Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 10:25, курсовая работа
Актуальность темы. Цена и ценообразование являются центральными элементами комплекса маркетинга. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров, а ценообразование - это ключевой инструмент в распоряжении фирмы или организации. От выбора метода ценообразования зависит деятельность и развитие торгового предприятия. Целью курсовой работы является рассмотрение методов ценообразования в торговле, анализ ценовой политики розничного торгового предприятия и выявление проблем, связанных с ценообразованием.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 СУЩНОСТЬ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5
1.2 МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ТОРГОВЛЕ 10
1.3 МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 13
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ООО «НА ВОСТОКЕ» 20
2.1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.2 СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ООО «НА ВОСТОКЕ» 23
2.3 НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН В ООО «НА ВОСТОКЕ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Помимо типа рынка и основной тенденции его развития на процесс формирования цены влияет стадия жизненного цикла товара. Как правило, для новых товаров цена носит разведывательный характер. По мере распространения товара и принятия его потребителями цена достигает своего стабильного уровня. При насыщении рынка данным видом товара цена реализации снижается и так далее.
Механизм ценообразования в торговой деятельности предполагает различные методы формирования цены, основными из которых являются:
Затратный метод, который предполагает:
1) метод полных затрат;
2) метод прямых затрат;
3) метод точки безубыточности;
4) метод предельных (маржинальных) затрат;
5) метод учета рентабельности собственного капитала;
6) метод учета эффективности использования инвестиций.
Существует несколько
1. Затратный метод с учетом полных (или средних) издержек на производство продукции основан на определении полной себестоимости, включающей как переменные, так и постоянные издержки. Суть метода состоит в суммировании совокупных издержек: переменные (или прямые) плюс постоянные (или накладные), и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.
Главное преимущество данного метода — его простота и удобство. Это связано с тем, что у производителя всегда имеются данные о собственных затратах. Однако он имеет два больших недостатка:
1) при установлении цен не
принимаются во внимание
2) любой метод отнесения на
себестоимость товара
2. Метод прямых (или предельных)
затрат базируется на
Продажа товара по цене, рассчитанной по такому методу, эффективна на стадии насыщения, когда нет роста продаж, и предприятие хочет сохранить объем сбыта на определенном уровне.
3. Метод расчета цены на основе
анализа безубыточности и
4. Метод установления цены на основе анализа рентабельности инвестиций. Основная задача данного метода состоит в том, чтобы оценить полные затраты при различных программах производства товара и определить объем выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения. Устанавливаемая надбавка к издержкам производства включает процент дохода на инвестированный капитал.
5. Метод структурной аналогии. Суть данного метода заключается в том, что при установлении цены нового товара определяют структурную формулу цены по его аналогу. Для этого используют фактические или статистические данные о доле основных элементов в цене или себестоимости аналогичного товара. Если возможно точно определить для нового товара один из элементов цены, например материальные затраты, нормы расхода и т. п., то, перенося структуру аналога на новый товар, можно рассчитать ориентировочную цену.
Рыночный метод:
1) метод на основе
2) метод оценки максимально
3) состязательный метод;
4) метод следования за рыночными ценами.
Суть рыночных методов ценообразования состоит в формировании цен на основе исследования рыночных факторов.
Одним и наиболее
Метод определения цены
Метод определения цены
При использовании этого
способа фирма ориентируется
на продажи одного и того
же товара по различным ценам
с тем, чтобы на практике
проверить, сколько же в
Определение цены с
В подобных условиях при
определении цены продажи
Метод формирования цены посредством ориентации на рыночные цены. Здесь характерно, что каждый продавец, продающий данный товар на рынке устанавливает цены, исходя из ценообразования и уровня цен, сложившихся здесь, не нарушая при этом традиций рынка.
Помимо перечисленных существую
Каждый из указанных методов
предполагает некую базу относительно
которой и формируется цена реализации.
В затратных методах
Параметрические методы ценообразования основаны на учете технико-экономических параметров товаров. Эти методы ценообразования базируются на определении количественной зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами товара, входящего в параметрический ряд. Параметрический ряд представляет собой группу товаров, которые однородны по функциональному назначению, конструкции, технологии изготовления, но имеют различия в потребительских характеристиках. К параметрический методам ценообразования относятся:
Метод удельной цены основан на формировании
цен по одному из главных параметров качества
товара. Удельная цена рассчитывается
как частное отделения цены на основной
параметр качества товара. Этот метод
используется лишь для ориентировочных
оценок во избежание грубых ошибок.
Метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров. Практическое использование балльного метода при определении конкретных цен осуществляется по следующему алгоритму: отбор основных параметров; начисление баллов по каждому параметру; суммирование баллов по базовому и искомому товару; расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов.
Ценовой метод баллов целесообразно применять при формировании цен на те товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению (удобство, дизайн, мощность, цвет, запах, вкус и т.д.).
Ценовой метод регрессии состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. При этом цена выступает как функция от параметров качества товара.
Общество с ограниченной ответственностью «На Востоке» создано 22 января 2003 г. и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Срок деятельности Общества не ограничен.
Организационная структура предприятия:
В соответствии с Уставом основными видами деятельности Общества является:
– поставка продукции общественного питания;
– деятельность розничной торговли пищевыми продуктами.
Фактическим видом деятельности предприятия является реализация салатов и других блюд общественного питания в розницу.
Основные экономические
Показатели |
Значение показателя |
Отклонения | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное 2011–2009 (+,–) |
Относительное, 2011/ 2009 % | |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
4560 |
5830 |
6105 |
1545 |
133,88 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
2145 |
3201 |
4257 |
2112 |
198,46 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1853 |
2026 |
1134 |
-719 |
61,20 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
16 |
18 |
20 |
4 |
125,00 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1442 |
1547 |
869 |
-573 |
60,22 |
Основные фонды, тыс. руб. |
1358 |
1857 |
1920 |
562 |
141,38 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
285,00 |
323,89 |
305,25 |
20,25 |
107,11 |
Фондоотдача, тыс. руб. |
3,36 |
3,14 |
3,18 |
-0,18 |
94,69 |
Фондоемкость, тыс. руб. |
0,30 |
0,32 |
0,31 |
0,01 |
105,60 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
84,88 |
103,17 |
96,00 |
11,12 |
113,11 |
Затраты на 1 руб. выручки, тыс. руб. |
0,47 |
0,55 |
0,70 |
0,23 |
148,24 |
Рентабельность продаж, % |
31,63 |
26,53 |
14,23 |
-17,40 |
44,98 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что в 2011 году выручка от продаж относительно 2009 г. возросла на 33,88%, как и себестоимость, которая возросла в большей степени – на 98,46%. Темп роста себестоимости, превышающий темп роста выручки от продаж повлек снижение прибыли от продаж на конец 2011 г. относительно 2009 и 2010 гг.
Рост численности персонала незначителен – в течение периода исследования и составил 4 человека. Чистая прибыль предприятия за счет роста себестоимости и прочих расходов, не связанных с основной деятельностью снизилась в 2011 г. относительно 2009 г. до 60,22%.