Автоматизированные системы управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Информация (от лат разъяснение, изложение) – общенаучное понятие, включающие обмен сведениями между людьми, человеком, автоматами и ЭВМ.
Экономическая информация – совокупность сведений в сфере экономики, которое необходимо фиксировать, хранить, обрабатывать, передавать для использования в управлении хозяйством страны и отдельными его объектами.
Обычно выделяют 5 структурных единиц:
реквизит;
экономический показатель;
массив;
поток;
информационная система.

Содержание

Введение 4
1 ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 6
1.1 Понятие, классификация, основные свойства учетно-аналитической информации 6
1.2 Сущность, виды, технологии автоматизированной обработки УАИ. Технологии автоматизированной обработки УАИ 8
1.3 Роль и место АИС бухгалтерского учета и экономического анализа (далее БУЭА) в управлении экономическими объектами. 10
1.4 Структура и виды обеспечения АИС БУЭА. 11
1.5 Организационное обеспечение и принципы проектирование. 12
1.6 Математическое, лингвистическое, правовое, эргономическое обеспечение. 12
1.7 Тенденции развития АИС БУЭА. 13
2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 15
2.1 Состав и организация информационного обеспечения (ИО) 15
2.2 Внемашинное информационное обеспечение 16
2.3 Внутримашинное информационное обеспечение 17
3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ АТОМОТИЗИРОВАННОЙ ФОРМЫ УЧЕТА 18
3.1 Понятие и роль автоматизированной системы управления бухгалтера 18
3.2 Принципы организации АРМ бухгалтера-экономиста. 18
3.3 Технологическая структура АРМ, структура бухгалтерии на базе АРМ 19
3.4 Система документации и документооборот, обеспечение сохранности данных 20
4 ВВОД ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 22
5 ВВОД ОПЕРАЦИЙ 30
6 СОЗДАНИЕ ТИПОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 37
7 ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Автоматизированные системы управления предприятием.doc

— 656.00 Кб (Скачать)

    Перед тек, как провести кодирование информации следует выполнить ее классификацию.

    Существует  единая система классификации и  кодирования технико-экономической информации (ГОСТ 17269-78).

    Система классификации – совокупность правил и результатов распределение объектов заданного множества на подмножества в соответствии с признаками.

    Согласно  системе применяются два метода классификации:

- иерархическая

- фасетный

    Иерархический – это такой метод классификации, при котором заданное множество последовательно делиться на подчиненное множество.

    Фасетные – это такой метод классификации, при котором заданное множество делится на независимые группировки по различным признакам классификации.

    Кодирование – образование и присвоение объекту классификации, признаку классификации и (или) классифицированной группе годового обозначения.

    Совокупность  правил обозначения объектов классификации  называют системой кодирования.

    Существует 4 метода:

1. Порядковый метод – такой метод кодирования, при котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда (ГОСТ 17369-78).

2. Серийно-порядковый метод – такой метод, при котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда с закреплением отдельных диапазонов (серий) этих чисел за объектами классификаций с одинаковыми признаками (ГОСТ 17369-78).

3. Последовательный метод – при котором в кодовом обозначении последовательно указывается зависимые признаки классификации (ГОСТ 17369-78).

4. Параллельный метод – при котором в кодовом обозначений объекта указывается независимые признаки классификации.

    Существуют  следующие виды классификаторов:

- общегосударственные;

- отраслевые;

- локальные. 

2.3 Внутримашинное информационное обеспечение

    Внутримашинное  ИО включают информационную базу на машинных носителях и средствах.

    К внутримашинной информационной базе относят  БД, структура которой отражается модель логически взаимосвязанных  данных конкретной области, а также  отдельные невзаимосвязанные массивы входных, выходных и промежуточных данных, хранимых на машинных носителях. В базе хранится нормативно-справочная, плановая, оперативная и учетная информация.

    Внутримашинная  информационная база характеризуется  составом и структурой массивов, способами организации и доступа данных на машинных носителях (СУБД понятие).

     

       

3 ОРГАНИЗАЦИЯ И  ТЕХНОЛОГИЯ АТОМОТИЗИРОВАННОЙ  ФОРМЫ УЧЕТА

3.1 Понятие и роль  автоматизированной системы управления бухгалтера

    При создании автоматизированной системы  управления (АСУ) предприятия предусматривается комплексная автоматизация бухгалтерского учета на базе автоматизированных рабочих мест (АРМ).

    Автоматизированное  рабочее место (АРМ) – профессионально ориентированы программно-ориентированный комплекс, с помощью которого осуществляется деятельность исполнителя или группы исполнителей.

    Комплекс  АРМ бухгалтерской службы предполагает высокий уровень автоматизации  учетных работ, обеспечивает возможность  контроля финансовой информации на всех стадиях и этапах ее обработки, создает предпосылки оперативного использования информации для принятия управленческих решений.

    На  основе АРМ возможно не только решение  задач оперативного бухгалтерского учета, но и расчеты аналитического характера, прогноза, поиска данных, экспертных оценок. 

    3.2 Принципы организации АРМ бухгалтера-экономиста.

    Существуют  основные методологические принципы УАИ  в условиях АРМ бухгалтера:

1. Сохраняются  основные элементы методологии  бухгалтерского учета и экономического  анализа: система счетов и двойная  запись, система показателей и регистров учета, структура форм первичных документов и т.д.

2. Согласование  децентрализованной и централизованной  форм организации обработки аналитической  информации на основе использования  локальных и сетевых средств  автоматизации.

3. Организация  АРМ в местах возникновения  и использования УАИ в бухгалтерии:  АРМ главного бухгалтера, АРМ бухгалтера по учеты основных средств, основные средства и материальных ценностей, АРМ бухгалтера по учету заработной платы и т.д.

4. Эксплуатация  АРМ непосредственно работникам  бухгалтерии и финансово-экономических  отделов без привлечения специалистов отделов автоматизации. Полная персональная ответственность работника за соблюдением технологического процесса.

5. Комплексная  обработка УАИ одним пользователем  на персональном АРМ на всех  стадиях учета.

6. Использования  диалогового и запросно-ответственного режимов взаимодействия пользователя с ПВМ, возможность самостоятельной постройки АРМ  на расширение или выполнение других функций.  

3.3 Технологическая структура АРМ, структура бухгалтерии на базе АРМ

    Технологические структуры АРМ должны включать:

- обучающую  систему;

- функционально-технологическую  часть;

- сервисные  средства настройки.

    Обучающая система содержит подсказки о порядке работе на ПВМ, описание проектной документации и инструкции пользователю.

    Функционально-технологическую часть выполняется обычно в диалоговом режиме в виде меню и подсказок по выполненным процедурам решения задач.

    Сервисные средства позволяет пользователю выполнять работы по постройке программ, защите режимов печати, цветов изображения данных и т.д.

    Автоматизированная бухгалтерская система позволяет организовать обработку учетных данных на ПВМ на всех стадиях учета: от формирования на машинных носителях первичной информации до получения и вывода на дисплей или печать регистра синтетического и аналитического учета и форм отчетности.

    АРМ обычно создается по участкам учета: расчетно-финансовые операции, основные средства и материальные ценности и  реализации, затраты на производство и сводный счет.

    В зависимости от особенностей хозяйственной  деятельности и величины предприятия, а также объем учетных операций, АРМ расчета с поставщиками, подотчетными лицами, АРМ по выписке платежных и товарно-транспортных поручений. 

    3.4 Система документации и документооборот, обеспечение сохранности данных

    Совокупность  взаимосвязанных форм документов используемых в процессе управления составляет.

    Выделяют  следующие унифицированные системы  документации (УСД): плановая, отчетно-статистическая, организационно-распорядительная, технологическая, конструкторская, бухгалтерская и  другие.

    Каждый  документ, включая машинный, должен заключать обязательные реквизиты:

- наименование  и номер документа;

- основание  и содержание хозяйственной операции;

- количественную  и качественную характеристику  операции;

- наименование  должностей, фамилий и подписей лиц, ответственных за совершенные операции.

    При автоматизированной обработки УАИ  является основанием источника формирование внутримашинной информационной базы.

    Документооборот – движение документов от момента их создания, последовательной обработки и использование до сдачи в архив на хранение.

    Информационная  безопасность – свойство процесса информатизации общества, которое характеризует состояние защищенности личности, общества, государства от возможных негативных последствий.

    Под безопасностью АИС следует понимать ее защищенность от случайного и преднамеренного вмешательства в нормальный процесс ее функционирования, а также от попыток разрушения или ее ликвидации компонентов.

    Важнейшим компонентом надежности системы  является политика безопасности информации на предприятии. Она включает правила и нормы поведения при обработке, защите и распространение информации.

    Комплексная безопасность – совокупность технологических и административных мер, которые обеспечивают доступность, ценность  и конфиденциальность ресурсов связанных с данным компьютером.

    Безопасность  данных – защита данных от несанкционированной модификации, разрушение или раскрытие их.

    Безопасность  коммуникаций – предотвращения, предоставления неавторизованным лицам информацию, которая может быть выдана системой в ответ на запрос по каналам связи.

    Безопасность  программного обеспечения – программное обеспечение, которое осуществляет безопасную обработку данных в компьютерной системе, а также дает возможность безопасно использовать ресурсы системы.

    Наиболее  распространенным средством защиты УАИ в компьютерной системе является разграничение прав доступа пользователя к различным объектам и режимом  программы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 ВВОД ИСХОДНЫХ  ДАННЫХ

    Настройки системы «1С: Бухгалтерия» версии 7.7 имеют общий характер и могут быть применены для различных организаций. Однако пользователь в большинстве случаев работает с конкретными документами и операциями конкретной организации. Поэтому для правильного и корректного отражения информации в дальнейшем необходимо ввести сведения об организации.

    Для этого необходимо произвести следующие  операции: меню Сервис → Сведения об организации → вкладка Организация и заполнить необходимую нормативно-справочную информацию в появившихся диалоговых окнах как на рисунках 4.1 и 4.2:

  • Дата регистрации: 9 января 2011 года;
  • Название организации: АО «Янчевская»;
  • Полное название: Акционерное общество «Янчевская»;
  • Юридический адрес: 220034, Минск, ул. З. Бядули, 7;
  • Почтовый адрес: 220034, Минск, а/я 56;

    Телефон: 285-29-78.

    На  вкладке Коды заполняются соответственно УНН: 100637658; вид деятельности: производство одежды, розничная торговля; код ОКПО: 37548025.

    

       Рисунок 4.1 – Сведения об организации (вкладка  Организация)

          

       Рисунок 4.2 – Сведения об организации (вкладка  Коды)

    Для дальнейшей работы необходимо ввести рабочую дату 9 января 2011 года. Для этого следует открыть в меню Сервис Параметры → (вкладка Общие) Рабочая дата 09.01.11 Применить ОК. Настройка параметров системы представлена на рисунке 4.3.

       

       Рисунок 4.3 – Настройка параметров системы

Информация о работе Автоматизированные системы управления предприятием