Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:41, шпаргалка
1 Информационные технологии в офисе. Офис как центр обработки информации. Классы решаемых задач. Типовые офисные работы.
Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее. Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией.
* — распечатка текста или отдельных его кусков;
Наиболее совершенные редакторы обладают также дополнительными возможностями, такими как:
* — возможность увидеть па экране текст в готовом виде, т. е. таким, каким он будет распечатан принтером;
* — широкий выбор шрифтов;
* — вставка в текст формул, таблиц, рисунков;
* — создание нескольких текстовых колонок на одной странице;
* — автоматический
поиск и исправление
* — выбор готовых
стилей и шаблонов.
4.Текстовый процессор MS Word. Версии редактора и его возможности по обработке текстовой информации
Microsoft Word (часто —
MS Word, WinWord или просто Word) — текстовый
процессор, предназначенный
Основные возможности MS WORD
* Создание нового
документа с помощью
* Одновременное открытие
и работа с большим
* Автоматическая
проверка орфографии, грамматики
и стилистики при вводе
* Расширенные возможности форматирования документа (выравнивание по обоим краям, многоколоночная верстка и т.д.);
* Использование стилей для быстрого форматирования документов;
* Автоматизация ввода повторяющихся и стандартных элементов текста;
* Удобные механизмы работы с ссылками, колонтитулами.;
* Включение в текст элементов, созданных в других программах Microsoft Office (графические изображения, ЭТ, графики);
* Подготовка простых
ЭТ и гипертекстовых
* Работа с математическими формулами;
* Автоматическое создание указателей и оглавления документа;
* Отправка готового
документа непосредственно из Microsoft
Word на факс и по электронной
почте (при условии наличия
модема).
5.Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft Word. Создание документа, ввод, редактирование, рецензирование текста
К базовым приемам работы с текстами в текстовом процессоре Microsoft Word относятся следующие:
создание документа;
ввод текста;
редактирование текста;
рецензирование текста;
форматирование текста;
сохранение документа;
печать документа.
Создание документа:
Файл|Создать|Новый документ|ОК
Редактирование документа:
Режимы вставки и замены символов.
Средства автоматизации проверки правописания. Средства автоматизации проверки правописания включают средства проверки орфографии и грамматики.
рецензирования текста
Под рецензированием можно понимать два процесса: редактирование текста с регистрацией изменений и комментирование текста. В отличие от обычного редактирования при рецензировании текст документа изменяется не окончательно — новый вариант и старый «сосуществуют» в рамках одного документа на правах различных версий.
Основным средством рецензирования является панель Рецензирование (Вид > Панели управления > Рецензирование). На ней представлены четыре группы элементов управления, предназначенных для:
создания, просмотра и удаления примечаний;
регистрации, просмотра, принятия и отмены изменений;
выбора цвета выделения примечаний;
сохранения версий документа.
6.Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft Word. Форматирование текста, форматирование документа, сохранение, печать документа
Форматирование текста
Форматирование текста осуществляется средствами меню Формат или панели Форматирование. Основные приемы форматирования включают:
выбор и изменение гарнитуры шрифта;
управление размером шрифта;
управление начертанием и цветом шрифта;
управление методом выравнивания;
создание маркированных и нумерованных списков (в том числе многоуровневых);
управление параметрами абзаца.
7.Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft Word. Работа с таблицами, формулами и иллюстрациями.
Для представления
данных в удобном виде используют
таблицы. Компьютер позволяет
Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек. Расчет по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчету значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, тем самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.
В экономических
документах Word невозможно обойтись без
формул, которые содержат знаки суммирования,
интегрирования и т.д. Формулы в Word представляют
собой OLE – объекты, внедренные в текст.
Для вставки формул в текстовый документ Word необходимо выбрать команду Объект в меню Вставка, появится окно диалога Вставка объекта. В появившемся окне диалога требуется выбрать тип объекта Microsoft Equation 3.0, после чего появится панель инструментов Формула
8.Табличные процессоры.
Принципы построения
Электронная таблица — компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двухмерных массивов, имитирующих бумажные таблицы.
Электронные таблицы (ЭТ) представляют собой удобный инструмент для автоматизации вычислений. Многие расчёты, в частности в области бухгалтерского учёта , выполняются в табличной форме: балансы, расчётные ведомости, сметы расходов и т. п. Кроме того, решение численными методами целого ряда математических задач удобно выполнять именно в табличной форме. Использование математических формул в ЭТ позволяет представить взаимосвязь между различными параметрами некоторой реальной системы. Решения многих вычислительных задач, которые раньше можно было осуществить только с помощью программирования, стало возможно реализовать через математическое моделирование в электронной таблице.
Наиболее распространенным табличным процессором является Microsoft Excel.
9.Табличный процессор Microsoft Excel. Назначение и основные понятия электронных таблиц. Создание, ввод данных и оформление таблиц.
Microsoft Excel (также иногда
называется Microsoft Office Excel) — программа
для работы с электронными
таблицами, созданная
Основные понятия электронных таблиц
Документ Excel называется рабочей книгой. Рабочая книга представляет собой набор рабочих листов, каждый из которых имеет табличную структуру и может содержать одну или несколько таблиц. В окне документа в программе Excel отображается только текущий рабочий лист, с которым и ведется работа (рис.12.2). Каждый рабочий лист имеет название, которое отображается на. ярлычке листа, отображаемом в его нижней части. С помощью ярлычков можно переключаться к другим рабочим листам, входящим в ту же самую рабочую книгу. Чтобы переименовать рабочий лист, надо дважды щелкнуть на его ярлычке.
Ввод текста и чисел. Ввод данных осуществляют непосредственно в текущую ячейку или в строку формул, располагающуюся в верхней части окна программы непосредственно под панелями инструментов. Место ввода отмечается текстовым курсором.
К обработке данных относится:
проведение различных вычислений с помощью формул и функций, встроенных в редактор;
построение диаграмм;
обработка данных в списках (Сортировка, Автофильтр, Расширенный фильтр, Форма, Итоги, Сводная таблица);
решение задач оптимизации (Подбор параметра, Поиск решения, Сценарии "что - если" и другие задачи);
статистическая обработка данных, анализ и прогнозирование (инструменты анализа из надстройки "Пакет анализа").
Таким образом, Excel являются не только средством автоматизации расчетов, но и средством моделирования различных ситуаций.
Область применения
Excel: планово – финансовые и бухгалтерские
расчеты, учет материальных ценностей,
системы поддержки принятия решений (СППР)
и другие области применения.
10.Табличный процессор
Microsoft Excel. Вычисления в электронных
таблицах. Создание формул и их
применение для расчётов.
Современные технологии обработки информации часто приводят к тому, что возникает необходимость представления данных в виде таблиц. В языках программирования для такого представления служат двухмерные массивы. Для табличных расчетов характерны относительно простые формулы, по которым производятся вычисления, и большие объемы исходных данных. Такого рода расчеты принято относить к разряду рутинных работ, для их выполнения следует использовать компьютер. Для этих целей созданы электронные таблицы (табличные процессоры) — прикладное программное обеспечение общего назначения, предназначенное для обработки различных данных, представимых в табличной форме.
Электронная таблица (ЭТ) позволяет хранить в табличной форме большое количество исходных данных, результатов, а также связей (алгебраических или логических соотношений) между ними. При изменении исходных данных все результаты автоматически пересчитываются и заносятся в таблицу. Электронные таблицы не только автоматизируют расчеты, но и являются эффективным средством моделирования различных вариантов и ситуаций. Меняя значения исходных данных, можно следить за изменением получаемых результатов и из множества вариантов решения задачи выбрать наиболее приемлемый.
При работе с табличными процессорами создаются документы, которые также называют электронными таблицами. Такие таблицы можно просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечатывать на принтере.
Таблица – форма организации данных по строкам и столбцам.
Электронная таблица – компьютерный эквивалент обычной таблицы.
Табличный процессор – комплекс программ, предназначенных для создания и обработки электронных таблиц.
Электронная таблица – самая распространенная и мощная технология для профессиональной работы с данными. В ячейках таблицы могут быть записаны данные различных типов: текст, даты, числа, формулы и др. Главное достоинство электронной таблицы – возможность мгновенного автоматического пересчета всех данных, связанных формульными зависимостями, при изменении значения любого компонента таблицы.
Табличный процессор
MS Excel позволяет:
1. Решать математические
задачи: выполнять разнообразные
табличные вычисления, вычислять
значения функций, строить
2. Осуществлять численное исследование (Что будет, если? Как сделать, чтобы?);
3. Проводить статистический анализ;
4. Реализовать функции базы данных – ввод, поиск, сортировку, фильтрацию (отбор) и анализ данных;
5. Устанавливать защиту на отдельные фрагменты таблицы, делать их невидимыми;
6. Наглядно представлять данные в виде диаграмм и графиков;
7. Вводить и редактировать тексты;
8. Осуществлять обмен
данными с другими программами,
9. Осуществлять многотабличные
связи.
11. Основные объекты табличного процессора MS Excel: