Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:52, курсовая работа
Одним из непременных условий правильного восприятия и тем более практического использования статистической информации, квалифицированных выводов и обоснованных прогнозов является знание статистической методологии изучения количественной стороны социально-экономических явлений, природы массовых статистических совокупностей, значения и познавательных свойств показателей статистики, условий их применения в экономическом исследовании.
Введение
1. Статистика цен и инфляции
1.1 Понятие и сущность цен и инфляции
1.2 Задачи статистики цен
1.3 Система показателей статистики цен
2. Методы расчёта индексов цен и инфляции
2.1 Методы расчёта и анализа индексов цен
2.2 Методы оценки уровня и динамики инфляции
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ВАРИАЦИЯ ЦЕН
- колебание цен вокруг представительного
и устойчивого уровня (чаще всего
среднего), обусловленного перекрещивающимся
влиянием различных социально-
ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ТОВАРЫ - субституты (удовлетворяющие одну и ту же потребность), комплектующие или сопутствующие товары. Например, для x-модели автомобиля субститутом является y-модель, комплектующими товарами - запасные или сменные части, сопутствующими - бензин, масла и т. п.
ИНДЕКС ИНФЛЯЦИИ - показатель, характеризующий динамику инфляции; обычно исчисляется как индекс потребительских цен.
ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ
ЦЕН - показатель, отражающий динамику
цен на потребительские товары (продукты)
и услуги; строится по ценам товаров-представителей,
входящих в потребительскую корзин;
обычно имеет форму индекса
ИНДЕКС СРЕДНИХ ЦЕН - отношение средних цен текущего периода к базисному; представляет собой индекс переменного состава и может быть разложен на два субиндекса: фиксированного состава (индекс цен в неизменной структуре продажи) и индекс структурных сдвигов (индекс влияния изменений в структуре продажи на динамику среднего уровня цен).
ИНДЕКС ЦЕН (ОБЩИЙ) - относительная величина, характеризующая изменение цен совокупности разнородных товаров; строятся индексы: агрегатный, когда количество товаров учитывается в натуральных единицах, средний арифметический (индекс цен Ласпейреса) и средний гармонический (индекс цен Пааше), когда продажа учитывается в стоимостных единицах.
ИНДЕКС ЦЕН ЛАСПЕЙРЕСА - индекс цен, взвешенных по весам базисного периода; основная форма индекса, используемая в практике статистики цен.
ИНДЕКС ЦЕН ПААШЕ - индекс цен, взвешенных по весам текущего периода.
ИНДЕКС ЦЕН ФИШЕРА (идеальный индекс) - средняя геометрическая из произведения индексов цен Пааше и Ласпейреса.
ИНДЕКС СООТНОШЕНИЯ ЦЕН - относительная величина, позволяющая сравнивать цены одного субрынка с другим; строится по формуле агрегатного индекса цен, где в качестве весов используется структура продажи одного из субрынков; вариантом ИСЦ. является территориальный индекс цен.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ИНДЕКС ЦЕН - отношение цен товаров-
ИНФЛЯЦИЯ - повышение общего уровня цен и обесценивание денег, вызванное нарушением равновесия между денежной массой и товарным покрытием.
ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ ЦЕН - процентное изменение цены одного из взаимозависимых товаров вследствие изменения цены другого (базового) товара на один процент.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА - набор товаров-представителей, по которым исчисляется общий индекс потребительских цен.
СРЕДНЯЯ ЦЕНА - обобщающий
показатель уровня цен; исчисляется
во времени и в пространстве, а
также по однородным группам товаров;
для расчета СЦ используются разные
формы средних величин: средняя
арифметическая (простая и взвешенная),
когда в качестве весов используются
показатели количества товаров в
натуральном выражении; средняя
гармоническая, когда в качестве
весов используются данные о продаже
товаров в стоимостном
СТАТИСТИКА ЦЕН
- раздел статистики рынка и социально-
СТРУКТУРА ЦЕН - удельный вес отдельных ценообразующих элементов в продажной (оптовой или розничной) цене.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ИНДЕКСЫ ЦЕН - относительные показатели, позволяющие сравнивать цены различных регионов: строятся по формуле агрегатного индекса, где в качестве весов используются стандартные структуры продажи - одного из регионов или же средние по всей территории.
ТОВАР-ПРЕДСТАВИТЕЛЬ - конкретная марка, артикул или малая товарная группа, в основе которой общность потребительского назначения.