Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:14, курсовая работа
Высокая цена означает, что вещь дорогая, и её покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категории. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы, в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
Введение – Цена - основной элемент рынка
1.1 Сущность цены в рыночной экономике.......................................... 4 стр.
1.2 Понятие, роль цены………………………………………………………………………. 4-5 стр.
1.3 Цель курсовой работы………………………………………………………………….. 5 стр.
1.4 Задачи курсовой работы………………………………………………………………. 5 стр.
1.5 Актуальность………………………………………………………………………………….. 6 стр.
Основная часть – Сущность и роль цены в рыночной экономике
2.1 Функции цены………………………………………………………………………………… 7-9 стр.
2.2 Факторы, влияющие на цены……………………………………………………….. 10-12 стр.
2.21 Спрос……………………………………………………………………………………………. 10 стр.
2.2.2 Предложение ……………………………………………………………………………… 11 стр.
2.2.3 Равновесная цена………………………………………………………………………… 11-12 стр.
2.3 Формирование цен………………………………………………………………………….12-13 стр.
2.4 Состав розничной цены. Ее элементы…………………………………………... 13-14 стр.
2.5 Ценовая политика предприятия……………………………………………………… 15 стр.
2.6 Торговое предприятие…………………………………………………………………….. 16 стр.
Расчетные таблицы……………………………………………………………………… 17-20 стр.
Курсовая работа
Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)»
Тема: «Сущность
и роль цены в рыночной экономике»
Студентка группы 21Б
Тимофеева Е.Н.
Руководитель:
Сарызина Раиса Дмитриевна
2010
План
1.1 Сущность цены в рыночной
экономике.....................
1.2 Понятие, роль цены……………………………………………………………………
1.3 Цель курсовой работы………………………………………………………………
1.4 Задачи курсовой
работы………………………………………………………………
1.5 Актуальность………………………………………………
2.1 Функции цены……………………………………………………………………
2.2 Факторы, влияющие на цены……………………………………………………….. 10-12 стр.
2.21 Спрос…………………………………………………………………
2.2.2 Предложение ……………………………………………………………………………… 11 стр.
2.2.3 Равновесная цена……………………………………………………………………
2.3 Формирование цен………………………………………………………………………
2.4 Состав розничной цены. Ее элементы…………………………………………... 13-14 стр.
2.5 Ценовая политика
предприятия…………………………………………………
2.6 Торговое предприятие…………………………………………………
III. Заключение
3.1 Итоги по предприятию «Форпост»………………………………………………… 21 стр.
3.2 Реакции потребителей на изменение цен……………………………………… 21-22 стр.
3.3 Установление окончательной цены на товар………………………………… 22 стр.
Приложение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
I. Введение- Цена- основной элемент рынка
1.1 Сущность цены
Высокая цена
означает, что вещь дорогая, и её
покупка требует больших
1.2 Понятие цены
Цена - это денежное выражение стоимости товара, т.е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар.
Дать общее, единое определение понятия "цена" столь же сложно, как найти всеобщую дефиницию термина "деньги". Тем более, что эти понятия тесно связаны между собой. Для покупателя цена - это количество денег, которое ему приходится платить за единицу товара, за вещь, за услугу. Для продавца - это количество денежных единиц, которое можно получить за продаваемую вещь.
В рамках рыночного подхода приемлемо следующее определение.
Цена - это
форма выражения ценности благ, проявляющаяся
в процессе их обмена.
Роль цены
В цене реализуются интересы всех участников рынка, поскольку цена служит, средством для установления определенных отношений между продавцом и покупателем. Цена помогает созданию определенных представлений о товаре. Цены на товары влияют на все показатели деятельности предприятия: рентабельность, величину прибыли, производительность труда в стоимостном выражении, фондоотдачу, материалоотдачу.
Цена в
рыночных условиях хозяйствования представляет
собой важнейшую характеристику
товара на рынке наряду с качеством
и другими его свойствами. В
рамках маркетинговой деятельности
такой его элемент, как цена, способствует
сосредоточению в фирме финансовых
ресурсов. Через инструмент цен фирма
регулирует их величину. Все остальные
инструменты маркетинга связаны
с расходованием финансовых ресурсов
(как то реклама, маркетинговые исследования).
1.3 Цель курсовой работы
Цель состоит в
том, чтобы раскрыть роль цены в рыночной
экономике и влияние цены на эффективность
предприятия и продажу товаров.
1.4 Задачи курсовой работы
Задачи представляются целью и состоят в то, чтобы:
1.5 Актуальность
В условиях
рыночной экономики цена имеет ключевое
значение для всех хозяйствующих
субъектов. Она является основным источником
информации, необходимым для принятия
хозяйственных решений. В силу этого,
проблемы рыночного механизма
Цена всегда
была основным фактором, определяющим
выбор покупателя. Это до сих пор
характерно для бедных стран, среди
неимущих групп населения применительно
к продуктам типа товаров широкого
потребления.
II. Основная часть – Сущность и роль цены в рыночной экономике
2.1 Функции цены
Проявляется в движении, распределении ресурсов и товаров и услуг между экономическими субъектами.
Выражается в том, что отражает изменения спроса на те или иные товары в связи с изменением потребности и сигнализирует об этом производителям, чтобы они оперативно изменяли объем и структуру производства.
Наряду с внутренними функциями, реализуемыми в пределах народного хозяйства страны, цены выполняют, выступая в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.
Учетная функция цены связана с самой сущностью цены, являющейся денежным эквивалентом товара или услуги. Таким образом, учетная функция обеспечивает эквивалентность обмена, т.е. выручка от реализации продукции (работ, услуг) при прочих равных условиях покрывает затраты на производство и сбыт, а также дает прибыль в размере, позволяющем совершенствовать и развивать производство, повышать жизненный уровень работников. Зная, во что обходится та или иная продукция, с помощью цен можно соизмерять различные ее виды, а также представлять в денежном выражении любое количество продукции и услуг.
Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи. Зная цену весовой, объемной, штучной единицы товара и умножая ее на количество продаваемых продавцом и приобретаемых покупателем единиц, мы устанавливаем величину денежного платежа за товары и услуги. Исходя из цены рабочей силы, труда, измеряется заработная плата.
Эта функция определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости. Цена выступает тем экономическим инструментом, который позволяет организовать стоимостный учет различных хозяйственных процессов, измерения их результатов. Цена показывает, во что обходится обществу обеспечение потребности в конкретной продукции. Она дает возможность выявить, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на производство и реализацию товара. Цена определяет как величину издержек производства и обращения, так и размер прибыли. Производитель товара должен постоянно контролировать издержки, сравнивать их с затратами конкурентов. Выстоять в конкурентной борьбе он сможет благодаря снижению затрат, улучшению качества товара.
Балансирующую функцию той или иной степени выполняют все виды рыночных цен. В условиях свободного рынка, естественной конкуренции, цена как бы выполняет роль стихийного регулятора общественного производства. Использование балансирующей функции цены реально только при введении в действие всего потенциала современного маркетинга, включающего комплексный анализ рынка, прогноз рыночной конъюнктуры, формирование товарной и ценовой политики.
Стимулирующая функция цены характеризуется ее воздействием на производство и потребление разных товаров. Цена стимулирует производителя через уровень заключенной в ней прибыли. В результате цены способствуют или препятствуют росту выпуска и потребления товаров.
Посредством
цен можно реально
Эта функция
цены связана с отклонением ее
от стоимости в рамках действия рыночных
факторов. Цены выступают инструментом
распределения и
Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цени его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, что рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.
2.2 Факторы, влияющие на цены
2.2.1 Спрос
Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
Кривая спроса
Чем ниже цена товара, тем большее его количество готовы покупать покупатели, тем выше на него спрос. (рис. 3.1)
Обратная зависимость
между ценой и величиной спроса называется
законом спроса.
По вертикальной оси мы откладываем величину цены- Р, а по горизонтальной - объем приобретаемого блага- Q .
На нашем графике точка А характеризует повышение цены, а значит, уменьшение объема приобретаемого блага. Точка В - показывает понижение цены, а значит, увеличение количества приобретаемого блага.
Функция спроса
- функция, определяющая спрос в зависимости
от влияющих на него различных факторов.
Важнейшим из них, как Вы уже поняли
из определения величины спроса, является
цена на единицу блага в данный
момент. Но существуют и так называемые
неценовые факторы, из-за влияния
которых меняется вид кривой спроса.
Информация о работе Сущность и роль цены в рыночной экономике