Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка программы, которая реализуется на языке программирования C/C++, можно использовать графический интерфейс, который выбирается самостоятельно. Программа должна работать с таблицами и данными, которые хранятся в обычных файлах. Информация загружается в память программы при старте, редактируется в процессе работы и сохраняется в файлы при завершении. Формат файла выбирается самостоятельно. Программа должна обеспечивать: поиск записей по заданным ключам; просмотр, печать содержимого базы, отдельных записей; редактирование записей; инициализацию базы.
19
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной курсовой работы является разработка программы, которая реализуется на языке программирования C/C++, можно использовать графический интерфейс, который выбирается самостоятельно. Программа должна работать с таблицами и данными, которые хранятся в обычных файлах. Информация загружается в память программы при старте, редактируется в процессе работы и сохраняется в файлы при завершении. Формат файла выбирается самостоятельно. Программа должна обеспечивать: поиск записей по заданным ключам; просмотр, печать содержимого базы, отдельных записей; редактирование записей; инициализацию базы.
Особая роль языков C/C++ в современном программировании практически не может быть оспорена. С возник как универсальный язык системного программирования. К концу 80-х годов язык С завоевал массовую популярность среди программистов во всем мире и стал использоваться в самых различных прикладных задачах.
Язык С с самого начала создавался так, чтобы на нем можно было писать системные задачи. Создатели С просто реализовали в нем те возможности, в которых более всего нуждались в практике системного программирования. Это в первую очередь были средства непосредственной работы с памятью, структурные конструкции управления и модульная организация программы. И по сути больше ничего в язык включено не было. Подход оказался очень удачным. Благодаря ему был достигнут новый уровень по соотношению простоты и возможностей языка.
Есть, впрочем, еще один фактор, определивший успех языка. Создатели очень умело разделили в нем машинно-зависимые и независимые свойства. Благодаря этому большинство программ удается писать универсально - их работоспособность не зависит от архитектуры процессора и памяти. Немногочисленные же аппаратно-зависимые части кода можно локализовать в отдельных модулях. А пользуясь препроцессором, можно создавать такие модули, которые при компиляции на разных платформах будут порождать соответствующий машинно-зависимый код.
Как и все языки, С постепенно совершенствовался, но большинство усовершенствований не носило радикального характера. Все такие усовершенствования были в 1989 году закреплены в стандарте ANSI, который и поныне определяет язык С.
Первые попытки исправить эти недостатки стали предприниматься еще в начале 80-х годов. Уже тогда Бьерн Страуструп в AT&T Bell Labs стал разрабатывать расширение языка С под условным названием <С с классами>. Первый коммерческий транслятор нового языка, получившего название C++, появился в 1983 году. Он представлял собой препроцессор, транслировавший программу в код на С. Однако фактическим рождением языка можно считать выход в 1985 году книги Страуструпа. Именно с этого момента C++ начинает набирать всемирную популярность.
Главное нововведение C++ - механизм классов, дающий возможность определять и использовать новые типы данных. Одной из заветных целей при создании C++ было стремление увеличить процент повторного использования уже написанного кода. Концепция классов предлагала для этого механизм наследования. Вместе с тем наследование обеспечивает один из механизмов реализации полиморфизма - базовой концепции объектно-ориентированного программирования.
Введение классов не исчерпывает всех новаций языка C++. В нем реализованы полноценный механизм структурной обработки исключений, отсутствие которого в С значительно затрудняло написание надежных программ, механизм шаблонов - изощренный механизм макрогенерации, глубоко встроенный в язык, открывающий еще один путь к повторной используемости кода, и многое другое.
Таким образом, генеральная линия развития языка была направлена на расширение его возможностей путем введения новых высокоуровневых конструкций при сохранении сколь возможно полной совместимости с ANSI С.
Один из тяжелейших недостатков C++, унаследованный им от синтаксиса С, состоит в доступности компилятору описания внутренней структуры всех использованных классов. Как следствие, изменение внутренней структуры представления какого-нибудь библиотечного класса приводит к необходимости перекомпиляции всех программ, где эта библиотека используется. Именно эта проблема заставляет многих специалистов считать, что C++ непригоден для ведения больших и сверхбольших проектов.
И все же, несмотря на недостатки и даже на неготовность стандарта языка, C++ остается одним из наиболее популярных языков программирования. Его сила прежде всего в практически полной совместимости с языком С. Благодаря этому программистам C++ доступны все наработки, выполненные на С. При этом C++ даже без использования классов привносит в С ряд настолько важных дополнительных возможностей и удобств, что многие пользуются им просто как улучшенным С.
В свете всего сказанного перспективы C++ не выглядят мрачными. Хотя и монополия на рынке языков программирования ему не светит. Недаром, когда появилась Java, на нее обратили столь пристальное внимание. Язык, близкий по синтаксису к C++ был избавлен от наиболее вопиющих недостатков C++. Однако не похоже, чтобы Java справлялась с возлагаемой на нее некоторыми ролью <убийцы C++>.
1. АНАЛИЗ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ
Цель курсовой работы: автоматизации бизнес-процессов правления общества собственников жилья. По жилищному кодексу жильцы многоквартирного дома должны провести общее собрание и выбрать из своих жильцов правление для управления общим (коммунальным) хозяйством. Правление должно заключить договора с различными службами и контролировать их работу. Жильцы должны платить квартплату на общий расчетный счет и с этого счета правление оплачивает все расходы.
В задании не рекомендуется использовать всевозможные СУБД, а для хранения данных использовать текстовые файлы. Оптимальным вариантом вместо СУБД будет использовать структуры, а для хранения структур текстовые файлы. Так же не рекомендуется использовать библиотеки графических интерфейсов типа VCL и MFC. Поэтому будем использовать консольный интерфейс, что несомненно приведёт к увеличению быстродействия программы, но лишимся таких приятных вещей как визуальный интерфейс.
Рекомендуется создать и использовать следующие таблицы: список квартир (включая сумму месячной квартплаты), список жильцов (если льготник, то его доля квартплаты на 50% снижается), выписка из банка о поступлении оплаты от жильцов, список поступления компенсаций (на эту сумму субсидии жилец в данном месяце должен меньше платить квартплаты). Но таблицы рекомендуемые, поэтому я решила объединить список квартир, список жильцов в одну таблицу. Структуры таблиц опишем в следующем пункте.
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В качестве среды для разработки программы выбрана система объектно-ориентированного программирования Visual Studio производства корпорации Microsoft предназначена для операционных систем Windows. Visual Studio — это набор инструментов разработки, основанных на использовании компонентов, и других технологий для создания мощных, производительных приложений. Кроме того, среда Visual Studio оптимизирована для совместного проектирования, разработки и развертывания корпоративных решений.
Visual Studio— это гибкое средство, которое позволяет разработчикам с любым уровнем знаний быстро создавать и развертывать стильные бизнес-приложения для настольных компьютеров и облачных систем. Благодаря средствам и шаблонам, экономящим время, и интуитивно понятной среде разработки Visual Studio помогает ускорить разработку и сократить сложность всех компонентов и функций — от пользовательского интерфейса до развертывания в Windows Azure. С помощью Visual Studio наконец-то можно создавать доступные масштабируемые программные решения, которые обеспечивают эффективную работу существующих систем с данными и позволяют получить подробное и удобное представление бизнес-данных.
Возможности:
Сократите время разработки, используя один из начальных наборов, доступных в Интернете, для создания распространенных бизнес-приложений (для отслеживания времени, управления запасами и т. д.).
Экономьте время, используя предварительно заданные типы данных для часто используемых полей, таких как номера телефонов и адреса электронной почты.
Приложения Visual Studio поддерживают экспорт данных в Microsoft Office Excel для удобного обмена данными и создания отчетов без дополнительных усилий с вашей стороны.
Создавайте правила проверки типов данных без написания нового кода с помощью функции проверки полей.
Развертывание ClickOnce позволяет быстро и просто получать передавать последние версии приложения пользователям.
При применении Visual Studio LightSwitch вы можете сконцентрироваться на создании настраиваемой бизнес-логики и уникальных правил для вашей компании и пользователей.
Visual Studio облегчает сбор, анализ и повторное использование информации из разных источников данных, в том числе Microsoft SQL Server, Microsoft SQL Azure, Microsoft SharePoint, Oracle и других источников данных сторонних производителей, что позволяет использовать бизнес-данные по максимуму.
С помощью Visual Studio можно выбрать предпочтительный метод развертывания (через Интернет, на настольные компьютеры или в облаке) после создания приложения.
Наша программа будет написана для консоли. Консольные приложения (стандартные, базовые) — взаимодействуют с пользователем, не через обьектный интерфейс, а через командную строку. Шаблон приложения win32, подключает к будующему приложению необходимые элементы — библиотеки, только потом уже кодер вставляет в него свои операторы. После написание программы, самое время запустить приложения на компиляцию (перевод команд и операторов, написанных программистом, в машинный код), только после этого, среда программирования создаст исполняемый EXE файл, который можно запускать.
Программа будет общаться с пользователем и выводить данные, через так называемое консольное окно, ввод данных также осуществляеться через него. В Visual C++, сборка и компиляция проекта осуществляеться с помощью команды Build, а запуск на выполнение с помощью команды Debbug (команды находятьсяв главном меню).
Структурная схема программы приведена в приложении В.
Для решения вышеуказанных подзадач нам необходимо использовать ряд стандартных и дополнительных библиотек. В данном случае мы использовали следующие библиотеки:
<stdio.h>
<iostream>
<conio.h>
<string.h>
<Windows.h>
Как и говорилось в предыдущем пункте для работы с данными и их систематизации будем использовать таблицы, реализованные с помощью структур. Опишем их структуру:
| Структура таблицы vipiska |
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| |||
Поле | Тип | Размер | Описание | ||||||
den | int | 10 | День | ||||||
mesac | int | 10 | Месяц | ||||||
god | int | 10 | Год |
Информация о работе Бизнес-процессы правления общества собственников жилья