Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 18:41, контрольная работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Введение 3
I. Понятие цены и ценовая политика предприятия 4
1.1 Понятие цены 4
1.2 Функции цены 9
1.3 Виды цен 13
II. Ценовая стратегия предприятия 21
2.1 Сбор исходной информации 22
2.2 Стратегический анализ 24
2.3 Формирование стратегии 27
Практические задания…………………………………………………………...28
Заключение 29
Список используемой литературы: 30
Рпок. – цена покупателя;
Рпрод. – цена продовца
Рпок.=Рпрод.+1,5
Для определения равновесной цены для покупателя и продавца необходимо решить систему уравнений:
Чтобы найти равновесный объем продаж подставим полученные цены в соответствующие уравнения
или
Чтобы
рассчитать изминки, налоговой сбор необходимо
сначала построить 2 графика.
Задача
№26
В контракте
оговорена цена на условиях СИФ и приведены
следующие данные: цена на условиях
СИФ-2500$? Стоимость груза 1300$, стоимость
транспортировки груза -1000$, стоимость
страховки груза-50$. Определить контрактную
цену на условиях ФОБ.
Реш.
Категория ФОБ (Free on Board)- это условия продажи, согласно которому в цену товара включаются его стоимость и расходы по доставке и по погрузке товара на борт судна.
Категория СИФ (Cost, insurance, freight)-это условие продажи товара, согласно которому в цену товара включаются его стоимость и расходы по страхованию и транспортировке товара до порта страны – импортера.
Товары, проданные на условиях СИФ, учитываются по экспорту по условиям ФОБ. В этом случае цены пересчитываются на ФОБ путем исключения из цены расходов по транспортировке товара до места назначения и страхованию.
Таким
образом, мы можем определить контрактную
цену товара на условиях ФОБ.
2500-1000-50=1450$
Задача
№ 46
Исходные
данные
- постоянные затраты предприятия в год - 50 000 руб.
- отпускная цена единицы продукции – 18 руб.
- переменные затраты на единицу продукции- 10 руб.
- текущий объем продаж – 800шт;
приемлемый
диапазон объемов производства
4000 – 12000 шт.
Определить:
Реш.
1) Прибыль предприятия равен к следующим:
руб.
2)
Для получения прибыли в размере 25000 руб. от продажи 8000 единиц продукции, следует установить отпускную цену вышеуказанном сумме.
3)
шт - добавочный
объем продаж.
Задача
№66
Внешняя торговля
в России в 1991-1993гг., млн. $.
Год |
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1991 | 16711 | 26571 | 26041 | 26063 |
1992 | 17235 | 19702 | 19467 | 22977 |
1993 | 13824 | 18221 | 16951 | 21246 |
Рассчитайте индексы
сезонности
Реш.
Внешняя торговая в России в 1991-1993 гг. млн $.
Год | Квартал | Итого | |||
I-квартал | II -квартал | III-квартал | IV-квартал | ||
1991 | 16711 | 26571 | 26041 | 26063 | 95386 |
1992 | 17235 | 19702 | 19467 | 22977 | 79381 |
1993 | 13824 | 18221 | 16951 | 21246 | 70242 |
Итого | 47770 | 64494 | 62459 | 70286 | 245009 |
Средняя цена за квартал | 15923,3 | 21498 | 20819,7 | 23428,7 | - |
Индекс сезонности(%) | 77,99 | 105,29 | 101,97 | 114,75 |
1) Сначала, заполняем в таблице коленку и строчку «Итого».
2) Поскольку
в динамическом ряду
245009:12(3
года
3) Найдем
срденюю количество квартал,
4) Рассчитаем
индекс сезонности, разделив среднюю
количеству за квартал на
1)-кв. 15923,3:20417,417 100%=77,99%
2)-кв. 21498:20417,417 100%=105,29%
3)-кв. 20819,7:20417,417 100%=101,97%
4)-кв.
23428,7:20417,417
100%=114,75%
Заключение
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление
цены – один из важных элементов
маркетинга, прямо воздействующий на
сбытовую деятельность, поскольку уровень
и соотношение цен на отдельные
виды продукции, особенно на конкурирующие
изделия, оказывают определяющее влияние
на объемы совершаемых клиентами закупок.
Цены находятся в тесной зависимости со
всеми составляющими маркетинга и деятельности
фирмы в целом. От цен во многом зависят
реальные коммерческие результаты, а верная
или ошибочная ценовая политика оказывает
долговременное воздействие на положение
фирмы на рынке.
Список используемой
литературы:
Информация о работе Понятие и сущность цены в рыночной экономике. Масштаб цен