Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 11:52, курсовая работа
Информация (от лат разъяснение, изложение) – общенаучное понятие, включающие обмен сведениями между людьми, человеком, автоматами и ЭВМ.
Экономическая информация – совокупность сведений в сфере экономики, которое необходимо фиксировать, хранить, обрабатывать, передавать для использования в управлении хозяйством страны и отдельными его объектами.
Обычно выделяют 5 структурных единиц:
реквизит;
экономический показатель;
массив;
поток;
информационная система.
Введение 4
1 ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 6
1.1 Понятие, классификация, основные свойства учетно-аналитической информации 6
1.2 Сущность, виды, технологии автоматизированной обработки УАИ. Технологии автоматизированной обработки УАИ 8
1.3 Роль и место АИС бухгалтерского учета и экономического анализа (далее БУЭА) в управлении экономическими объектами. 10
1.4 Структура и виды обеспечения АИС БУЭА. 11
1.5 Организационное обеспечение и принципы проектирование. 12
1.6 Математическое, лингвистическое, правовое, эргономическое обеспечение. 12
1.7 Тенденции развития АИС БУЭА. 13
2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 15
2.1 Состав и организация информационного обеспечения (ИО) 15
2.2 Внемашинное информационное обеспечение 16
2.3 Внутримашинное информационное обеспечение 17
3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ АТОМОТИЗИРОВАННОЙ ФОРМЫ УЧЕТА 18
3.1 Понятие и роль автоматизированной системы управления бухгалтера 18
3.2 Принципы организации АРМ бухгалтера-экономиста. 18
3.3 Технологическая структура АРМ, структура бухгалтерии на базе АРМ 19
3.4 Система документации и документооборот, обеспечение сохранности данных 20
4 ВВОД ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 22
5 ВВОД ОПЕРАЦИЙ 30
6 СОЗДАНИЕ ТИПОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 37
7 ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Перед тек, как провести кодирование информации следует выполнить ее классификацию.
Существует
единая система классификации и
кодирования технико-
Система классификации – совокупность правил и результатов распределение объектов заданного множества на подмножества в соответствии с признаками.
Согласно системе применяются два метода классификации:
- иерархическая
- фасетный
Иерархический – это такой метод классификации, при котором заданное множество последовательно делиться на подчиненное множество.
Фасетные – это такой метод классификации, при котором заданное множество делится на независимые группировки по различным признакам классификации.
Кодирование – образование и присвоение объекту классификации, признаку классификации и (или) классифицированной группе годового обозначения.
Совокупность правил обозначения объектов классификации называют системой кодирования.
Существует 4 метода:
1. Порядковый метод – такой метод кодирования, при котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда (ГОСТ 17369-78).
2. Серийно-порядковый метод – такой метод, при котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда с закреплением отдельных диапазонов (серий) этих чисел за объектами классификаций с одинаковыми признаками (ГОСТ 17369-78).
3. Последовательный метод – при котором в кодовом обозначении последовательно указывается зависимые признаки классификации (ГОСТ 17369-78).
4. Параллельный метод – при котором в кодовом обозначений объекта указывается независимые признаки классификации.
Существуют следующие виды классификаторов:
- общегосударственные;
- отраслевые;
- локальные.
2.3 Внутримашинное информационное обеспечение
Внутримашинное ИО включают информационную базу на машинных носителях и средствах.
К внутримашинной информационной базе относят БД, структура которой отражается модель логически взаимосвязанных данных конкретной области, а также отдельные невзаимосвязанные массивы входных, выходных и промежуточных данных, хранимых на машинных носителях. В базе хранится нормативно-справочная, плановая, оперативная и учетная информация.
Внутримашинная информационная база характеризуется составом и структурой массивов, способами организации и доступа данных на машинных носителях (СУБД понятие).
3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ АТОМОТИЗИРОВАННОЙ ФОРМЫ УЧЕТА
3.1 Понятие и роль автоматизированной системы управления бухгалтера
При создании автоматизированной системы управления (АСУ) предприятия предусматривается комплексная автоматизация бухгалтерского учета на базе автоматизированных рабочих мест (АРМ).
Автоматизированное рабочее место (АРМ) – профессионально ориентированы программно-ориентированный комплекс, с помощью которого осуществляется деятельность исполнителя или группы исполнителей.
Комплекс АРМ бухгалтерской службы предполагает высокий уровень автоматизации учетных работ, обеспечивает возможность контроля финансовой информации на всех стадиях и этапах ее обработки, создает предпосылки оперативного использования информации для принятия управленческих решений.
На
основе АРМ возможно не только решение
задач оперативного бухгалтерского
учета, но и расчеты аналитического
характера, прогноза, поиска данных, экспертных
оценок.
3.2 Принципы организации АРМ бухгалтера-экономиста.
Существуют основные методологические принципы УАИ в условиях АРМ бухгалтера:
1. Сохраняются
основные элементы методологии
бухгалтерского учета и
2. Согласование
децентрализованной и
3. Организация
АРМ в местах возникновения
и использования УАИ в
4. Эксплуатация
АРМ непосредственно
5. Комплексная
обработка УАИ одним
6. Использования
диалогового и запросно-
3.3 Технологическая структура АРМ, структура бухгалтерии на базе АРМ
Технологические структуры АРМ должны включать:
- обучающую систему;
- функционально-технологическую часть;
- сервисные средства настройки.
Обучающая система содержит подсказки о порядке работе на ПВМ, описание проектной документации и инструкции пользователю.
Функционально-
Сервисные средства позволяет пользователю выполнять работы по постройке программ, защите режимов печати, цветов изображения данных и т.д.
Автоматизированная бухгалтерская система позволяет организовать обработку учетных данных на ПВМ на всех стадиях учета: от формирования на машинных носителях первичной информации до получения и вывода на дисплей или печать регистра синтетического и аналитического учета и форм отчетности.
АРМ обычно создается по участкам учета: расчетно-финансовые операции, основные средства и материальные ценности и реализации, затраты на производство и сводный счет.
В
зависимости от особенностей хозяйственной
деятельности и величины предприятия,
а также объем учетных операций, АРМ расчета
с поставщиками, подотчетными лицами,
АРМ по выписке платежных и товарно-транспортных
поручений.
3.4 Система документации и документооборот, обеспечение сохранности данных
Совокупность взаимосвязанных форм документов используемых в процессе управления составляет.
Выделяют
следующие унифицированные
Каждый документ, включая машинный, должен заключать обязательные реквизиты:
- наименование и номер документа;
- основание
и содержание хозяйственной
- количественную и качественную характеристику операции;
- наименование должностей, фамилий и подписей лиц, ответственных за совершенные операции.
При автоматизированной обработки УАИ является основанием источника формирование внутримашинной информационной базы.
Документооборот – движение документов от момента их создания, последовательной обработки и использование до сдачи в архив на хранение.
Информационная безопасность – свойство процесса информатизации общества, которое характеризует состояние защищенности личности, общества, государства от возможных негативных последствий.
Под безопасностью АИС следует понимать ее защищенность от случайного и преднамеренного вмешательства в нормальный процесс ее функционирования, а также от попыток разрушения или ее ликвидации компонентов.
Важнейшим компонентом надежности системы является политика безопасности информации на предприятии. Она включает правила и нормы поведения при обработке, защите и распространение информации.
Комплексная безопасность – совокупность технологических и административных мер, которые обеспечивают доступность, ценность и конфиденциальность ресурсов связанных с данным компьютером.
Безопасность данных – защита данных от несанкционированной модификации, разрушение или раскрытие их.
Безопасность коммуникаций – предотвращения, предоставления неавторизованным лицам информацию, которая может быть выдана системой в ответ на запрос по каналам связи.
Безопасность программного обеспечения – программное обеспечение, которое осуществляет безопасную обработку данных в компьютерной системе, а также дает возможность безопасно использовать ресурсы системы.
Наиболее
распространенным средством защиты
УАИ в компьютерной системе является
разграничение прав доступа пользователя
к различным объектам и режимом
программы.
4 ВВОД ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
Настройки системы «1С: Бухгалтерия» версии 7.7 имеют общий характер и могут быть применены для различных организаций. Однако пользователь в большинстве случаев работает с конкретными документами и операциями конкретной организации. Поэтому для правильного и корректного отражения информации в дальнейшем необходимо ввести сведения об организации.
Для этого необходимо произвести следующие операции: меню Сервис → Сведения об организации → вкладка Организация и заполнить необходимую нормативно-справочную информацию в появившихся диалоговых окнах как на рисунках 4.1 и 4.2:
Телефон: 285-29-78.
На вкладке Коды заполняются соответственно УНН: 100637658; вид деятельности: производство одежды, розничная торговля; код ОКПО: 37548025.
Рисунок 4.1 – Сведения об организации (вкладка Организация)
Рисунок 4.2 – Сведения об организации (вкладка Коды)
Для дальнейшей работы необходимо ввести рабочую дату 9 января 2011 года. Для этого следует открыть в меню Сервис → Параметры → (вкладка Общие) Рабочая дата 09.01.11 → Применить → ОК. Настройка параметров системы представлена на рисунке 4.3.
Рисунок 4.3 – Настройка параметров системы
Информация о работе Автоматизированные системы управления предприятием