Совершенствования ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы определённо изучение цен на предприятии, а также путей совершенствования ценообразования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи;
- изучить теоретические основы, связанные с ценами и ценообразованием;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рассмотреть сложившуюся на предприятии систему цен и ценообразования;
- выявить путем совершенствования ценообразования;
- произвести расчет эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО РЫНКА
1.1 Сущность и функции цены.
1.2. Система цен на продукцию сельского хозяйства и их государственное регулирование
1.3. Механизм ценообразования
1.4. Методы ценообразования
1.5. Изменение цен в зависимости от рыночной ситуации
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СХПК «ТЕПЛИЧНЫЙ»
2.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности
2.2 Оценка состояния производственных ресурсов и эффективности их использования.
2.3. Экономическая оценка взаимосвязи цены продукции с затратами
на её производство
2.4. Уровень и динамика цен в СХПК «Тепличный»
2.5. Анализ влияния цены на конечные финансовые
результаты деятельности предприятия
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В СХПК «ТЕПЛИЧНЫЙ»
3.1. Формирование ценовой политики предприятия.
3.2. Эффективность установления цен затратно - рыночным методом
3.3 Расчет эффективности применения количественных
скидок к отпускным ценам.
4. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Безопасность на производстве
5.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 20 файлов

1 часть.doc

— 572.50 Кб (Скачать)

     Пожары  и взрывы в свою очередь могут  стать вторичной причиной повреждения  энергетических сетей, газовых и нефтяных магистралей. Попадая в атмосферу, летучие вещества в газообразном или парообразном состоянии образуют зоны химического заражения.

     В СХПК «Тепличный» предусмотрены  схемы эвакуаций. План действий в  чрезвычайных ситуациях следующий:

  1. укрытие населения в приспособленных или специальных защитных сооружениях;
  2. эвакуация населения из опасной зоны;
  3. организация первой медицинской помощи;
  4. использование средств индивидуальной защиты и коллективной защиты;
  5. проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;
  6. обеспечение устойчивой работы противопожарных объектов.

     Отряд пожаротушения снабжается огнетушителями.

     При сильном ветре на территории кооператива  возможен срыв стекол с крыш теплиц, что является угрозой для жизни  работников. Поэтому при сильной  буре все работы в теплицах прекращаются.

     Оповещение  об опасности осуществляются подачей  сигнала сирены, всеми звуковыми  сигналами, а так же посыльными.

     Средствами  индивидуальной защиты рабочие и  служащие СХПК «Тепличный» обеспечены на 98%, имеется убежище для эвакуации людей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Одним из ключевых элементов рыночной экономики  являются цены, ценообразование, ценовая  политика. Перед всеми коммерческими  предприятиями в качестве одной  из основных,  встает проблема определения  цены на свою продукцию. В условиях рынка ценообразование представляет собой сложный процесс, подвержённой воздействию множества факторов.

       Сельскохозяйственный  производственный кооператив «Тепличный»  был создан в 1995 году на базе одноимённого совхоза. Несмотря на все проблемы, кооператив успешно выполняет свою главную цель – обеспечение жителей Приамурья доступной, экологически чистой витаминной продукцией. Предприятие является единственным местным поставщиком тепличных овощей – огурцов, томатов, зелёных культур, а также небольшого количества овощей открытого грунта.

       Производственная  мощность СХПК «Тепличный» составляет 6 га. зимних теплиц, на которых ежегодно выращивается около 1600 тонн овощей, а  также 2600 кв. м. плёночных теплиц. Полезная площадь тепличного хозяйства составляет 56082 кв. м.

       СХПК  «Тепличный» заключает постоянные договора на поставку своей продукции  в магазины таких крупных фирм как «Фауст», «Россия», а также  в различные рестораны, кафе г. Благовещенска.

       Данные  анализа хозяйственной деятельности предприятия свидетельствуют, что в 2004 г. по сравнению с 2002 г. стоимость валовой продукции возросла на 3,2%, стоимость товарной продукции увеличилась на 39,4%.

       Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась за анализируемый  период на 10,5%, оборотных средств – на 70,6%. Общая численность работников в СХПК «Тепличный» в 2004 г. повысилась по сравнению с 2002 г. на 7,9%, в том числе за счет увеличения работников, занятых в сельскохозяйственном производстве. На 11,7% .

       В 2004 г. по сравнению с 2002 г. выручка от реализации овощей увеличилась на 39,4%, себестоимость реализованной продукции возросла на 33,7%, прибыль от продаж повысилась в 2,5 раза, уровень рентабельности продаж овощей составил 8,6%.

       Анализ  динамики средних отпускных цен  на овощи за анализируемый период свидетельствует об их повышении: по овощам закрытого грунта на 35,8%, по овощам открытого грунта – в 6,6 раза. Нужно отметить, что цены на овощную продукцию носят сезонных характер. Наибольшая цена наблюдается в начале рабочего сезона, так как валовой сбор овощей небольшой, а затраты на их производства достаточно высоки. С нарастанием валового сбора происходит снижение цены и наименьшее её значение приходится на конец сезона. В СХПК «Тепличный» на уровень цены влияет качество продукции, а именно качество огурцов, которые делятся на первую и вторую категории.

       В 2004 г. прибыль от реализации огурцов  первой категории получена в размере 5770,3 тыс. руб, прибыль от реализации огурцов второй категории равна 1018,3 тыс. руб. Следовательно, чем больше продукция соответствует стандартам качества, тем более высокая у неё цена, и тем большую прибыль она приносит.

       Объем реализации и величина прибыли, уровень  рентабельности в значительной степени  зависят от установленного размера  цен на производимую продукцию. Повышение цен в 2004 г. по сравнению с 2003 г. на овощи защищенного грунта, том числе огурцы и зеленые культуры, увеличивало в целом выручку от их реализации на 4512,9 тыс. руб. Снижение же цены на томаты сократило выручку от их реализации на 229,3 тыс. руб.

       Результаты  проведённых исследований свидетельствуют, что в СХПК «Тепличный» рентабельными  видами продукции являются огурцы и  овощи открытого грунта. Цена же на томаты и зелёные культуры установлена ниже их себестоимости. Такая ситуация связана с тем, что при установлении цены на продукцию в кооперативе используют метод ценообразования с ориентацией на конкуренцию, при этом затраты на производство овощей не учитываются.

       В целях повышения эффективности  ценообразования в СХПК «Тепличный»  мы предлагаем следующие меры:

       1. На томаты и зелёные культуры  установить минимальный уровень  цен, но с покрытием всех  издержек. На их производство  и реализацию. Этого можно достичь  используя затратно – рыночный  метод установления цен. В его  основу положен учет коммерческой себестоимости и определения ожидаемого уровня рентабельности. В условиях жесткой конкуренции мы не можем установить рекомендуемый уровень рентабельности  15-20% . В сложившейся рыночной ситуации установление его на уровне 7% для томатов  и 3% для зелёных культур будет достаточным, для превышения цены продукции над её себестоимостью и получения кооперативом некоторой величины прибыли.

       2. Цены на огурцы и зеленые  культуры оставить на прежнем  уровне сложившимся с учетом  конкуренции, но ввести скидку на объем в размере 0,9% от отпускной цены на приобретение партий огурцов более 200 кг.

       В результате применения затратно –  рыночного методов ценообразования  отклонения проектной цены от фактической  может составить по томатам 8,50 руб, по зелёным культурам – 386,50 руб. Такой уровень цены позволит повысить выручку от продаж томатов и зелени на 3773,64 тыс. руб. , предотвратить убытки и получить прибыль в размере 625,04 тыс. руб. Уровень рентабельности продаж при этом должен составить 5,32%

       В результате применения количественной скидки при покупке огурцов, выручка от продаж составляет 40603,58 тыс. руб., что на 2371,02 тыс. руб меньше выручки от реализации без применения скидок. Несмотря на снижение размера выручки от продажи огурцов, по томатам и зелёным культурам она возростает на 3774,0 тыс. руб., что превысит общую выручку от реализации овощей по факту на 1398,0 тыс. руб.

       При введении скидки прибыль от реализации также сократится на 2371,0 тыс. руб. и  составит 4417,58 тыс. руб. Уменьшение прибыли  от продаж огурцов должно быть возмещено прибылью от реализации томатов и зеленых культур в сумме 2523,0 тыс. руб.

       Проведённые исследования свидетельствуют о  том, что применение затратно – рыночного  метода установления цены на томаты и  зелёные культуры, а также введения количественных скидок при покупке огурцов в целях стимулирования покупки дополняющей продукции (томатов и зелени) по более высокой цене увеличат прибыль кооператива на 1402,6 тыс. руб., а рентабельность продаж на 2,4%, что еще больше укрепит позиции СХПК «Тепличный» на рынке овощей закрытого грунта Амурской области

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Аболонин  С.М. Ценообразование – современные  подходы. – М.: Транспорт, 2001. -80с.
  2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 272 с.
  3. Аграрная экономика /Под ред. М.Н. Малышева. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 668с.
  4. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 556с
  5. Амурский статистический ежегодник: Сборник. – Б.: Амурстат, 2005. – 408с
  6. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. – М.: Юрайт – Издат, 2004. – 332с.
  7. Безопасность жизнедеятельности /Под ред. Э.А. Арустамова. –М.: Издательский дом «Доликов и К0», 2000. – 678с.
  8. Борхунов Н. Ценовые отношения в 2004 году // Экономика сельского хозяйства России. – 2005. - № 1. – С.28.
  9. Борхунов Н. Паритет цен и доходность сельского хозяйства // АПК: Экономика управления. – 2005. - № 5. – С. 40-46.
  10. Бутырин В.В. Методические аспекты определения оптимальных затрат на производство сельскохозяйственной продукции // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий России. – 2004. - № 10. – С. 40-44.
  11. Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: Инфра – М, 2005. – 422с
  12. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии . – М.: Издательство ГЕЛАН, 2000. – 360 с.
  13. Ерчак А.И. Анализ предельных величин коэффициента эластичности продаж от цены // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 3. – С. 53-56.
  14. Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник. М.: Юриспруденция, 2002. -512с.
  15. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. – СПб: Питер, 2001. – 112с.
  16. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 4. – С. 32-53.
  17. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: Издательство БЕК, 2000. – 368с.
  18. Литвинов С.С. Развивать производство овощей защищённого грунта // Экономика сельского хозяйства России. – 2005. - № 2. – С. 10-13
  19. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 216с.
  20. . Маркетинг /Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: «ЮНИТИ», 2001. – 393с.
  21. Маркетинг /Под ред. А.Н. Романова. – М.: «ЮНИТИ», 2003. – 473 с.
  22. Назаренко А. Гарантированные закупочные цены на агропродукцию // Экономика сельского хозяйства России. – 2004. - № 9. – С. 36.
  23. Оганесян А.А. Цены и ценообразование. – М.: Издательство «ПРИОР», 2001. – 128с.
  24. Пашкус Р. Роль цены в рыночном механизме агропромышленного комплекса //АПК: Экономика, управление. – 2004. – № 1. – С. 4-8.
  25. Петросян А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 4. – С. 57-62.
  26. Попов Н.А. Организация сельскохозяйственного производства. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320с.
  27. Попов Н.А. Организация сельскохозяйственного производства. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320с.
  28. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 672 с.
  29. Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Тесты и задачи. – СПб: Питер, 2001. – 208с.
  30. Райзберг Б.А. Экономическая теория. – М.: Инфра – М, 2000. – 712с.
  31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688с.
  32. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: ЭКМОС, 2000. – 224с.
  33. Ф.И. Биниток. Ценообразование. – М.: Инфра-М, 2001. – 281с
  34. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе меркетинга. – М.: «Филинъ», 2000. – 448с.
  35. Ценообразование и налогообложение /Под ред. И.К. Силимжанова. – М.: Кнорус, 2002. – 424с.
  36. Ценообразование /Под ред. Г.А. Токарева. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 176с.
  37. Цены и ценообразование /Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: Кнорус, 2000, - 285с.
  38. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: Инфра-М, 2001. – 224с.
  39. Шелепа А. Перспективы агропромышленного производства Дальнего Востока // АПК: экономика, управление. – 2004. - № 1 – С. 8-11.
  40. Шкрабак В.С., Яцковников А.В., Туршев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос С, 2003. – 512с.
  41. Экономика сельскохозяйственного предприятия / Под ред. И.А. Минакова. – М.: Колос, 2004. – 528с.
  42. Экономический анализ. Учебник /Под ред. Г.В. Савицкой. – М.: Новое знание, 2003. – 640с.

Doc1.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$ часть.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Приложение 1.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 4.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 5.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 6.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 8.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 9.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.4.3.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.4.4.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.5.1.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.2.2.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.3.1.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.3.3.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Совершенствования ценообразования