Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 01:41, курсовая работа
Цель курсовой работы: Разработать и автоматизировать систему учета товара в автосалоне.
Задачи курсовой работы: Основной задачей работы является проектирование автоматизированной системы по учету товара в автосалоне, построение моделей IDEF0, IDEF3, DFD, формирование проектной документации.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
3. МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЦЕССОВ
3.1 Перечень функций
3.2 Глоссарий
3.3 IDEF0-диаграмма
3.3.1 Контекстная IDEF0-диаграмма
3.3.2 Диаграммы первого уровня
3.3.3 Диаграммы второго уровня 20
3.4 Диаграмма потока данных 23
3.5 Схема бизнес-процессов 25
4. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО АТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧ
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список Литературы………………………………………………………… 31
Приложение А. 32
Приложение В. 40
Приложение С 50
Приложение D
Приложение E…………………………………………....………………..…57
Для описания потоков данных выбран процесс Заключение договоров с дилерами. DFD – диаграмма показывает основные информационные потоки процесса заключения договоров с дилерами. Все основные действия по заключению договоров производит дилер и сотрудники автосалона.
Первое, что необходимо сделать – это заключить договора с дилерами, от этого потом зависит вся работа автосалона. Составляется договор с поставщиками, он подписывается и в итоге получается заключенный договор о сотрудничестве между двумя сторонами, а так же долгожданный договор на поставку.
Рис. 8 Диаграмма потоков данных процесса заключения договоров с дилерами
Для описания логики взаимодействия информационных потоков модель дополняют диаграммами еще одной методологии – IDEF3, также называемой workflow diagramming (см. рис. 5). Методология моделирования IDEF3 позволяет графически описать и документировать процессы, фокусируя внимание на течении этих процессов и на отношениях процессов и важных объектов, являющихся частями этих процессов. IDEF3 предполагает построение двух типов моделей: модель может отражать некоторые процессы в их логической последовательности, позволяя увидеть, как функционирует система, или же модель может показывать “сеть переходных состояний объекта”, предлагая вниманию аналитика, последовательность состояний, в которых может оказаться объект при прохождении через определенный процесс.
Средства документирования и моделирования IDEF3 позволяют выполнять следующие задачи:
Документировать имеющиеся данные о технологии процесса, выявленные, скажем, в процессе опроса компетентных сотрудников, ответственных за организацию рассматриваемого процесса.
Определять и анализировать точки влияния потоков сопутствующего документооборота на сценарий технологических процессов.
Определять ситуации, в которых требуется принятие решения, влияющего на жизненный цикл процесса, например изменение конструктивных, технологических или эксплуатационных свойств конечного продукта.
Содействовать принятию оптимальных решений при реорганизации технологических процессов.
Рис. 9 Схема бизнес-процессов формирования отчета по продажам
На основании результатов анализа предметной области появился интерфейс автоматизированного рабочего места продавца и менеджера (см. рис.10):
Рис.10 Автоматизированное рабочее место продавца и менеджера
Система Avtosalon должна помогать работникам автосалона, быстро получать информацию о текущем положении дел в автосалоне, информации об автомобилях.
4.1 Схема экранов.
Схема экранов приложения выглядит следующим образом:
Рис. 11 Схема экранов
Схема меню
В автоматизированной системе реализована следующая схема меню:
Рис. 12 Схема Меню
Современные информационные технологии делают бессмысленными бесконечные споры о том, на чем лучше писать программу, какой формат данных использовать. Мощь компьютера и совершенство программного обеспечения это хорошие помощники для человека, ясно понимающего основные принципы работы с данными.
В данной работе была спроектирована и реализована автоматизированная система учета товара в автосалоне. Данная система поддерживает возможность ведения базы данных поставщиков, товара на складе, а также обеспечивает ввод, удаление, хранение и редактирование информации, которая содержится в таблицах данных.
Реализация системы проводилась с использованием Приложение создано в инструментальной среде Borland Delphi 7.0. БД разработана и реализована в инструментальной среде Ms Office Access 2003.
При написании программы было уделено внимание удобству работы пользователя и построению дружественного интерфейса.
1. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 2000. 350 с.
2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
3. Бугорский В.Н., Фомин В.И. Информационные системы в экономике: основы информационного бизнеса. Учебное пособие СПб.: СПБГИЭА, 1999.
4. Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. М.: СИНТЕГ, 2000.
5. Смирнова, Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: Учеб. для вузов / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; Под ред. Ю.Ф. Тельнова. -М. : Финансы и статистика, 2002. - 512 с. : ил.
6. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 7 М.:Бином, 2004.
Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования
Камчатский государственный технический университет
Факультет информационных технологий
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Техническое задание
«Разработка и автоматизация системы учета товара в автосалоне»
2
Выполнил:
Исмагилова Е.Х.
________(подпись, дата)
Проверил:
доцент кафедры ИС
Рычка И.А
________(подпись, дата)
2
2
Техническое задание
На 8 листах
г. Петропавловск-Камчатский, 2010
60
Содержание.
1. Введение
2. Основание для разработки
3. Назначение и цели создания системы
3.1 Назначение системы
3.2 Цели создания системы
4. Требования к системе
4.1 Требования к системе в целом
4.2 Требования к функциям системы
4.3 Требования к надежности
4.4 Условия эксплуатации
4.5 Требования к составу и параметрам технических средств
4.6 Требования к информационной и программной совместимости
4.7 Требования к транспортированию и хранению
5. Требования к программной документации
6. Стадии и этапы разработки
7. Порядок контроля и приемки
1. Введение
Настоящее техническое задание составлено в соответствии с ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы".
Система «Avtosalon» - надежная система для оперативного управления и учета товара в автосалоне. Она предназначена для облегчения работы продавца и менеджера автосалона.
2. Основание для разработки.
Документы, на основании которых ведется разработка:
Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий», которые были составлены доцентом кафедры Информационных систем Рычка И. А. и утверждены «Камчатским Государственным Техническим Университетом».
Наименование темы: «Разработка и автоматизация системы учета товара в автосалоне»
Условное обозначение: АС «Avtosalon»
3. Назначение и цели создания системы.
3.1 Назначение системы
Система «Avtosalon» подходит для автоматизации работы автосалона, выполняющего учет и продажу автомобилей. Система должна будет служить для обработки возникающей первичной документации, обработки больших массивов входной информации и подготовки выходных документов. Для достижения поставленной цели «Avtosalon» должна автоматизировать работы по следующим направлениям:
Обеспечить хранение и обработку больших объемов информации.
Формировать различные отчеты.
Обеспечить защиту и безопасность хранимой информации.
Достичь наиболее высокую скорость обработки документов.
3.2.Цели создания системы
Программа «Avtosalon» автоматизированная система по учету товара.
Система обеспечивает следующие основные функции:
учет заключенных договоров на поставку и продажу автомобилей;
оперативный контроль товара;
учет товара на складе;
осуществление продажи автомобилей;
формирование всех необходимых отчетов о товаре, а так же о товаре, который находится на складе.
4. Требования к системе.
4.1. Требования к системе в целом
Система должна работать в режиме реального времени.
Система должна удовлетворять требованиям надежности и безопасности.
Система должна быть удобной в эксплуатации.
4.2. Требования к функциям системы
Программа должна выполнять следующий набор функций:
осуществлять ввод информации в базу данных;
обеспечивать сортировку по указанным полям данных;
обеспечивать поиск по указанным полям данных;
обеспечивать вывод информации на принтер;
осуществлять сохранение информации в файле;
осуществлять редактирование информации;
осуществлять формирование статических отчетов;
разграничения доступа пользователей к системе;
реализовывать корректный выход из программы.
Функции АС «Avtosalon» определяют особенности ее реализации:
В качестве СУБД используется MS Office Access 2003. Это объясняется простотой использования данной СУБД для локальных приложений.
Высокая степень защиты от несанкционированного доступа обеспечивается доступностью информации на постах продавца и менеджера.
приложение имеет открытые исходные коды.
4.3. Требования к надежности
Надежное функционирование программы должно быть обеспечено выполнением Заказчиком совокупности следующих организационно-технических мероприятий:
а) организацией бесперебойного питания технических средств;
б) использованием лицензионного программного обеспечения;
в) допуском к работе с программой персонала, обладающего навыками работы с ПК на уровне оператора ЭВМ.
Время восстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания или иными внешними факторами не должно превышать 5-ти минут не включая времени, затраченного на устранение причины отказа. В случае отказа системы во время работы, программа должна возобновить работу, с того места, в котором находилась на момент сбоя.
Отказы программы вследствие некорректных действий оператора приводят к остановке работы программы, что позволяет избежать сохранения пустых или неправильно заполненных полей.
Информация о работе Автоматизация системы ведения учета товара в автосалоне