Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:41, шпаргалка
1 Информационные технологии в офисе. Офис как центр обработки информации. Классы решаемых задач. Типовые офисные работы.
Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее. Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией.
макросов и модулей;
? разработка системы
защиты данных, прав и ограничений по
доступу.
15.
При первом открытии окна базы данных Access всегда активизирует вкладку Таблицы и выводит на экран список режимов создания таблиц:
? Создание таблицы в режиме конструктора;
? Создание таблицы с помощью мастера;
? Создание таблицы путем ввода данных
Возможности определения и модификации структуры связей базы данных были рассмотрены в предыдущей лабораторной работе, и особенных затруднений не представляют.
Сложная структура связей базы , особенно с множественными связями, при установленных требованиях каскадного обновления и удаления связанных полей, приводит к замедлению работы Access. Поэтому после создания базы и какого-то периода ее эксплуатации рекомендуется пересмотреть структуру таблиц и их связей в целях оптимизации.
Из видов модификации базы данных иногда может потребоваться расщепление одной таблицы на несколько, или же объединение группы таблиц в одну. рассмотрим их применение по отношению к базе STUD.
16.
17. Работа с СУБД
Microsoft Access. Поиск информации в базе данных
и формирование отчетов.
Процедура поиска является
одной из центральных процедур в
системах автоматической обработки
информации. При решении любой
задачи требуется выбирать исходные
данные из некоторых заранее
Важной методологической
проблемой прикладной компьютерной
лингвистики является правильная оценка
необходимого соотношения между
декларативной и процедурной компонентами
систем автоматической обработки текстовой
информации. Чему отдать предпочтение:
мощным вычислительным процедурам, опирающимся
на относительно небольшие словарные
системы с богатой грамматической и семантической
информацией, или мощной декларативной
компоненте при относительно простых
процедурных средствах. И высказали мнение,
что второй путь предпочтительнее. Можно
представить себе крайний случай такого
предпочтения, когда лингвистическая
задача решается путем создания большого
словаря и поиска в этом словаре необходимой
информации. Однако более реальна ситуация,
когда задача решается путем последовательного
поиска в небольшом количестве достаточно
представительных словарей и выполнения
несложных процедур преобразования результатов
поиска.
Будем различать
первичные и производные (в частности,
обобщенные) признаки объектов. Первичные
признаки назначаются при первоначальном
описании объектов, а производные
являются функциями первичных. Поиск
может вестись как по первичным,
так и по производным признакам. Чаще всего
в процессе поиска информации выбирается
не один объект, а множество объектов.
Оно может быть задано различными способами:
1) перечнем значений ключевых признаков
или сочетаний ключевых признаков; 2) значением
или интервалом (перечнем) значений одного
неключевого признака; 3) булевой функцией
значений или интервалов (перечней) значений
любых признаков объекта (как ключевых,
так и неключевых); 4) отношением между
признаками, выраженным с помощью арифметических
и логических операции (операций типа
“И”, “ИЛИ”, “НЕ”), а также отношений
=, >, < и их отрицаний. Условия выборки
признаков у найденных объектов задаются
в виде перечней наименований этих признаков.
Важной проблемой,
возникающей при реализации процедур
поиска информации, является проблема
отождествления признаков объектов и
установления парадигматических отношений
между ними (отношений типа род-вид, целое-часть
и др.). Общее решение этой проблемы связано
с возможностью распознавания смыслового
тождества и парадигматических отношений
различных форм наименований понятий
на основе их морфологического, синтаксического
и семантического анализа. Но на практике
широко применяются и другие решения,
основанные на унификации форм представления
наименований понятий в базах данных и
использования систем меню, в которых
пользователю предлагается делать выбор
наименований понятий только из числа
рекомендованных.
Поиск информации может выполняться за один или несколько шагов. В первом случае он ведется по одному запросу, во втором – по серии запросов. При многошаговом поиске возможны три основных способа организации процесса выполнения запросов:
· композиция запросов – запросы выполняются в строго определенной последовательности, а результаты поиска по предыдущему запросу используются в качестве исходных данных для формирования следующего за ним запроса. При этом первый запрос в серии запросов определяется полностью, а остальные – не полностью и доопределяются в процессе поиска.
· объединение запросов – когда результаты поиска по нескольким запросам объединяются в одну общую выдачу.
· разветвление запросов – когда после выполнения очередного запроса есть возможность перехода к одному из нескольких запросов в зависимости от выполнения тех или иных условий. Перечисленные способы организации процесса выполнения запросов могут применяться в различных сочетаниях, что позволяет строить различные процедуры многошагового поиска
Создание отчета как объекта базы данных
Отчет – это форматированное
представление данных, которое выводится
на экран, в печать или файл. Они позволяют
извлечь из базы нужные сведения и представить
их в виде, удобном для восприятия, а также
предоставляют широкие возможности для
обобщения и анализа данных.
При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.
18.Возможности программы
компьютерной презентации
Программа PowerPoint предназначена для подготовки и проведения презентаций. С ее помощью можно создавать:
• презентации для электронного показа слайдов;
• Web-страницы для размещения их в Интернете;
• 35-миллиметровые слайды;
• цветные и черно-белые распечатки на бумаге;
• цветные и черно-белые распечатки на прозрачной пленке (прозрачки);
• заметки докладчика и их распечатки;
• раздаточный материал.
Презентация PowerPoint состоит из нескольких слайдов, хранящихся в одном файле, и может содержать неограниченное число слайдов. Слайдом называется “страница” презентации. Слайды могут содержать: текст, рисованные объекты и фигуры, таблицы, диаграммы, графические объекты, фильмы, звуковые объекты, созданные в других приложениях.
Темп и характер демонстрации регулируются установкой интервала показа слайдов, а также использованием специальных переходов при смене слайдов и анимации.
? Для эффективного
применения PowerPoint при создании и
редактировании презентаций
Переключение режимов отображения можно осуществлять в меню Вид (Обычный, Сортировщик слайдов, Показ слайдов, Страницы заметок). Переключение режимов можно также осуществлять с помощью кнопок, расположенных слева от горизонтальной полосы прокрутки (Обычный режим, Режим сортировщика слайдов, Показ слайдов)..
Режимы отображения слайдов:
? Режим «Обычный».
. В этом режиме в окне
? Режим «Сортировщик
слайдов» – это режим, в
котором все слайды
? Режим «Показ
слайдов» - это режим, с помощью
которого можно просмотреть
? Режим «Страницы
заметок» – режим просмотра,
в котором к каждому из
21 Программа презентаций
Power Point. Использования мастеров, создание
новой презентации, вставка
Microsoft PowerPoint (полное название — Microsoft Office PowerPoint) — программа для создания и проведения презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS.
Программа Microsoft Power
Point служит для составления эффективных
и наглядных презентаций. Система
демонстрационных возможностей программы
позволяет быстро и качественно
подготовить презентационный
Документ Microsoft Power Point
– это презентация. Он состоит
из отдельных слайдов. На экран их
можно выводить в разных режимах,
которые имеют различное
22.СУБД. Требования,
предъявляемые к базе данных. Функции
базы данных.
Информационная система – это совокупность программно-аппаратных средств, способов и людей, которые обеспечивают сбор, хранение, обработку и выдачу информации для решения поставленных задач. На ранних стадиях использования информационных систем применялась файловая модель обработки. В дальнейшем в информационных системах стали применяться базы данных. Базы данных являются современной формой организации, хранения и доступа к информации. Примерами крупных информационных систем являются банковские системы, системы заказов железнодорожных билетов и т.д.
Систе?ма управле?ния ба?зами да?нных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных
Предметная область – это часть реального мира, подлежащая изучению с целью создания базы данных для автоматизации процесса управления.
Наборы принципов, которые определяют организацию логической структуры хранения данных в базе, называются моделями данных.
Существуют 4 основные
модели данных – списки (плоские
таблицы), реляционные базы данных,
иерархические и сетевые
Основные функции СУБД
-управление данными во внешней памяти (на дисках);
-управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;
-журнализация изменений,
резервное копирование и
-поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).
СУБД обеспечивает:
- описание и сжатие данных;
- манипулирование данными;
- физическое размещение и сортировку записей;
- защиту от сбоев, поддержку целостности данных и их восстановление;
- работу с транзакциями и файлами;
- безопасность данных.
23.База данных Microsoft Access. Использование шаблонов, создание таблиц, форм, отчетов, запросов, обработка данных (поиск, сортировка, фильтрация, добавление и удаление записей).
Приложение Microsoft Access – это настольная система управления реляционными базами данных (СУБД), предназначенная для работы на автономном персональном компьютере (ПК) или локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем Microsoft Windows.
К основным возможностям СУБД Microsoft Access можно отнести следующие:
Проектирование базовых объектов – двумерные таблицы с полями разных типов данных.
Создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей.
Ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебры логики.
Создание, модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов).
№ 27 Понятие макрокоманды. Создание и запуск макрокоманд в приложениях MS Office. Автоматизация работы Word, Excel, Power Point с помощью макросов.