Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 16:36, контрольная работа
Предприятие разрабатывает ценовую стратегию исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения.
При выпуске нового товара предприятие выбирает, как правило, одну из следующих ценовых стратегий.
1. Особенности ценовой стратегии предприятия.
2. Взаимосвязь цен с экономическими категориями:
a) Взаимодействие цен с финансово-кредитной системой;
b)Взаимовлияние цен и налогов;
c)Денежное обращение, инфляция и изменение цен
3.Литература
Ценовая политика направлена на получение максимально возможной прибыли без вложения дополнительных средств.
Ценовые стратегии
Стратегия "преимущественной цены" - достижение преимущества по отношению к конкурентам с целью использования фирмой на рынке стратегии "атаки и обороны" Различаются два варианта:
а) цена выше, чем у конкурента (компенсируется преимуществом по качеству);
б) цена более низкая, чем у конкурента (за счет более низких издержек).
Стратегия "дифференциации цен в рамках взаимосвязанных товаров". Она соответствует маркетинговой политике стимулирования спроса и побуждения потребителей к покупке. Различают два варианта этой стратегии:
а) высокая
цена на самый ходовой товар восполняет
затраты фирмы на занижение цен новых
и ключевых товаров, а также затраты на
расширение ассортимента;
б) низкая ена на основной товар в номенклатуре (например, бритвенный станок) компенсируется завышенной ценой дополняющих товаров (например, лезвий).
Стратегия "ценовой дискриминации" - продажа одного и того же товара различным клиентам по разным ценам (с целью внедрения в посреднические структуры или поощрения потенциальных покупателей). Различают два варианта такой стратегии:
а) льготы для постоянных покупателей, для известных лиц (например, популярных авторов), которые, используя товар, тем самым его рекламируют;
б) разные цены устанавливаются в зависимости от времени пользования, конечной цели потреблении, дифференциации потребителей и т.п., а также различные скидки с цены в зависимости от размера покупки, покупки набора, покупки по подписке и т.д.
Стратегия "ценовых линий". Устанавливаются резко дифференцированные цены на ассортиментные виды товара с целью подчеркнуть их различия в качестве. Выбранные для моделей цены являются порогами ценовой чувствительности покупателей, соответствующими их восприятию качества товара. В диапазоне между этими порогами спрос не меняется при изменении цены (психологическая неэластичность спроса). Поэтому, назначая наибольшую из цен интервала, продавец максимизирует выручку.
Стратегия
"следования за конкурентом" - линия
поведения фирмы, основанная на копировании
ценового лидера. Различают два вида лидерства
по ценам: доминирующее (мощное предприятие
на фоне множества малых и средних) и барометрическое
(группа равных конкурентов признает одного
из них лидером).
Взаимосвязь
цен с экономическими категориями
Взаимодействие
цен с финансово-кредитной
В рыночной экономике в процессе формирования и установления цен конкретных товаров и услуг прослеживается тесная взаимосвязь цен с экономическими категориями и финансово-кредитной системой, взаимозависимость цен и денежного обращения, а также взаимовлияние цен и налогов.
Цены тесно связаны с такими экономическими категориями, как финансы и кредит, денеж-ное обращение, инфляция, государственный заказ, налоги, себестоимость, прибыль, оплата труда, закон спроса и предложения и др. Эти экономические категории одновременно выступают как ры-чаги управления экономикой, методы хозяйствования и конкретные формы использования эконо-мических законов. Каждая экономическая категория решает специфические задачи хозяйственной жизни. Вместе с тем ни одна из них не может работать изолированно, не затрагивая другие эле-менты хозяйственного механизма. Взаимодействие их является обязательным условием нормаль-ного функционирования хозяйственного механизма. Например, госзаказ и цены должны рассмат-риваться как компоненты единого целого и действовать согласованно. От уровня пен зависит объ-ем программных показателей. Цены также влияют на финансовую систему, А она в свою очередь оказывает преобладающее воздействие на цены через налоги, акцизы, кредиты
Цены, деньги, финансы и кредит пронизывают все сферы экономической жизни общества. Они являются не только своеобразными показателями состояния национальной экономики, но и действенными рычагами управления социально-эконом1гческими процессами. Поэтому любые изменения в ценах, налогах, выплатах непосредственным образом затрагивают интересы произво-дителя и потребителя.
То, что цена является денежным выражением стоимости, предопределяет глубинную сущ-ность взаимосвязи двух рассматриваемых категорий - цен и финансов. Как цена немыслима вне денежных отношений, так и финансы могут функционировать лишь на основе цен.
Посредством цен
финансовые потоки тесно взаимодействуют
с материальными, стимулиру-ют и
перераспределяют их. Если цены жестко
увязаны с товарной формой общественного
продук-та, то финансы совершают часть
движений, вполне независимых, но не самодовлеющих.
Они на-правлены в итоге на перераспределение
материальных потоков
валового внутреннего продукта как в стоимостной, так и в материальной формах, что делает относительной степень их самостоя-тельности. Сумма цен реализации служит источником финансовых ресурсов, а цены возникают в результате производства и обмена. Структура и уровень цен, несмотря на свободу их формирова-ния и влияние на них рыночных факторов, в значительной степени определяются финансовыми нормативами и потребностью в финансовых источниках как для общества в целом, так и для каж-дого предприятия. Например, налоги и другие обязательные платежи, образующие доход государ-ства, частично возмещаются из себестоимости, частично - из прибыли или являются прямой над-бавкой к цене (НДС, акцизы).
В свою очередь сумма цен реализации образует выручку и денежные накопления предпри-ятия, которые служат источником его обязательных платежей и финансовых ресурсов.
Взаимосвязь цен и финансов отчетливо проявляется в их распределительной функции. Уровень и структура цен реализации предопределяют первичные доходы предприятия и его работников.
На стадии обмена через цены осуществляется перераспределение доходов. В процессе фор-мирования различных фондов предприятия и отчислений в бюджетную систему образуются вто-ричные доходы работников, самого предприятия и государства.
Дальнейшее многократное
перераспределение
В рыночных условиях финансовая система, оставаясь в определенной степени регулируемой, выполняет ведущую роль в перераспределении общественного продукта и национального дохода.
Поскольку цены, финансы и кредиты представляют собой элементы единой системы стоимо-стных экономических категорий, то цена является основной стоимостной категорией, она в де-нежной форме выражает стоимость товаров и услуг, формируя реальный базис исполнения финан-совых отношений. Уровень и структура цен, их динамика определяют объем и структуру валового общественного продукта и национального дохода страны.
Цены, финансы
и кредит воздействуют на воспроизводство
через распределение и перерас-
Государственные
финансы формируют центральную часть
всей финансовой системы, а ве-дущим звеном
финансов государства является государственный
бюджет доходов и расходов. По-следние
напрямую зависят от динамики и уровня
цен. Повышение оптовых и розничных цен
при-водит
к увеличению доходов бюджета. Рост цен в добывающей промышленности или топливно-энергетическом комплексе вызывает пропорциональное изменение доходной части бюджета, так как продукция добывающих отраслей, топливо, электроэнергия, бензин, нефтепродукты, газ явля-ются составной частью производства. Государственный бюджет выигрывает от роста цен, но рас-ходы могут оставаться неизменными или несколько увеличиваются. Их рост происходит за счет предоставления льготных услуг, таких как льготное питание, льготные путевки в санатории, опла-ченные из фондов общественного потребления по возросшим ценам.
Необходимо также отметить, что сумма цен реализации образует выручку и денежные накопле-ния предприятия, которые служат источником его обязательных платежей и финансовых ресурсов.
Взаимосвязь пен и финансов нередко отражает негативные процессы в экономике. Возросшие
цены конечной продукции повышают расходы населения и бюджета. Это вызывает необходимость увеличения доходов бюджета через систему налоговых платежей. При спаде производства это воз-можно только через повышение налогов, что в свою очередь увеличивает налоговую составляющую в структуре цены, усиливает инфляцию и ведет к дальнейшему снижению производства.
Цены тесно взаимосвязаны с кредитом. Они воздействуют на денежные ресурсы и границы кредита. Рост цен увеличивает ресурсы кредитования, а их снижение уменьшает последние.
Повышение цен
основных видов продукции
Взаимовлияние
цен и налогов
Налоги, сборы, пошлины и платежи, образующие систему финансовых отношений предприятий (фирм) с государством и его организациями, по-разному отражаются в ценах. Одни входят в состав за-трат (себестоимость), другие - в прибыль, третьи являются надбавкой (наценкой) к цене (тарифу).
В себестоимость продукции включаются следующие налоги и платежи: платежи в фонды го-сударственного социального страхования, пенсионный, занятости, обязательного медицинского страхования; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; лесные таксы (тарифы) в лесной промышленности; платежи за право пользования недрами и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы в добывающей промышленности; плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ; платежи по обязатель-ному страхованию имущества предприятий; земельный налог; таможенные пошлины; разовый ре-гистрационный сбор; гербовый и лицензионный сбор; налог на операции с ценными бумагами; на-лог на рекламу. Кроме того, применяются местные налоги.
Основными налоговыми платежами, оказывающими наибольшее влияние на уровень и структуру цен, являются налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы.
Прибыль составляет ту часть произведенного национального дохода, которая в наибольшей степени подвергается перераспределению. Она тесно связана с уровнем цен и затрат. Предпри-ятия, функционирующие в условиях нормальной рыночной экономики, стремятся к ее максимиза-ции. Налог на прибыль устанавливается в РФ в законодательном порядке в процентах от суммы прибыли; с прибыли уплачивается налог на имущество.