на компьютере существенно повышает интерес учащихся к занятиям, что является очень важным фактором качества учебной подготовки, без которого любую систему образования нельзя назвать эффективной.
Разработанное в рамках данного проекта электронное учебное пособие по материаловедению является одним из первых шагов по внедрению в техникуме системы обучения с применением электронных информационных средств, в частности, дистанционной формы образования. Созданный учебник готов к использованию в дистанционном обучении, что расширяет его функциональность. На данном этапе эффективность использования этого средства можно оценить только теоретически, опираясь на опыт более прогрессивных учебных заведений. Однако сомнений относительно повышения качества обучения с внедрением таких средств быть не может, и вслед за первыми шагами последуют дальнейшие, используя опыт первоначальных попыток и выводя уровень качества получения образования и подготовки профессиональных кадров на новый, ранее недостижимый уровень.
Список использованных источников информации
Информация о работе Разработка электронного учебного пособия по материаловедению