Методы ценообразования в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Цена и ценообразование являются центральными элементами комплекса маркетинга. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров, а ценообразование - это ключевой инструмент в распоряжении фирмы или организации. От выбора метода ценообразования зависит деятельность и развитие торгового предприятия. Целью курсовой работы является рассмотрение методов ценообразования в торговле, анализ ценовой политики розничного торгового предприятия и выявление проблем, связанных с ценообразованием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 СУЩНОСТЬ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5
1.2 МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ТОРГОВЛЕ 10
1.3 МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 13
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ООО «НА ВОСТОКЕ» 20
2.1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.2 СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ООО «НА ВОСТОКЕ» 23
2.3 НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН В ООО «НА ВОСТОКЕ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Работа содержит 1 файл

методы ценообразования в торговле.doc

— 549.00 Кб (Скачать)

Ценообразование является ключевым элементом ценовой политики предприятия, а также комплекса маркетинга. От правильного выбора методологии ценообразования во многом зависит результаты ценовой политики предприятия. Поэтому на выбор методов ценообразования и приспособленности их к маркетинговой политике не стоит экономить время и средства. Принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон, и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

Практическое исследование темы работы осуществлялось на примере ООО «На Востоке», основным видом деятельности предприятия является реализация салатов и других блюд общественного питания в розницу.

Ценообразование является важнейшим  качественным показателем работы ООО «На Востоке», осуществляющего розничную торговлю салатами и другими блюдами, в котором находят отражение все стороны его деятельности.

В ООО «На Востоке» в условиях работы на рынке общественного питания и получения всех исходных факторов производства, организована специальная системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемые предприятием блюда, так и на факторы производства, приобретаемые предприятием на рынке – средства производства, природные ресурсы, труд.

Необходимо отметить, что стоимость  готовой продукции ниже на 10% уровня цен за аналогичную продукцию  других предприятий, при этом ООО «На Востоке» гарантирует высокое качество еды и напитков; качество и высокую скорость обслуживания, возможность выбора широкого ассортимента блюд и напитков.

Ценовая политика ООО «На Востоке» позиционируется в сегменте недорогой кухни с демократичными ценами. Цены на салаты и другие блюда варьируются от 11 до 75 руб. за 100 гр.

Т.о. исследование системы ценообразования  в ООО «На Востоке» позволило выявить следующие недостатки:

– на предприятии за счет высоких издержек установленные цены на блюда не дают достаточно прибыли предприятия для высокого уровня рентабельности, а рост цен не будет эффективным за счет снижения конкурентоспособности продукции предприятия;

– работа по регулированию рыночных цен на предприятии не ведется;

– резервы снижения реализационных цен не выявляются, калькулировании себестоимости при определении цен реализации осуществляется неэффективно.

На основании выявленных недостатков  предложены направления регулирования  цен в ООО «На Востоке», которые позволят изменить цены предприятия для повышения конкурентоспособности.

 

Список литературы

  1. Алклычев А.М. Ценообразование в современной экономике – М.: ИПЦ ДГУ, 2005. – 160 с.
  2. Васильев Н.Э. Формирование цены в рыночных условиях. М.: Слово, 2005. – 690 с.
  3. Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции. – Налоговый вестник, 2004, №4. – 69 с.
  4. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 256 с.
  5. Осин Г.П. Цены и ценообразование. – М.: Экономистъ, 2009. – 258 с.
  6. Рише К. Экономика предприятия. – М.: Аристей, 2005. – 152 с.
  7. Уровень и динамика потребительских цен на товары и услуги // Экономист, 2005, №11. – с. 64.
  8. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Альянс, 2010. – 512 с.
  9. Ценообразование /Под ред. проф. Салимжанова И.К. – М.: Финстатинформ, 2009. – 422 с.
  10. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М.: Филинъ, 2009. – 300 с.
  11. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: Инфра-М, 2009. – 219 с.
  12. Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Форум, 2009. – 214 с.



Информация о работе Методы ценообразования в торговле