Контрольная работа по "Ценообразование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 16:36, контрольная работа

Описание работы

Предприятие разрабатывает ценовую стратегию исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения.
При выпуске нового товара предприятие выбирает, как правило, одну из следующих ценовых стратегий.

Содержание

1. Особенности ценовой стратегии предприятия.
2. Взаимосвязь цен с экономическими категориями:
a) Взаимодействие цен с финансово-кредитной системой;
b)Взаимовлияние цен и налогов;
c)Денежное обращение, инфляция и изменение цен
3.Литература

Работа содержит 1 файл

ценообразов сделано.doc

— 125.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
  1. Экспансия (быстрый рост) – стадия освоения прибыльного рынка рядом однородных товаров. Сбыт товаров растет, число потребителей тоже. В то же время появляются конкуренты, которые могут предложить товар с новыми свойствами. Цены на товар остаются прежними или несколько снижаются. Затраты предприятий на организацию и стимулирование сбыта товаров сохраняются на прежнем уровне или  немного растут, чтобы противостоять конкурентам. Прибыль растет, так как затраты на стимулирование сбыта приходятся на больший объем продаж при одновременном снижении затрат на производство товара.
 
  1. Зрелость (насыщение) – сокращение объема продаж товара, что приводит к увеличению запасов непроданных товаров у конкурентов и обострению конкуренции. На этой стадии используется снижение цен на товары; растет выделение средств на создание улучшенных вариантов товаров. Это приводит к снижению прибыли от реализации.
 
  1. Спад – товар полностью должен быть заменен новым. Это приводит к снижению сбыта товара и снижению прибыли от его реализации, что ведет к уходу с рынка части предприятий. Оставшиеся предприятия снижают ассортимент товарного предложения; уменьшается выделение средств на стимулирование сбыта и снижаются цены на товары.

     Ценовая политика направлена на получение максимально  возможной прибыли без вложения дополнительных средств.

              Ценовые стратегии

      Стратегия "преимущественной цены" - достижение преимущества по отношению к конкурентам с целью использования фирмой на рынке стратегии "атаки и обороны" Различаются два варианта:

а) цена выше, чем у конкурента (компенсируется преимуществом по качеству);

б) цена более низкая, чем у конкурента (за счет более низких издержек).

      Стратегия "дифференциации цен в рамках взаимосвязанных товаров". Она соответствует маркетинговой политике стимулирования спроса и побуждения потребителей к покупке. Различают два варианта этой стратегии:

а) высокая  цена на самый ходовой товар восполняет затраты фирмы на занижение цен новых и ключевых товаров, а также затраты на расширение ассортимента; 
 

б) низкая ена на основной товар в номенклатуре (например,   бритвенный станок) компенсируется завышенной ценой дополняющих товаров (например, лезвий).

      Стратегия "ценовой дискриминации" - продажа одного и того же товара различным клиентам по разным ценам (с целью внедрения в посреднические структуры или поощрения потенциальных покупателей). Различают два варианта такой стратегии:

а) льготы для постоянных покупателей, для  известных лиц (например, популярных авторов), которые, используя товар, тем самым его рекламируют;

б) разные цены устанавливаются в зависимости  от времени пользования, конечной цели потреблении, дифференциации потребителей и т.п., а также различные скидки с цены в зависимости от размера покупки, покупки набора, покупки по подписке и т.д.

      Стратегия "ценовых линий". Устанавливаются  резко дифференцированные цены на ассортиментные виды товара с целью подчеркнуть их различия в качестве. Выбранные для моделей цены являются порогами ценовой чувствительности покупателей, соответствующими их восприятию качества товара. В диапазоне между этими порогами спрос не меняется при изменении цены (психологическая неэластичность спроса). Поэтому, назначая наибольшую из цен интервала, продавец максимизирует выручку.

      Стратегия "следования за конкурентом" - линия поведения фирмы, основанная на копировании ценового лидера. Различают два вида лидерства по ценам: доминирующее (мощное предприятие на фоне множества малых и средних) и барометрическое (группа равных конкурентов признает одного из них лидером). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Взаимосвязь цен с экономическими категориями 
 

Взаимодействие  цен с финансово-кредитной системой 
 

В рыночной экономике в процессе формирования и установления цен конкретных товаров и услуг прослеживается тесная взаимосвязь цен с экономическими категориями и финансово-кредитной системой, взаимозависимость цен и денежного обращения, а также взаимовлияние цен и налогов.

Цены тесно  связаны с такими экономическими категориями, как финансы и кредит, денеж-ное обращение, инфляция, государственный  заказ, налоги, себестоимость, прибыль, оплата труда, закон спроса и предложения  и др. Эти экономические категории  одновременно выступают как ры-чаги управления экономикой, методы хозяйствования и конкретные формы использования эконо-мических законов. Каждая экономическая категория решает специфические задачи хозяйственной жизни. Вместе с тем ни одна из них не может работать изолированно, не затрагивая другие эле-менты хозяйственного механизма. Взаимодействие их является обязательным условием нормаль-ного функционирования хозяйственного механизма. Например, госзаказ и цены должны рассмат-риваться как компоненты единого целого и действовать согласованно. От уровня пен зависит объ-ем программных показателей. Цены также влияют на финансовую систему, А она в свою очередь оказывает преобладающее воздействие на цены через налоги, акцизы, кредиты

Цены, деньги, финансы  и кредит пронизывают все сферы экономической жизни общества. Они являются не только своеобразными показателями состояния национальной экономики, но и действенными рычагами управления социально-эконом1гческими процессами. Поэтому любые изменения в ценах, налогах, выплатах непосредственным образом затрагивают интересы произво-дителя и потребителя.

То, что цена является денежным выражением стоимости, предопределяет глубинную сущ-ность  взаимосвязи двух рассматриваемых  категорий - цен и финансов. Как  цена немыслима вне денежных отношений, так и финансы могут функционировать лишь на основе цен.

Посредством цен  финансовые потоки тесно взаимодействуют  с материальными, стимулиру-ют и  перераспределяют их. Если цены жестко увязаны с товарной формой общественного  продук-та, то финансы совершают часть движений, вполне независимых, но не самодовлеющих. Они на-правлены в итоге на перераспределение материальных потоков  

валового внутреннего  продукта как в стоимостной, так  и в материальной формах, что делает относительной степень их самостоя-тельности. Сумма цен реализации служит источником финансовых ресурсов, а цены возникают в результате производства и обмена. Структура и уровень цен, несмотря на свободу их формирова-ния и влияние на них рыночных факторов, в значительной степени определяются финансовыми нормативами и потребностью в финансовых источниках как для общества в целом, так и для каж-дого предприятия. Например, налоги и другие обязательные платежи, образующие доход государ-ства, частично возмещаются из себестоимости, частично - из прибыли или являются прямой над-бавкой к цене (НДС, акцизы).

В свою очередь  сумма цен реализации образует выручку  и денежные накопления предпри-ятия, которые служат источником его обязательных платежей и финансовых ресурсов.

Взаимосвязь цен  и финансов отчетливо проявляется в их распределительной функции. Уровень и структура цен реализации предопределяют первичные доходы предприятия и его работников.

На стадии обмена через цены осуществляется перераспределение  доходов. В процессе фор-мирования  различных фондов предприятия и отчислений в бюджетную систему образуются вто-ричные доходы работников, самого предприятия и государства.

Дальнейшее многократное перераспределение осуществляется в процессе использования бюджетных  средств и средств внебюджетных фондов, финансов предприятий и организаций не-производственной сферы. Процесс перераспределения заканчивается формированием конечных доходов через цены потребляемых средств и предметов.

В рыночных условиях финансовая система, оставаясь в  определенной степени регулируемой, выполняет ведущую роль в перераспределении общественного продукта и национального дохода.

Поскольку цены, финансы и кредиты представляют собой элементы единой системы стоимо-стных  экономических категорий, то цена является основной стоимостной категорией, она в де-нежной форме выражает стоимость товаров и услуг, формируя реальный базис исполнения финан-совых отношений. Уровень и структура цен, их динамика определяют объем и структуру валового общественного продукта и национального дохода страны.

Цены, финансы  и кредит воздействуют на воспроизводство  через распределение и перерас-пределение стоимости. В результате формируются  финансовые ресурсы. Основным финансовым инструментом этих процессов является государственный бюджет.

Государственные финансы формируют центральную часть всей финансовой системы, а ве-дущим звеном финансов государства является государственный бюджет доходов и расходов. По-следние напрямую зависят от динамики и уровня цен. Повышение оптовых и розничных цен при-водит  
 
 

к увеличению доходов бюджета. Рост цен в добывающей промышленности или топливно-энергетическом комплексе вызывает пропорциональное изменение доходной части бюджета, так как продукция добывающих отраслей, топливо, электроэнергия, бензин, нефтепродукты, газ явля-ются составной частью производства. Государственный бюджет выигрывает от роста цен, но рас-ходы могут оставаться неизменными или несколько увеличиваются. Их рост происходит за счет предоставления льготных услуг, таких как льготное питание, льготные путевки в санатории, опла-ченные из фондов общественного потребления по возросшим ценам.

Необходимо также  отметить, что сумма цен реализации образует выручку и денежные накопле-ния  предприятия, которые служат источником его обязательных платежей и финансовых ресурсов.

Взаимосвязь пен  и финансов нередко отражает негативные процессы в экономике. Возросшие

цены конечной продукции повышают расходы населения  и бюджета. Это вызывает необходимость  увеличения доходов бюджета через  систему налоговых платежей. При  спаде производства это воз-можно только через повышение налогов, что в свою очередь увеличивает налоговую составляющую в структуре цены, усиливает инфляцию и ведет к дальнейшему снижению производства.

Цены тесно  взаимосвязаны с кредитом. Они  воздействуют на денежные ресурсы и границы кредита. Рост цен увеличивает ресурсы кредитования, а их снижение уменьшает последние.

Повышение цен  основных видов продукции производственно-технического назначения, про-дукции сельского хозяйства, реализуемых через торговлю потребительских товаров вызывает рез-кое увеличение издержек производства и обращения. В результате предприятия оказываются не в состоянии самостоятельно оплачивать приобретаемые сырье, материалы, оборудование и вынуж-дены обращаться в коммерческие банки для получения ссуды. Ограниченность свободных денеж-ных ресурсов для кредитования, с одной стороны, способствует развитию кредитных отношений, а с другой - увеличению цены на кредитные ресурсы. Ставки процента за пользование кредитом возрастают, и одновременно сужается круг объектов кредитования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Взаимовлияние цен и налогов 

Налоги, сборы, пошлины  и платежи, образующие систему финансовых отношений предприятий (фирм) с государством и его организациями, по-разному  отражаются в ценах. Одни входят в  состав за-трат (себестоимость), другие - в прибыль, третьи являются надбавкой (наценкой) к цене (тарифу).

В себестоимость  продукции включаются следующие  налоги и платежи: платежи в фонды  го-сударственного социального страхования, пенсионный, занятости, обязательного медицинского страхования; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; лесные таксы (тарифы) в лесной промышленности; платежи за право пользования недрами и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы в добывающей промышленности; плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ; платежи по обязатель-ному страхованию имущества предприятий; земельный налог; таможенные пошлины; разовый ре-гистрационный сбор; гербовый и лицензионный сбор; налог на операции с ценными бумагами; на-лог на рекламу. Кроме того, применяются местные налоги.

Основными налоговыми платежами, оказывающими наибольшее влияние  на уровень и структуру цен, являются налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы.

Прибыль составляет ту часть произведенного национального  дохода, которая в наибольшей степени  подвергается перераспределению. Она  тесно связана с уровнем цен  и затрат. Предпри-ятия, функционирующие  в условиях нормальной рыночной экономики, стремятся к ее максимиза-ции. Налог на прибыль устанавливается в РФ в законодательном порядке в процентах от суммы прибыли; с прибыли уплачивается налог на имущество.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразование"