Автоматизация системы ведения учета товара в автосалоне

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 01:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Разработать и автоматизировать систему учета товара в автосалоне.
Задачи курсовой работы: Основной задачей работы является проектирование автоматизированной системы по учету товара в автосалоне, построение моделей IDEF0, IDEF3, DFD, формирование проектной документации.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
3. МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЦЕССОВ
3.1 Перечень функций
3.2 Глоссарий
3.3 IDEF0-диаграмма
3.3.1 Контекстная IDEF0-диаграмма
3.3.2 Диаграммы первого уровня
3.3.3 Диаграммы второго уровня 20
3.4 Диаграмма потока данных 23
3.5 Схема бизнес-процессов 25
4. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО АТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧ
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список Литературы………………………………………………………… 31
Приложение А. 32
Приложение В. 40
Приложение С 50
Приложение D
Приложение E…………………………………………....………………..…57

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 2.72 Мб (Скачать)


2

 

 

                                         

 

Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования

Камчатский государственный технический университет

 

Факультет информационных технологий

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Разработка и стандартизация программных средств и
информационных технологий

 

Автоматизация системы ведения учета товара в автосалоне

 

Курсовая работа
 

 

 

 

Выполнил (а)  студент(ка) гр. _07 ПИ__, шифр               070304 _________ Исмагилова Е.Х.

(подпись)

Работа защищена «___»  ________ 20 __ г. с оценкой ________________

 

Руководитель:                                                                       _________           Рычка И.А.

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петропавловск–Камчатский 2010г.

 

 

ФГОУ ВПО Камчатский государственный технический университет

Факультет информационных технологий

Кафедра информационных систем

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

 

по курсу Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий             

тема  Автоматизация системы ведения учета товара в автосалоне             

студент    Исмагилова Е.Х., гр. О7 ПИ             

руководитель  доцент кафедры ИС Рычка И. А.             

(фамилия, инициалы)

Общие сведения

Наименование системы: Автоматизация учета товара в автосалоне             

Условное наименование системы:    АС «Avtosalon»             

Пользователи системы:    Продавцы и менеджеры автосалона             

 

Плановые сроки выполнения курсового проекта по графику

Начало работ:               « 15 »                марта              20 10              г.

Окончание работ:               « 6 »       мая              20 _10 г.

Защита курсовой работы:               « 7»       мая              20 _10 г.

 

Порядок выполнения и представления результатов работы

Аналитический раздел должен быть готов и 25% работы должно быть выполнено к 29.03.2010; должен быть готов технический проект и 50% работы выполнено к 12.04.2010; реализация системы должна быть выполнена и 75% работы выполнено к 26.04.2010; 100% работы должно быть выполнено и оформлена пояснительная записка к 6.05.2010. Оформленная записка с дистрибутивом системы сдаются на кафедру ИС. К защите работы готовится мультимедийная презентация.                           

 

Исходные данные

Должностные инструкции продавцов и менеджеров, Устав автосалона ГОСТ ЕСПД 34.602-89, ГОСТ ЕСПД 34.201-89, ГОСТ Р 6.30-2003                           

Результатами работ являются

Модель бизнес-процессов, проектные предложения, дистрибутив системы, расчетно-пояснительная записка, мультимедийная презентация                           

Объем и содержание курсовой работы

графических работ _____ листов формата ____, расчетно-пояснительная записка на _____ листах формата А4, включающая                            

Руководитель проекта _____________________________

                                                         Дата выдачи задания «___» _________________ 20__ г.

 

 

 

 

 

Дополнительные указания по курсовому проектированию

1. Моделирование бизнес-процессов должно выполняться с использованием методологии IDEF              

2. Проектные предложения должны разрабатываться для платформы Win32.              

3. Реализация проектных предложений должна выполняться в среде Borland Delphi.              

4. Предусмотреть обмен данными с другими приложениями с помощью технологии Буфера промежуточного обмена.                                                                                                                             


Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

3. МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЦЕССОВ

3.1 Перечень функций

3.2 Глоссарий

3.3 IDEF0-диаграмма

3.3.1 Контекстная IDEF0-диаграмма

3.3.2 Диаграммы первого уровня

3.3.3 Диаграммы второго уровня              20

    3.4 Диаграмма потока данных              23

3.5 Схема бизнес-процессов              25

4. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО АТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧ

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ              30

    Список Литературы…………………………………………………………   31

Приложение А.              32

Приложение В.              40

Приложение С              50

Приложение D

   Приложение E…………………………………………....………………..…57

   Приложение F…………………………………………....………………..…60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Одним из факторов, определяющих уровень развития современного общества и его интеллектуальные возможности, является оснащённость его средствами вычислительной техники – основы автоматизации умственной деятельности человека. Сфера использования ЭВМ в настоящее время настолько широка, что нет такой области, где применение ЭВМ было бы нецелесообразным. Особенно важна роль ЭВМ для развития науки, роста промышленного производства и повышения эффективности управления.

Цель курсовой работы: Разработать и автоматизировать систему учета товара в автосалоне.

Задачи курсовой работы: Основной задачей работы является проектирование автоматизированной системы по учету товара в автосалоне, построение моделей IDEF0, IDEF3, DFD, формирование проектной документации.

При построении системы использовался следующий инструментарий: модели IDEF0, IDEF3, DFD, Borland Delphi 7 и приложение  BPWin 4.1.

Предлагаемая автоматизированная система будет реализовывать учет товара в автосалоне. Она так же будет поддерживать возможность работы с базами данных, осуществлять учет товара на складе, приход и продажу товара, формировать все необходимые отчеты о деятельности автосалона, а так же поддерживать возможность корректировки данных о товаре.

 

 

 

 

 

 

2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативно-правовая база информационной деятельности автосалона 

Автосалон  действует  на  основании  Закона  РФ  "Об общих принципах организации самоуправления в РФ",  законодательства  РФ, Устава города, гражданского   законодательства.

Нормативно-правовые акты формируют правовую среду информационной    деятельности предприятий. К таким актам относятся: “Об авторском праве и смежных правах” (1993), “Об информации, информатизации и защите информации (1995)

Автосалон является юридическим лицом, имеет:

      самостоятельный баланс;

      расчетные счета в учреждениях банков;

Нормативная база автосалона:

 

      Нормативные документы, содержащие требования к услугам и другим объектам и способы подтверждения соответствия этим требованиям.

      Организационно-методические документы, регламентирующие организационные и процедурные вопросы деятельности автосалона.

Документация дает возможность передать смысл и последовательность действий. Ее применение способствует:

      достижению соответствия требованиям пользователя;

      обеспечению соответствующей подготовки сотрудников;

      повторяемости и прослеживаемости;

      обеспечению объективных свидетельств;

      оцениванию эффективности системы управления.

Структура документации автосалона:

 

      Регламент процесса и Положения о подразделениях - описывают взаимодействие и взаимосвязь в процессе.

      Должностные инструкции - обязанности и регламент действий сотрудников.

      Рабочие инструкции - организация работ на рабочих местах.

      Технологические инструкции - порядок выполнения отдельных операций и переходов

 

Управление документацией состоит из следующих действий:

1.      Выявление потребности в документе или информация о документе внешнего происхождения.

2.      Разработка, согласование и утверждения документов внутреннего происхождения и их коррекция.

3.      Рассылка, хранение, внесение изменений,  ознакомление с документами и их изменениями.

В разработке автоматизированной системы принимает участие следующий персонал:

      Команда по внедрению новых технологий

      Программист             

              После автоматизации места продавца и менеджера необходимо обучить персонал новым информационным технологиям и написать ряд должностных инструкций.

Должностные инструкции должны включать в себя все необходимую информацию о проекте:

•          принципиальная схема процесса (схематическое изображение основных элементов процесса)

•          общий обзор процессов и схема подразделения (описание модели отношений в рамках данного процесса - включая подразделения, конкретных специалистов)

•          общая схема процесса (описание компонентов, входящих в процесс)

•          детальная схема процесса (последовательность рабочих инструкций и каналов движения документов)

•          схема инструкций (предназначена для сотрудников  - что должны выполнять и каким правилам следовать)

•          схема управления формами (детальное представление действий для каждой формы в хронологическом порядке)

•          схема обращения форм (поток форм/документов/ в соответствии со структурными единицами и отделами)

Положение об обязанностях продавца

Продавец-консультант назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального Директора автосалона по предоставлению Менеджера и Директора по продажам.

Продавец-консультант в своей работе руководствуется настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, законом о защите прав потребителей, приказами и распоряжениями Генерального Директора, Коммерческого отдела, корпоративными стандартами и правилами, закрепленными внутренними нормативными документами.

Продавец-консультант должен иметь образование не ниже среднего специального, специальность значения не имеет.

Продавец-консультант должен знать принципы продаж, основы мерчендайзинга, весь ассортимент товаров , преимущественные характеристики одних товаров над другими, весь спектр услуг, предоставляемых автосалоном, организационную структуру и уровни управленческих отношений Автосалона, правила внутреннего трудового распорядка, правила охраны труда, противопожарной безопасности.

Продавец-консультант должен уметь работать на ПК в режиме пользователя, уметь работать с кассовым аппаратом, программой «1С бухгалтерия».

Продавец-консультант непосредственно подчиняется Менеджеру магазина.

В случае необходимости исполнителя этой должности замещает в последовательности уменьшения приоритетности продавец-консультант, работающий на этой же торговой точке, или любой другой продавец-консультант.

В случае необходимости исполнитель этой должности замещает другого продавца-консультанта.

 

 

Функциональные обязанности сотрудника:

Продавец-консультант взаимодействует с посетителями автосалона  с целью осуществления продажи автомобилей:

-  громко и доброжелательно приветствует посетителей, как только они вошли в салон;

- оказывает консультации покупателям по вопросам ассортимента, наличия и количества автомобилей, предлагаемого клиенту, сроках поставки, информации об основных характеристиках, достоинствах и недостатках автомобилей и прочих технических вопросах;

оказывает помощь покупателю в поиске подходящего ему автомобиля;

- осуществляет презентацию товара покупателям, согласно их потребностям; демонстрирует товар в действии;

- проверяет товар: исправность, комплектация;

- информирует покупателя о предоставляемых компанией услугах;

- информирует покупателя о скидках, действующих в компании и правилах (порядке) оплаты и получения товара;

- осуществляет денежные расчёты с покупателями за приобретённый ими товар;

 

 

Положение об обязанностях менеджера

На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее (среднее) профессиональное образование по специальности «менеджмент» или высшее (среднее) профессиональное образование другого профиля и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента. Кандидат на должность менеджера по продажам должен иметь стаж работы на аналогичных должностях не менее полугода.

Организация и ведение продаж:

- поиск потенциальных клиентов;

- работа с впервые обратившимися клиентами, с последующей передачей их ведущему менеджеру по продажам в зависимости от территориальной принадлежности клиента;

- ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах организации;

- оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения соответствующего ведущего менеджера по продажам и начальника отдела продаж;

Информация о работе Автоматизация системы ведения учета товара в автосалоне