Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:34, дипломная работа
Целью дипломной работы определённо изучение цен на предприятии, а также путей совершенствования ценообразования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи;
- изучить теоретические основы, связанные с ценами и ценообразованием;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рассмотреть сложившуюся на предприятии систему цен и ценообразования;
- выявить путем совершенствования ценообразования;
- произвести расчет эффективности предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО РЫНКА
1.1 Сущность и функции цены.
1.2. Система цен на продукцию сельского хозяйства и их государственное регулирование
1.3. Механизм ценообразования
1.4. Методы ценообразования
1.5. Изменение цен в зависимости от рыночной ситуации
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СХПК «ТЕПЛИЧНЫЙ»
2.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности
2.2 Оценка состояния производственных ресурсов и эффективности их использования.
2.3. Экономическая оценка взаимосвязи цены продукции с затратами
на её производство
2.4. Уровень и динамика цен в СХПК «Тепличный»
2.5. Анализ влияния цены на конечные финансовые
результаты деятельности предприятия
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В СХПК «ТЕПЛИЧНЫЙ»
3.1. Формирование ценовой политики предприятия.
3.2. Эффективность установления цен затратно - рыночным методом
3.3 Расчет эффективности применения количественных
скидок к отпускным ценам.
4. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Безопасность на производстве
5.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Пожары и взрывы в свою очередь могут стать вторичной причиной повреждения энергетических сетей, газовых и нефтяных магистралей. Попадая в атмосферу, летучие вещества в газообразном или парообразном состоянии образуют зоны химического заражения.
В СХПК «Тепличный» предусмотрены схемы эвакуаций. План действий в чрезвычайных ситуациях следующий:
Отряд пожаротушения снабжается огнетушителями.
При сильном ветре на территории кооператива возможен срыв стекол с крыш теплиц, что является угрозой для жизни работников. Поэтому при сильной буре все работы в теплицах прекращаются.
Оповещение об опасности осуществляются подачей сигнала сирены, всеми звуковыми сигналами, а так же посыльными.
Средствами
индивидуальной защиты рабочие и
служащие СХПК «Тепличный» обеспечены
на 98%, имеется убежище для эвакуации
людей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика. Перед всеми коммерческими предприятиями в качестве одной из основных, встает проблема определения цены на свою продукцию. В условиях рынка ценообразование представляет собой сложный процесс, подвержённой воздействию множества факторов.
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Тепличный» был создан в 1995 году на базе одноимённого совхоза. Несмотря на все проблемы, кооператив успешно выполняет свою главную цель – обеспечение жителей Приамурья доступной, экологически чистой витаминной продукцией. Предприятие является единственным местным поставщиком тепличных овощей – огурцов, томатов, зелёных культур, а также небольшого количества овощей открытого грунта.
Производственная мощность СХПК «Тепличный» составляет 6 га. зимних теплиц, на которых ежегодно выращивается около 1600 тонн овощей, а также 2600 кв. м. плёночных теплиц. Полезная площадь тепличного хозяйства составляет 56082 кв. м.
СХПК
«Тепличный» заключает
Данные
анализа хозяйственной
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась за анализируемый период на 10,5%, оборотных средств – на 70,6%. Общая численность работников в СХПК «Тепличный» в 2004 г. повысилась по сравнению с 2002 г. на 7,9%, в том числе за счет увеличения работников, занятых в сельскохозяйственном производстве. На 11,7% .
В 2004 г. по сравнению с 2002 г. выручка от реализации овощей увеличилась на 39,4%, себестоимость реализованной продукции возросла на 33,7%, прибыль от продаж повысилась в 2,5 раза, уровень рентабельности продаж овощей составил 8,6%.
Анализ динамики средних отпускных цен на овощи за анализируемый период свидетельствует об их повышении: по овощам закрытого грунта на 35,8%, по овощам открытого грунта – в 6,6 раза. Нужно отметить, что цены на овощную продукцию носят сезонных характер. Наибольшая цена наблюдается в начале рабочего сезона, так как валовой сбор овощей небольшой, а затраты на их производства достаточно высоки. С нарастанием валового сбора происходит снижение цены и наименьшее её значение приходится на конец сезона. В СХПК «Тепличный» на уровень цены влияет качество продукции, а именно качество огурцов, которые делятся на первую и вторую категории.
В 2004 г. прибыль от реализации огурцов первой категории получена в размере 5770,3 тыс. руб, прибыль от реализации огурцов второй категории равна 1018,3 тыс. руб. Следовательно, чем больше продукция соответствует стандартам качества, тем более высокая у неё цена, и тем большую прибыль она приносит.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности в значительной степени зависят от установленного размера цен на производимую продукцию. Повышение цен в 2004 г. по сравнению с 2003 г. на овощи защищенного грунта, том числе огурцы и зеленые культуры, увеличивало в целом выручку от их реализации на 4512,9 тыс. руб. Снижение же цены на томаты сократило выручку от их реализации на 229,3 тыс. руб.
Результаты проведённых исследований свидетельствуют, что в СХПК «Тепличный» рентабельными видами продукции являются огурцы и овощи открытого грунта. Цена же на томаты и зелёные культуры установлена ниже их себестоимости. Такая ситуация связана с тем, что при установлении цены на продукцию в кооперативе используют метод ценообразования с ориентацией на конкуренцию, при этом затраты на производство овощей не учитываются.
В целях повышения эффективности ценообразования в СХПК «Тепличный» мы предлагаем следующие меры:
1.
На томаты и зелёные культуры
установить минимальный
2. Цены на огурцы и зеленые культуры оставить на прежнем уровне сложившимся с учетом конкуренции, но ввести скидку на объем в размере 0,9% от отпускной цены на приобретение партий огурцов более 200 кг.
В
результате применения затратно –
рыночного методов
В результате применения количественной скидки при покупке огурцов, выручка от продаж составляет 40603,58 тыс. руб., что на 2371,02 тыс. руб меньше выручки от реализации без применения скидок. Несмотря на снижение размера выручки от продажи огурцов, по томатам и зелёным культурам она возростает на 3774,0 тыс. руб., что превысит общую выручку от реализации овощей по факту на 1398,0 тыс. руб.
При введении скидки прибыль от реализации также сократится на 2371,0 тыс. руб. и составит 4417,58 тыс. руб. Уменьшение прибыли от продаж огурцов должно быть возмещено прибылью от реализации томатов и зеленых культур в сумме 2523,0 тыс. руб.
Проведённые исследования свидетельствуют о том, что применение затратно – рыночного метода установления цены на томаты и зелёные культуры, а также введения количественных скидок при покупке огурцов в целях стимулирования покупки дополняющей продукции (томатов и зелени) по более высокой цене увеличат прибыль кооператива на 1402,6 тыс. руб., а рентабельность продаж на 2,4%, что еще больше укрепит позиции СХПК «Тепличный» на рынке овощей закрытого грунта Амурской области
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ