Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 01:46, реферат
Бизнес-процесс — это последовательность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.
В отличие от Бизнес – процессов, инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Иновационный менеджмент!!
Отличительные особенности инновации от других бизнес-процессов.
Бизнес-процесс — это последовательность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.
В отличие от Бизнес – процессов, инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением.
Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность.
Можно сделать вывод что отличительной чертой бизнес-процесса от инновации является то, что инновация направлена больше на продукт, а бизнес-процесс на потребителя, для которого производится этот продукт.
Инновационная неопределенность и риски.
Инновационная деятельность обладает высокой степенью неопределенности.
Поэтому инновационным предприятиям в первую очередь следует тщательно анализировать инновационные проекты для того, чтобы избежать возможных ошибок на самой ранней стадии — стадии отбора проектов.
В общем случае под риском понимается возможность того, что произойдет некое нежелательное событие. В предпринимательской деятельности риск принято отождествлять с возможностью потери предприятием части своих ресурсов, снижение планируемых доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.
Риски, связанные с инвестициями в нововведения классифицируются следующим образом:
- кредитный (деловой) риск;
- инфляционный риск;
- процентный риск;
- валютный риск.
Эти риски рассчитываются в рамках ТЭО по соответствующим методикам в зависимости от содержания конкретного проекта нововведений.
Существует еще один специфический вид риска. Это риск политический, который связан с возможными убытками предпринимателей и инвесторов вследствие нестабильной политической ситуации в стране. Приход к власти новой политической партии или нового движения, как правило, сопровождается сменой ряда экономических законов, регулирующих в числе прочих инвестиционную деятельность. Могут быть отменены налоговые льготы, измениться приоритеты правительства. Как крайний случай, может измениться форма собственности, например, как следствие национализации. Именно этот риск по мнению зарубежных инвесторов является определяющим в странах с переходной экономикой. И именно по этой причине они согласны инвестировать свои средства только при условии получения правительственных гарантий.
Как правило, в инвестиционном проектировании используются последовательно следующие методы оценки рисков:
1. анализ неопределенности путем анализа чувствительности и сценариев,
2. анализ неопределенности с помощью оценки рисков, который может быть проведен с использованием разнообразных вероятностно-статистических методов.
Причем первый является обязательным, а второй - весьма желательным, в особенности, если рассматривается крупный инвестиционный проект с общим объемом финансирования свыше одного миллиона долларов. Большое значение для снижения инновационного риска играет организация защиты коммерческой тайны на предприятии, так как в некоторых случаях техническая и коммерческая информация о разрабатываемом на фирме инновационном проекте может “подтолкнуть” конкурентов к параллельным разработкам.
Исследование систем управления!!
Методы планирования в исследовании систем управления.
Исследования показывают, что прогнозирование и планирование приносят пользу в управлении. Наблюдается тесная связь между успехом организации и планированием.
Планирование не является отдельным одноразовым событием в силу двух причин. Во-первых, большинство организаций стремятся продлить существование как можно дольше и изменяют цели функционирования в соответствии с изменением внешних условий или состоянием элементов системы. Во-вторых, планирование должно осуществляться непрерывно в силу неопределенности будущего.
Прогнозирование-планирование представляет многоэтапный процесс раскрытия неопределенностей, связанных с внешней средой и состоянием ОПС.
При исследовании роль прогнозирования и планирования в предпринимательстве и менеджменте неразрывно связана с ролью принятия решения.
Выработка и принятие управленческих решений - узловая процедура цикла управления в деятельности предпринимателей и менеджеров всех уровней.
Исследования прогнозов и планов (в том числе последующие) могут дать важную информацию о системе управлении, правильности действий лица, принимающего решения.
Методы планирования – основной инструмент плановиков. Современная теория и практика располагают богатым инструментарием, позволяющим решать широкий круг вопросов. Многие методы хорошо известны и применяются не только в планировании.
Часть методов формализована и доведена до уровня экономико-математических моделей, другие имеют слабое описание. Все эти методы могут применяться отдельно и в комплексе.
Практики могут все их и не знать, но желательно все же иметь о них представление, знать их сущность, возможности применения.
К основным методам планирования относятся:
- балансовый
- опытно-статистический
- нормативный
- экономико-математический
Каждый из указанных методов включает десятки, а то и сотни разновидностей, приемов и способов расчета.
Балансовый метод – характеризуется установлением материально-вещественных и стоимостных пропорций в показателях. Обычно применяется в виде уравновешивающих таблиц, содержащих наличие и источники образования ресурсов и соответствующие потребности.
С его помощью проверяется обоснованность расчетов, взаимоувязка разделов и показателей на различных этапах планирования. Примером может служить баланс рабочего времени, баланс производственных мощностей, трудовых ресурсов.
Опытно–статистический метод – характеризуется ориентацией на фактически достигнутые в прошлом результаты, по экстраполяции которых определяется план искомого показателя. Такой метод планирования является достаточно простым и широко используется в плановых расчетах. Хорошо известны такие приемы этого метода, как: расчет по средней арифметической, посредством скользящей средней, экспертный, расчет по ежегодному проценту изменений и др. Но этот метод имеет существенный недостаток – плановый показатель будет отражать сложившийся уровень работы с его погрешностями в прошлом.
Нормативный метод (метод технико-экономических расчетов) основан на использовании норм и нормативов расхода живого и овеществленного труда для определения переменных величин.
Используется для обоснования количественной меры плановых заданий или технико-экономических расчетов.
Примером могут служить разрабатываемые и широко используемые в практике нормы расхода сырья, материалов, топлива, труда, финансовых ресурсов на единицу продукции, ставка налогов и др.
Экономико-математические методы и модели. Сущность их состоит в том, что они позволяют с меньшими затратами времени и средств находить количественное выражение взаимосвязи между сложными социально-экономическими, технологическими и иными процессами, опосредованными в показателях. В современных условиях практически любой показатель может быть запланирован посредством экономико-математического метода. Применение этой группы методов способствует устранению субъективизма в планировании и повышает научный уровень обоснованности плана. Однако применение этих методов требует точного математического описания экономической задачи и часто экспертной оценки полученных данных.
Наиболее распространены в современных условиях методы теории вероятности (корреляции, регрессии, теории игр), математического программирования, методы имитации, теории графов и др.
Логические методы исследования системы управления.
Лoгичecкиe мeтoды иccлeдoвaния бaзиpyютcя нa пpимeнeнии в пpoцecce иccлeдoвaний фopмaльнoй лoгики.
Фopмaльнaя лoгикa - нayкa o зaкoнax вывoднoгo знaния, т.e. знaния, пoлyчeннoгo из paнee ycтaнoвлeнныx и пpoвepeнныx иcтин, бeз oбpaщeния в кaждoм кoнкpeтнoм cлyчae к. oпытy, a тoлькo в peзyльтaтe пpимeнeния зaкoнoв и пpaвил мышлeния.
Фopмaльнaя лoгикa включaeт: тpaдициoннyю лoгикy; мaтeмaтичecкyю лoгикy.
Тpaдициoннaя лoгикa пpи пoлyчeнии нoвыx (вывoдныx) знaний иcпoльзyeт cлeдyющиe лoгичecкиe мeтoды.
Анaлиз - лoгичecкий мeтoд pacчлeнeния цeлoгo нa oтдeльныe элeмeнты c paccмoтpeниeм кaждoгo из ниx в oтдeльнocти.
Синтeз - oбъeдинeниe вcex дaнныx, пoлyчeнныx в peзyльтaтe aнaлизa. Синтeз нe пpocтoe cyммиpoвaниe peзyльтaтoв aнaлизa. Егo зaдaчa cocтoит в мыcлeннoм вocпpoизвeдeнии ocнoвныx cвязeй мeждy элeмeнтaми aнaлизиpyeмoгo цeлoгo.
Индyкция - пpoцecc движeния мыcли oт чacтнoгo к oбщeмy, oт pядa фaктopoв к зaкoнy. Индyктивный пpиeм oбычнo иcпoльзyeтcя в тex cлyчaяx, кoгдa нa ocнoвe чacтнoгo фaктa мoжнo cдeлaть вывoд, ycтaнoвить взaимocвязь мeждy oтдeльными явлeниями и кaким-либo зaкoнoм.
Дeдyкция - этo пpoцecc движeния мыcли oт oбщeгo к eдиничнoмy, oт зaкoнa к oтдeльным eгo пpoявлeниям.
Абcтpaгиpoвaниe - cпocoбнocть oтвлeчьcя oт вceй coвoкyпнocти фaктopoв и cocpeдoтoчить внимaниe нa кaкoм-либo oднoм вoпpoce.
Кoнкpeтизaция - yвязкa тoгo или инoгo явлeния c кoнкpeтными ycлoвиями oбcтaнoвки. Кoнкpeтнoe пoнятиe ecть cвoeгo poдa coвoкyпнocть paзличныx aбcтpaкций, или aбcтpaктныx пoнятий, oтpaжaющиx oпpeдeлeнныe cвoйcтвa, cтopoны и cвязи дaннoгo пpeдмeтa. Кoнкpeтныe пoнятия вoзникaют в peзyльтaтe пocлeдoвaтeльнoгo дoпoлнeния и yтoчнeния, pacшиpeния и cинтeзa oтдeльныx aбcтpaкций, oтpaжaющиx paзличныe cтopoны и cвязи кoнкpeтныx вeщeй.
Анaлoгия (тpaдyкция) - пpиeм, в кoтopoм из cxoдcтвa двyx явлeний в oдниx ycлoвияx дeлaeтcя вывoд o cxoдcтвe этиx явлeний в дpyгиx ycлoвияx. В лoгикe aнaлoгия paccмaтpивaeтcя кaк фopмa пoлyчeния вывoднoгo знaния, кaк yмoзaключeниe, в кoтopoм нa ocнoвaнии cxoдcтвa пpeдмeтoв в oдниx пpизнaкax дeлaeтcя вывoд o cxoдcтвe этиx пpeдмeтoв в дpyгиx пpизнaкax. Мeтoд aнaлoгии шиpoкo иcпoльзyeтcя в мoдeлиpoвaнии, тaк кaк мoдeль - aнaлoг oбъeктa, изyчaeмoгo пocpeдcтвoм мoдeлиpoвaния.
Сpaвнeниe - ycтaнoвлeниe cxoдcтвa или paзличия явлeний, пpoцeccoв и oбъeктoв в цeлoм или в кaкиx-либo пpизнaкax. Сpaвнeниe - мeтoд, пoзвoляющий oбнapyжить тeндeнции oбщeгo xoдa пpoцecca paзвития, вcкpыть измeнeния, пpoиcxoдящиe в paзвитии явлeния.
Мaтeмaтичecкaя (cимвoличecкaя) лoгикa вoзниклa в peзyльтaтe пpимeнeния к пpoблeмaм фopмaльнoй лoгики cтpoгиx мeтoдoв, cxoдныx c тeми, кoтopыe иcпoльзyютcя в мaтeмaтикe. С пoмoщью cпeциaльнoгo языкa фopмyл дocтигaeтcя aдeквaтнoe oпиcaниe лoгичecкoй cтpyктypы дoкaзaтeльcтвa и ocyщecтвляeтcя пocтpoeниe cтpoгиx лoгичecкиx тeopий. Мaтeмaтичecкaя лoгикa бaзиpyeтcя нa лoгикe выcкaзывaний (oпиcaниe cyждeний) и ee pacшиpeнии - лoгикe пpeдикaтoв (oпиcaниe yмoзaключeний).
Стратегический менеджмент!!
Стратегическое управление это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует
Стратегическое рыночное управление призвано помочь руководителям компаний принимать стратегические решения (причем делать это быстро), а также формулировать стратегическое видение.
Стратегическое решение подразумевает создание, изменение или использование стратегии. В отличие от тактических решений стратегическое обычно обходится очень дорого как в смысле ресурсов, так и времени, необходимого для его изменения или отмены.
Одна из важнейших ролей системы стратегического рыночного управления — ускорение принятия стратегических решений.
Критическим этапом здесь обычно оказывается распознавание потребности в стратегической реакции. Многие стратегические просчеты были допущены не в силу принятия ошибочных решений, а потому, что процесс поиска стратегического решения отсутствовал как таковой.
Кроме того, роль стратегического рыночного управления не ограничивается выбором одного из нескольких вариантов решений, но предполагает их предварительную идентификацию (на что направлена основная часть проводимого анализа).
2. Стратегическое мышление и его роль в современном управлении.
Стратегическое мышление представляет собой особенный тип системного мышления, который объединяет рациональный и творческий компоненты, объективный и субъективный аспекты, основывается на определенных принципах, интегрирует разнообразные концепции и методы в сложном процессе стратегической деятельности.
Существуют две противоречивые позиции по поводу природы стратегического мышления.
Первая основывается на том, что стратегическое мышление - одно из продвинутых форм аналитического обоснования, которая требует последовательного и точного использования логики и формальных методов.
Вторая позиция основывается на том, что суть стратегического мышления - способность сломать традиционные представления, что требует использования творческих методов и неформального подхода (креативный аспект стратегического мышления). Сторонники этого подхода убеждены: стратегия в бизнесе без творческого подхода - не стратегия, а план, программа действий, сформированная на основе соответствующего анализа.
На самом деле, необходимым является компромисс - конструктивное объединение обоих аспектов мышления на ситуативной основе.
Логика и формализованные подходы необходимы для выявления набора элементов системы взаимосвязей решаемой проблемы, для обеспечения системного перехода от целей до вариантов решения, обоснованных с учетом выбранных критериев.
Творчество и свобода мысли должны обеспечивать инновационность и прорыв к новым возможностям, учитывание противоречивых позиций стейкхолдеров, интеграцию ценностей и интересов, синтез всех аспектов проблемы и предусматривание последствий ее решения в будущем.