Использование мультимедийной и интерактивной техники при обучении информатике учащихся основной школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:56, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: разработать методы обучения информатике и ИКТ с использованием мультимедийной и интерактивной техники.
Объект исследования: система обучения информатике и ИКТ учащихся основной школы.
Предмет исследования: методы обучения информатике и ИКТ с использованием мультимедийной и интерактивной техники.
Гипотеза исследования: внедрение и разработка методов использования мультимедийной и интерактивной техники в процессе обучения учащихся основной школы на уроках информатики и ИКТ способствует повышению активности учащихся на уроках и, как следствие, повышению эффективности обучения информатике.

Содержание

Введение
Глава 1. Курс информатики и особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в школе
1.1 Особенности обучения информатике
1.2 Мультимедийная и интерактивная техника
1.3 Мультимедийное программное обеспечение
1.4 Особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в обучении
Глава 2. Методика обучения информатике в основной школе с применением мультимедийной и интерактивной техники
2.1 Отбор содержания обучения разделу «Аппаратные и программные средства ИКТ» курса информатики
2.2 Создание учебного материала для проведения уроков информатики с помощью мультимедийной и интерактивной техники
2.3 Разработка методов обучения информатике школьников с использованием мультимедийной и интерактивной техники
2.4 Экспериментальная проверка эффективности применения разработанной методики
Заключение
Библиография

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 118.00 Кб (Скачать)

Все эти данные вводятся в  специальном стандартном диалоговом окне сохранения. За сохранение документа  отвечает программа, а операционная система ей помогает.

Первое сохранение файла  – самое трудное, поскольку у  файла еще нет ни имени, ни расширения, ни места хранения. Когда все это  будет задано, последующее сохранения будут выполняться намного проще.

Для вызова окна сохранения документа чаще всего необходимо дать команду «Файл→Сохранить» или  «Файл→Сохранить как…». При первом сохранении обе команды равнозначны. При последующем сохранении команда  «Файл→Сохранить» позволяет быстро сохранить файл, а команда «Файл→Сохранить  как…» позволяет сохранить файл под другим именем или в другой папке. Для команды «Файл→Сохранить» также есть специальная комбинация клавиш: [Ctrl]+[S].

Возможные затруднения:

1. При попытке сохранения  файла с именем, которое уже  имеется у файла в этой папке,  возникает конфликт имен файлов. Операционная система не может  допустить, чтобы два объекта  имели одинаковые имена, и выдаст  соответствующее предупреждение. Решить  такую ситуацию можно одним  из трех способов:

1. Заменить существующий  файл. Эта операция требует аккуратности, т.к. можно безвозвратно удалить  важный документ.

2. Изменить имя сохраняемого  файла.

3. Изменить папку для  хранения файла.

2. Начинающие пользователи  компьютеров стараются избегать  мелких хлопот, связанных с первым  сохранением файла, и быстро  осваивают один некорректный  прием: они сначала загружают  ранее существовавший документ, затем изменяют его содержание (или дополняют совершенно другим) так, как надо, а потом сохраняют  новый документ командой «Файл→Сохранить».

Этот прием очень опасен. Достаточно дать команду «Файл→Сохранить» и старый документ будет безнадежно испорчен (перезаписан). Поэтому с  первых дней работы с компьютером  надо приучить себя никогда не создавать  новые документы на основе существующих.

3. Иногда, при работе за  компьютером, может внезапно отключиться  электроэнергия или возникнуть  сбой в работе программ и  т.д. В этом случае несохраненные  документы могут быть потеряны. Поэтому в процессе работы  следует время от времени сохранять  результаты своей деятельности.

Каждый файл хранится в  своей папке. Поэтому сейчас вам  необходимо будет создать папку, куда вы будете сохранять результаты работы. Откройте папку «Мои документы→Ученик→Ваш класс». Для создания новой папки  в этой папке необходимо выполнить  одно из действий:

1. Щелчком правой (дополнительной) кнопкой мыши вызвать контекстное  меню и выбрать пункт «Создать»;

2. На панели слева от  рабочей области выбрать команду  «Создать новую папку».

3. Дать команду «Файл→Создать→Папку».

Появиться значок новой папки  с именем «Новая папка» («Новая папка1», если уже существует папка с таким  именем). Имя «Новая папка» сразу  следует заменить содержательным, например «Контрольные работы». Назовите новую  папку своим именем (и фамилией). Ввод имени завершается нажатием клавиши [Enter] или щелчком по рабочей  области окна.

Теперь давайте сохраним в эту папку текстовый файл. Для этого запустите программу  Блокнот и наберите какой-либо текст. Вызовите окно сохранения документа (Файл→Сохранить), задайте имя файла, выберите папку  для его хранения (ту которую вы создали ранее). Нажмите кнопку сохранить.

Откройте свою папку и  убедитесь, что файл на месте. Теперь выполните следующее задание:

• наберите текст (текст на листе или на экране) и сохраните  файл;

• создайте рисунок дерева и также его сохраните в  свою папку;

• откройте рисунок «C:\УЧЕБНАЯ\ Практика8.bmp», дорисуйте рисунок  и сохраните измененный файл в  свою папку (Файл→Сохранить как).

И на последок самое интересное. Запустите Internet Explorer найдите ссылку «Тест рисунок-дерево» и узнайте  что-нибудь новое о своем характере.

IV. Д/з

Знать магистрально-модульный  принцип построения компьютера. Учащимся, имеющим компьютеры дома, продолжить осваивать «слепой десятипальцевый  метод печати».

Дополнительное задание: узнать, какие из блоков модернизировались  или добавлены в ваш домашний компьютер.

V. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы узнали, что  такое магистрально-модульный принцип  построения компьютера. Так же мы научились  открывать файлы и продолжили изучать работу в графическом  редакторе. Узнали что-то новое о  своем характере, анализируя свой рисунок.

Тема: «Операционная система».

Цели урока:

- помочь учащимся усвоить  назначение и состав операционной  системы компьютера, дать основные  понятия, необходимые для работы  на компьютере.

- воспитание информационной  культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

- развитие познавательных  интересов, навыков работы с  мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор и экран, или интерактивная доска, компьютерная презентация.

План урока:

I. Орг. момент. (1 мин)

II. Проверка и актуализация  знаний. (5 мин)

III. Теоретическая часть. (10 мин)

IV. Практическая часть. (15 мин)

V. Д/з (2 мин)

VI. Вопросы учеников. (5 мин)

VII. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка и актуализация  знаний.

На прошлом уроке мы рассмотрели, что называется программным  обеспечением компьютера.

Вы когда-нибудь задумывались, как происходит в компьютере обработка  команд? Почему то или иное наше действие вызывает тот или иной результат? Как именно происходит взаимодействие между человеком и компьютером?

Для того чтобы мы могли  не думать о том, как в компьютере происходит работа процессора с программами, данными и с аппаратными устройствами, существует специальный комплекс программ, называемых операционной системой.

На этом уроке мы рассмотрим назначение и состав операционной системы  компьютера.

III. Теоретическая часть.

Операционная система  – это самая главная программа.

Операционные системы  разные, но их назначение и функции  одинаковые. Операционная система является основной и необходимой составляющей ПО компьютера, без нее компьютер  не может работать в принципе.

Операционная система  – комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие всех аппаратных и программных  частей компьютера между собой и  взаимодействие пользователя и компьютера.

Операционная система  обеспечивает связь между пользователем, программами и аппаратными устройствами. Операционная система обеспечивает совместное функционирование всех устройств  компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам.

ОС принимает на себя сигналы-команды, которые посылают другие программы, и «переводит» их на понятный машине язык. ОС управляет всеми подключенными  к компьютеру устройствами, обеспечивая  доступ к ним другим программам. Наконец, третья задача ОС — обеспечить человеку-пользователю удобство работы с компьютером. Получается, что каждая ОС состоит как минимум из трех обязательных частей.

Структура операционной системы:

В состав операционной системы  входит специальная программа —  командный процессор, которая запрашивает  у пользователя команды и выполняет  их. Пользователь может дать, например, команду выполнения какой-либо операции над файлами (копирование, удаление, переименование), команду вывода документа  на печать и т. д. Операционная система  должна эти команды выполнить.

К магистрали компьютера подключаются различные устройства (дисководы, монитор, клавиатура, мышь, принтер и др.). В состав операционной системы входят драйверы устройств — специальные  программы, которые обеспечивают управление работой устройств и согласование информационного обмена с другими  устройствами. Любому устройству соответствует  свой драйвер.

Для упрощения работы пользователя в состав современных операционных систем, и в частности в состав Windows, входят программные модули, создающие  графический пользовательский интерфейс. В операционных системах с графическим  интерфейсом пользователь может  вводить команды посредством  мыши, тогда как в режиме командной  строки необходимо вводить команды  с помощью клавиатуры.

Операционная система  содержит также сервисные программы, или утилиты. Такие программы  позволяют обслуживать диски (проверять, сжимать, дефрагментировать и т. д.), выполнять операции с файлами (архивировать и т. д.), работать в  компьютерных сетях и т. д.

Для удобства пользователя в  операционной системе обычно имеется  и справочная система. Она предназначена  для оперативного получения необходимой  информации о функционировании как  операционной системы в целом, так  и о работе ее отдельных модулей.

Запуск компьютера.

При поступлении сигнала  о запуске процессор обращается к специально выделенной ячейке памяти. В ОЗУ в этот момент ничего нет, если бы там была какая-либо программ, то она начала бы выполнятся.

Для того чтобы компьютер  мог начать работу необходимо наличие  специальной микросхемы – ПЗУ. Программы  ПЗУ записываются на заводе и называются BIOS.

После включения компьютера процессор начинает считывать и  выполнять микрокоманды, которые  хранятся в микросхеме BIOS. Прежде всего, начинает выполняться программа  тестирования POST, которая проверяет  работоспособность основных устройств  компьютера. В случае неисправности  выдаются определенные звуковые сигналы, а после инициализации видеоадаптера  процесс тестирования отображается на экране монитора.

Затем BIOS начитает поиск программы-загрузчика операционной системы. Программа-загрузчик  помещается в ОЗУ и начинается процесс загрузки файлов операционной системы.

Загрузка операционной системы.

Файлы операционной системы  хранятся во внешней, долговременной памяти (на жестком диске, на CD). Однако программы  могут выполнятся, только если они  находятся в ОЗУ, поэтому файлы  ОС необходимо загрузить в оперативную  память.

Диск, на котором находятся  файлы операционной системы и  с которого происходит загрузка, называют системным. Если системные диски  в компьютере отсутствуют, на экране монитора появляется сообщение "Non system disk" и компьютер «зависает», т. е. загрузка операционной системы прекращается и компьютер остается неработоспособным.

После окончания загрузки операционной системы управление передается командному процессору. В случае использования  интерфейса командной строки на экране появляется приглашение системы  для ввода команд, в противном  случае загружается графический  интерфейс операционной системы. В  случае загрузки графического интерфейса операционной системы команды могут  вводиться с помощью мыши.

Компьютеры без операционных систем.

Первые бытовые персональные компьютеры 70—80-х годов не имели  операционных систем, но некоторые  пользователи рассматривали содержащийся в ПЗУ язык программирования как  самостоятельную операционную систему, хотя и упрощенную. Она позволяла  принимать и понимать команды  от клавиатуры и загружать посторонние  программы.

Первые дисковые операционные системы.

Серьезная необходимость  в операционных системах возникла, когда к персональным компьютерам  стали подключать дисководы. Дисковод отличается от магнитофона тем, что  это устройство свободного доступа, а магнитофон — устройство последовательного  доступа. Для загрузки программы с ленты надо было перемотать кассету, после чего компьютер загружал первую встретившуюся программу.

На диске есть свобода  выбора. На музыкальном диске можно  включить воспроизведение любой  песни. С магнитного диска можно  загрузить любую программу. Поэтому  команды загрузки стали очень  сложными. Надо было указывать номер  дорожки и номер сектора, в  котором находится то, что надо загрузить. Например, для загрузки игры Посадка на Луну приходилось давать команду типа: LOAD *d* 29:37, 31:14

Помнить, в каких секторах что хранится, было мучительно трудно. И выход был найден. Была написана программа, которая переводит названия программ и файлов в номера дорожек  и секторов. Человек мог загружать  то, что ему нужно, пользуясь только названиями. Эта программа и стала  дисковой операционной системой.

Дисковой операционной системе  поручили и другие задачи. Она могла  не только загружать файлы с диска  в компьютер, но и записывать файлы  на диск, следить за тем, чтобы два  разных файла не попадали в один сектор, при необходимости удалять  файлы, копировать их с диска на диск. В общем, она избавила человека от необходимости хранить множество  записей на отдельных бумажках, упростила  работу с дисководом и значительно  уменьшила количество ошибок.

Неграфические операционные системы.

В дальнейшем операционные системы  развивались параллельно с аппаратным обеспечением. Появлялись новые дисководы  гибких дисков, менялись и операционные системы. С появлением жестких дисков файлов открылась возможность хранить  на них не десятки, а сотни и  тысячи. В именах файлов стало так  же легко запутаться, как в номерах  дорожек и секторов. Тогда дисковые операционные системы стали сложнее. В них ввели средства для разбиения  дисков на каталоги и средства для  обслуживания каталогов (перенос и  копирование файлов между каталогами, сортировка файлов и прочее). Так  на дисках появилась файловая структура, а операционная система взяла  на себя ее создание и обслуживание. Когда же жесткие диски приобрели  еще большие размеры, операционная система «научилась» делить их на несколько логических дисков.

Информация о работе Использование мультимедийной и интерактивной техники при обучении информатике учащихся основной школы