Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:33, реферат
Цель данной работы – исследовать особенности аутсорсинга бизнес-процессов и выяснить его реальную пользу и необходимость в современной реальности рынка России. Поставленная цель решается посредством следующих задач:
рассмотреть понятие аутсорсинга бизнес-процессов;
изучить историю аутсорсинга в России;
проанализировать преимущества и недостатки аутсорсинга;
выявить проблемы и перспективы российского аутсорсинга.
Данная работа содержит шесть глав, в которых решаются указанные задачи, рассматриваются особенности аутсорсинга бизнес-процессов, описывается, как реализуется процедура аутсорсинга и дается оценка эффективности аутсорсинга в России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ АУТСОРСИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 4
2 ИСТОРИЯ АУТСОРСИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В РОССИИ 6
3 РЕАЛИЗАЦИЯ АУТСОРСИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 7
4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АУТСОРСИНГА 8
5 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АУТСОРСИНГА 9
6 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОГО АУТСОРСИНГА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
РЕФЕРАТ
По дисциплине:
«Планирование и бюджетирование
на предприятии»
На тему:
Аутсорсинг бизнес-процессов
Исполнитель
__________________
(дата, подпись) |
_______________________
(группа, Ф. И. О.) |
Руководитель
_________________
(дата, подпись) |
_______________________
(ученая степень, должность, Ф. И. О.) |
Чита, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1
ОСОБЕННОСТИ АУТСОРСИНГА
2
ИСТОРИЯ АУТСОРСИНГА БИЗНЕС-
3
РЕАЛИЗАЦИЯ АУТСОРСИНГА БИЗНЕС-
4
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
5
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
6
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
ВВЕДЕНИЕ
Текущая рыночная конъюнктура диктует новый план действий для участников рынка. Жесточайшая конкуренция, стремительно развивающиеся технологии – все это требует больших ресурсов и материальных затрат. В этих условиях нужно задуматься о повышении эффективности работы, снижении издержек, улучшения качества.
Выживают и добиваются успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных расходов при сохранении высокого качества товаров и услуг.
Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг – передача сторонней компании отдельных бизнес-процессов, которые не являются для компании основными, бизнес-образующими, например, управление персоналом, бухгалтерский учет, маркетинг, реклама, логистика, внутренний аудит, снабжение, финансы и другие функции. Это позволяет сконцентрироваться на стратегических и основных функциях предприятия, снизить издержки и приспособляемость к новым технологиям, повысить надежность и отказоустойчивость процессов, выполняемых аутсортером.
Таким образом, цель данной работы – исследовать особенности аутсорсинга бизнес-процессов и выяснить его реальную пользу и необходимость в современной реальности рынка России. Поставленная цель решается посредством следующих задач:
Данная
работа содержит шесть глав, в которых
решаются указанные задачи, рассматриваются
особенности аутсорсинга бизнес-процессов,
описывается, как реализуется процедура
аутсорсинга и дается оценка эффективности
аутсорсинга в России.
1 ОСОБЕННОСТИ АУТСОРСИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Аутсорсинг (англ. out – «внешний», source – «источник»; outsourcing – буквально «процесс привлечения чего-либо из внешних источников») – это организационное решение, связанное с передачей стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании.
В
основе аутсорсинга лежат
Сущность
концепции заключается в
Причины, по которым компании прибегают к аутсорсингу:
На сегодняшний день в мире существует множество разновидностей аутсорсинга бизнес-процессов, многие из которых успешно применяются и на российских предприятиях. В зависимости от специфики, отрасли деятельности, целей и задач в каждой конкретной организации процессы, которые передаются сторонним компаниям, могут существенно отличаться друг от друга.
Среди
всего предлагаемого
Отрасли, в которых сегодня наиболее распространена работа аутсортеров:
– финансы и бухгалтерия (постановка, ведение, восстановление бухгалтерского учета);
– составление отчетности;
– управление персоналом (поиск и подбор кадров, аренда сотрудников);
– снабжение;
– начисление и учет заработной платы;
– аудиторские услуги;
– консалтинговые услуги;
– исчисление налогообложения, сдача налоговой отчетности;
– юридические услуги (во многих случаях предприятию периодически требуется квалифицированная юридическая помощь в различных узких сферах, которая обычно не может быть обеспечена штатным юрисконсультом);
– транспортно-экспедиторские услуги (организация транспортных перевозок, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности организации);
– маркетинговые функции;
– обработка первичной документации.
При аутсорсинге сотрудники работают в штате компании-исполнителя, а оказание услуг фирме-заказчику является лишь частью их функции. Чаще всего, заказчик не имеет отношения ни к выбору тех, кто будет непосредственно выполнять работу, ни к организации труда.
Аутсорсинг
занимает все более значительные
по степени важности позиции, закрепляясь
в деятельности предприятий любых
форм собственности.
2 ИСТОРИЯ АУТСОРСИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В РОССИИ
Первооткрывателями аутсорсинга в России стали частные охранные предприятия (ЧОП), позволившие сотням предприятий защитить свой бизнес более качественно и более профессионально, чем несколько штатных охранников. Первые ЧОПы появились в начале 90-х годов, некоторые из них успешно существуют до сих пор, превратившись в достаточно крупные многопрофильные компании, специализирующиеся в сфере обеспечения физической охраны личности и объектов, коммерческой безопасности и технической защиты объектов.
Постепенно
бизнес становился более цивилизованным,
и все большее значение приобретала
реклама. Специалистов по рекламе катастрофически
не хватало, что создало благоприятную
почву для образования
К началу третьего тысячелетия российский бизнес несколько оправился от дефолта 1998 года, в Россию вернулись многие предприниматели, теперь уже с дипломами МВА, и начался новый этап увлечения современными бизнес-технологиями. Одной из таких технологий являлся отказ от непрофильной для организации деятельности и концентрация усилий на том, что данная компания может делать лучше всех.
Некоторые виды деятельности слишком затратные или обременительные, если выполнять их силами компании, например, если они требуют длительного обучения или наличия определенных материальных и нематериальных активов, в частности особой корпоративной культуры, мотивации, высокого уровня доверия покупателей и поставщиков. Все это нельзя приобрести в одночасье, а можно только получить со временем и благодаря целенаправленным усилиям.
Поглощение компании, располагающей необходимыми возможностями, представляется наиболее очевидным решением проблемы восполнения недостающих ресурсов или функций, однако это может вызвать затруднения юридического характера, проблемы реорганизации и необратимые последствия в случае неудачи. Крайне редко полный набор недостающих ресурсов и возможностей сосредотачивается в одном подразделении поглощаемой компании, чаще они рассеяны по всем или нескольким подразделениям; к тому же их нельзя приобрести отдельно от других ресурсов. Союз или партнерство более эффективны в такой ситуации. Поглощение другой компании в условиях быстро меняющегося рынка не обеспечивает требуемой гибкости, а стратегический союз можно расторгнуть в случае непредвиденного изменения ситуации. Под эти союзом понимается «аутсорсинг».
На
сегодняшний день в мире существует
множество разновидностей аутсорсинга
бизнес-процессов, многие из которых
успешно применяются и на российских
предприятиях.
3 РЕАЛИЗАЦИЯ АУТСОРСИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
С ростом экономики страны, увеличиваются объемы производства и обороты компаний. Поэтому им требуется больше времени на профильную деятельность, и они начинают нуждаться в посторонней помощи для выполнения вспомогательных, тем не менее, важных функций.
Прежде всего, нужно определить функции, которые планируется "отдать" и определить цели перехода на аутсорсинг, а затем выбирать соответствующих аутсорсеров. В первую очередь нужно обратить внимание на второстепенные функции, не являющиеся для компании критическими, не составляющими основу для конкуренции (бухучет к примеру). Основная деятельность, конечно, должна находится под жестким контролем и защитой, но иногда возникают ситуации, когда аутсорсинг основных ресурсов может быть полезен, например, когда фирма сильно отстала и не имеет возможности совершить качественный и быстрый переход на новую технологию работы, другими словами, не успевает за развитием технологий, или для использования новых возможностей не хватает ресурсов. При выборе аутсорсера следует обращать особое внимание на предыдущие контакты и результат этих контактов, практический опыт, технологические возможности, квалификацию персонала, готовность поддерживать постоянные рабочие отношения, стратегию на будущее и тактику ее осуществления, цену услуг, степень разделения обязанностей и ответственности.
Когда определенный список аутсорсеров будет сформирован, неплохо устроить между ними тендер, по результатам которого будет ясно, кто вероятный претендент на место партнера. Могут быть даже случаи, когда функции разделяются между несколькими аутсорсерами. С одной стороны, это хорошо, так как существует конкуренция между ними и большая гибкость работы, но плохо тем, что ухудшается контроль, появляется возможность дублирования действий. Заключаемый контракт на начальном этапе должен быть краткосрочным, для снижения риска и определения скрытых проблем.