Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:56, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработать методы обучения информатике и ИКТ с использованием мультимедийной и интерактивной техники.
Объект исследования: система обучения информатике и ИКТ учащихся основной школы.
Предмет исследования: методы обучения информатике и ИКТ с использованием мультимедийной и интерактивной техники.
Гипотеза исследования: внедрение и разработка методов использования мультимедийной и интерактивной техники в процессе обучения учащихся основной школы на уроках информатики и ИКТ способствует повышению активности учащихся на уроках и, как следствие, повышению эффективности обучения информатике.
Введение
Глава 1. Курс информатики и особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в школе
1.1 Особенности обучения информатике
1.2 Мультимедийная и интерактивная техника
1.3 Мультимедийное программное обеспечение
1.4 Особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в обучении
Глава 2. Методика обучения информатике в основной школе с применением мультимедийной и интерактивной техники
2.1 Отбор содержания обучения разделу «Аппаратные и программные средства ИКТ» курса информатики
2.2 Создание учебного материала для проведения уроков информатики с помощью мультимедийной и интерактивной техники
2.3 Разработка методов обучения информатике школьников с использованием мультимедийной и интерактивной техники
2.4 Экспериментальная проверка эффективности применения разработанной методики
Заключение
Библиография
Рассматривая этот же вопрос,
применительно к
Это неизбежно влечет за собой
формирование у учащихся неполных и
даже искаженных представлений области
действительности, изучаемой кибернетикой.
Более того, такой путь исключает
возможность формирования основных,
фундаментальных понятий
Развивая эти выводы, обосновывая положение учебного предмета «Информатика» в структуре школьных учебных предметов вполне определенно: «Общее кибернетическое образование, является базовым компонентом содержания общего образования. Это значит, что на него распространяется следующая дидактическая формула: всякий базовый компонент общего образования включается в содержание образования двояко — в виде особого учебного предмета (сегодня - это курс информатики) и в виде «вкраплений» во все другие учебные предметы».
Информационные процессы
и технологии и есть объект информатики.
Благодаря им образуются различные
«предметные» области информатики,
базирующиеся на разных наборах операций
и процедур, различных видах
• теория алгоритмов (формальные модели алгоритмов, проблемы вычислимости, сложность вычислений и т.п.);
• базы данных (структуры данных, поиск ответов на запросы, логический вывод в базах данных, активные базы и т.п.);
• искусственный интеллект (представление знаний, вывод на знаниях, обучение, экспертные системы и т.п.);
• бионика (математические модели в биологии, модели поведения, генетические системы и алгоритмы и т.п.);
• распознавание образов и обработка зрительных сцен (статистические методы распознавания, использование призрачных пространств, теория распознающих алгоритмов, трехмерные сцены и т.п.);
• теория роботов (автономные роботы, представление знаний о мире, децентрализованное управление, планирование целесообразного поведения и т.п.);
• инженерия математического обеспечения (языки программирования, технологии создания программных систем, инструментальные системы и т.п.);
• теория компьютеров и вычислительных сетей (архитектурные решения, многоагентные системы, новые принципы переработки информации и т.п.);
• компьютерная лингвистика (модели языка, анализ и с текстов, машинный перевод и т.п.);
• числовые и символьные вычисления (компьютерно-ориентированные методы вычислений, модели переработки информации в различных прикладных областях, работа с естественно-языковыми текстами и т.п.);
• системы человеко-машинного взаимодействия (модели курса, распределение работ в смешанных системах, организация коллективных процедур, деятельность в телекоммуникационных системах и т. п.);
• нейроматематика и нейросистемы (теория формальных нейронных сетей, использование нейронных сетей для обучения нейрокомпьютеров и т.п.);
• использование компьютеров в замкнутых системах (модели реального времени, интеллектуальное управление, системы мониторинга и т. п.).
Говоря о построении курса
Информатики и ИКТ, можно сказать.
Что он основывается не только на стандартах,
но также вписан в БУП РФ, то есть
в базисный учебный план российской
Федерации. Становление данного
курса было достаточно сложным, а
также внезапным. Первоначальный курс
информатики существенно
Рассматривая все
Для работы с выше упомянутой техникой необходимо знать ее принципы построения, возможности, а также практическую реализацию, о чем будет изложено в следующем параграфе.
1.2 Мультимедийная и
Прежде чем перейти к рассмотрению, не посредственно техники, хочется еще раз напомнить о ее положительных качествах:
возможность демонстрировать презентации, а также делать пометки по ходу изложения материала, выделять, удалять, добавлять фрагменты;
возможность управлять системой компьютера, и всеми процессами прямо с доски, здорово акцентирует внимание учащихся;
эстетический аспект: тема урока, выведенная с помощью проектора или написанная на интерактивной доске, выглядит намного привлекательнее, чем на обычной доске.
работа с интерактивным экраном не требует специальных навыков или знаний, поэтому вносить пометки или изображать на доске необходимую информацию, в схемах может даже пятиклассник.
Проекторы.
Первые видео проекторы,
предназначенные исключительно
для воспроизведения
Проектор — световой прибор,
перераспределяющий свет лампы с
концентрацией светового потока
на поверхности малого размера или
в малом объёме. Проекторы являются
в основном оптико-механическими
или оптическо-цифровыми
Виды проекционных приборов.
Диаскопический проекционный
аппарат — изображения
Эпископический проекционный аппарат — создаёт изображения непрозрачных предметов путём проецирования отраженных лучей света. К ним относятся эпископы, мегаскоп.
Эпидиаскопический проекционный
аппарат — формирует на экране
комбинированные изображения
Мультимедийный проектор (также используется термин «Цифровой проектор») — с появлением и развитием цифровых технологий это наименование получили два, вообще говоря, различных класса устройств.
На вход устройства подаётся видеосигнал в реальном времени (аналоговый или цифровой). Устройство проецирует изображение на экран возможно, при этом наличие звукового канала.
Устройство получает на отдельном или встроенном в устройство носителе или из локальной сети файл или совокупность файлов (слайд-шоу) — массив цифровой информации. Декодирует его и проецирует видеоизображение на экран, возможно, воспроизводя при этом и звук. Фактически, является сочетанием в одном устройстве мультимедийного проигрывателя и собственно проектора.
Лазерный проектор — выводит изображение с помощью луча лазера.
Мультимедийные проекторы.
Название «цифровой проектор» связано, прежде всего, с обычным ныне применением в таких проекторах цифровых технологий обработки информации и формирования изображения.
Одночиповые проекторы.
Чип DLP Внешние изображения.
В проекторах с одним DMD-чипом
цвета образуются путём помещения
вращающегося цветного диска между
лампой и DMD, что является очень похожим
на «последовательную систему
Красная, зелёная и синяя компоненты изображения отображаются попеременно, но с очень высокой частотой. Таким образом, зрителю кажется, что на экран проецируется разноцветная картинка. В ранних моделях, диск совершал один оборот за каждый кадр. Позже, создали проекторы, в которых диск делает два или три оборота за один кадр, а в некоторых проекторах диск разделён на большее количество секторов и палитра на нём повторяется дважды. Это означает, что компоненты изображения выводятся на экран, сменяя друг друга до шести раз за один кадр.
В некоторых последних high-end моделях вращающийся цветной диск заменён на блок из очень ярких светодиодов трёх основных цветов. Благодаря тому, что светодиоды возможно очень быстро включать и выключать, этот приём позволяет ещё больше увеличить частоту обновления одноцветность картины.
«Эффект радуги».
Эффект радуги присущ только одночиповым проекторам DLP. Как уже было сказано, в конкретный момент времени на изображение отображается только один цвет. Когда глаз движется по спроецированному изображению, эти различные цвета становятся видимыми, в результате чего глазом воспринимается «радуга».
Производители одночиповых
DLP-проекторов выходили из положения, разгоняя
вращающийся сегментирование
В дополнение ко всему, светодиоды
могут излучать любой цвет любой
интенсивности, что позволило увеличить
гамму и контрастность
Трёхчиповые проекторы.
Этот тип DLP-проекторов использует призму для разделения луча, излучаемого лампой, и каждый из основных цветов затем направляется на свой чип DMD. Затем эти лучи объединяются, и изображение проецируется на экран.
Большое количество представленных на рынке моделей проекторов можно разделить на четыре основные категории по типу элемента, формирующего изображение:
• CRT - Cathode Ray Tube;
• LCD - Liquid Crystal Display;
• DLP - Digital Light Processing;
Технология CRT
Несмотря на появление новых технологий и их внедрение, проекторы, построенные на этой проверенной временем технологии, все же обладают рядом преимуществ и успешно конкурируют в ряде областей. Принцип их действия аналогичен CRT-мониторам, с тем лишь отличием, что конечное изображение проецируется на внешний экран.
CRT-проекторы, как правило,
состоят из трех электронно-
Данную технологию выделяет непревзойденное качество изображения. Четкость, достоверность цветопередачи без дополнительных алгоритмов цветокоррекции (необходимых в других технологиях), глубокий уровень черного, широкий диапазон разрешений при отсутствии искажений, низкий уровень шума и длительность непрерывной работы (более 10 тыс. часов) делают такие проекторы достаточно привлекательными.