Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:41, контрольная работа
1. Цена товара в рыночной экономике определяется:
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку
2) стоимостью товара
3) полезностью товара
4) спросом и предложением товара на рынке.
Тест……………………………………………………………………………3
Задача №1…………………………………………………………………......7
Задача№2……………………………………………………………………...9
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ВЗФЭИ) |
|
ALL-RUSSIAN DISTANCE INSTITUTE OF FINANCE & ECONOMICS |
Филиал ВЗФЭИ в г. Архангельске |
по дисциплине «Ценообразование»
на тему:
«Вариант №1»
студентки |
Высотиной Анны Валерьевны |
Номер личного дела |
09ФФД10221 |
Специальность |
Финансы и кредит |
Курс |
3 |
Группа |
|
Форма обучения |
Город (вечер) |
Руководитель |
Верещака Е.Г. |
Содержание
Тест……………………………………………………………………
Задача №1………………………………………………………
Задача№2…………………………………………………………
Тест
1. Цена товара
в рыночной экономике
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку
2) стоимостью товара
3) полезностью товара
4) спросом и предложением товара на рынке.
Ответ: 4) Рыночная цена - это фактическая цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров
2. При выпуске
на рынок новых товаров
1) «проникновения на рынок»
2) «снятия сливок»
3) «следования за лидером».
Ответ: Все ответы верны. При выпуске на рынок новых товаров предприятие может использовать стратегию снятия сливок: с самого начала появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить товар по такой цене. Или стратегию проникновения на рынок: для привлечения максимального числа покупателей предприятие устанавливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это дает ему возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеванию рынка. Но можно и следовать за лидером: цена на товар устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом, обычно ведущей фирмой отрасли, предприятием, доминирующим на рынке.
3. Цена спроса — это…
1) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за
данный товар
2) максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за
данный товар
3) цена, по которой совершается сделка
4) правильного ответа нет.
Ответ: 2) Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени. Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги в данное время и в данном месте, называется ценой спроса
4. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:
1) группа взаимодополняющих товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей
2) все товары производятся в условиях конкуренции
3) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей.
Ответ: 3) Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта - модель рынка, при которой большое число фирм производят близкую, похожую, но не полностью взаимозаменяемую продукцию.
5. Сущность метода определения цены на основе сокращенных затрат заключается в:
1) калькулировании только
по прямым затратам, косвенные
затраты списываются на
2) калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли
3) определении нормативных
затрат по всем элементам
Ответ: 1) Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил название «директ-костинг», или калькуляция по прямым затратам. Косвенные затраты, согласно этому методу, списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы.
6. Максимально низкая цена характерна для этапа жизненного цикла товара:
1) выведения на рынок
2) роста
3) зрелости
4) упадка.
Ответ: 4) На стадии упадка цена максимально снижается с целью дифференциации с новыми продуктами.
7. Административное
1) косвенным регулированием
2) прямым регулированием цен
3) рыночным саморегулированием
4) правильного ответа нет.
Ответ: 2) Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установления определенных правил ценообразования.
8. Цена товара на состояние
платежеспособного спроса и
1) влияет
2) не влияет.
Ответ: 1) влияет. Чем выше цена, тем менее платежеспособней спрос и ниже сбережения. И наоборот.
9. С инфляционным процессом не связаны следующие черты роста цен:
1) цены повышаются практически на все товары
2) цены растут длительное время
3) цены растут в связи с повышением качества товаров
4) увеличение цен происходит постоянно.
Ответ: 3) Инфляционные процессы возникают, когда цены повышаются на все товары постоянно и длительно. А рост в связи с повышением качества – это не инфляция, а рост цен в связи с ростом затрат на качество продукции.
10. В рыночной
экономике решение трех
1) совокупность издержек производства
2) система цен
3) спрос и предложение товаров на рынке.
Ответ: 1) Что? – каковы будут общие издержки его производства, будет ли доход, прибыль;
Как? – какие использовать ресурсы, повлияет на совокупность издержек,
Для кого? – по какой цене реализовывать.
Все связано с совокупными издержками.
Задача №1
Исходя из приведенных данных рассчитайте и внесите в таблицу
следующее.
1. Критический объем производства (реализации) графическим и
аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выраже-
нии).
2. Общие переменные расходы.
3. Постоянные расходы на единицу продукции.
4. Изменения за второе полугодие.
Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II квартале.
Критический объем производства = Постоянные расходы/(Цена – Переменные расходы на единицу продукции)
1 квартал: 840000/(600-560)= 21000 шт. или 21000*600/100 = 12600 тыс.руб.
2 квартал: 898800/(600-560) = 22470 шт. или 22470*600/1000 = 13482 тыс.руб.
При производстве единицы товара расходы на сырье и материалы равны 40 тыс. руб.; расходы на электроэнергию для технологических шлей - 20 тыс. руб.; оплата труда производственных рабочих. - 28 400 руб.; начисления на оплату труда - 26%; сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 25% к расходам по оплате труда; коммерческие расходы равны 20% производственной себестоимости; приемлемая рентабельность - 20%; НДС - 18%, оптовая надбавка - 10%, торговая надбавка- 15%.
По какой цене будет реализовываться данный вид продукции?
Составьте структуру розничной цены.
Решение:
Производственная..себестоимост
Коммерческие расходы = 104,73*0,2= 20,95 руб.
Цена производителя = (Производственная
себестоимость + Коммерческие расходы)*(1+рентабельность/
Цена производителя с НДС = Цена производителя *(1+НДС/100) = 150,82*1,18 = 177,97 руб.
Оптовая цена = Цена производителя с НДС*(1+Оптовая надбавка/100) = 177,97*1,1 = 195,77
Розничная цена = Оптовая цена*(1+Торговая надбавка/100) = 195,77*1,15= 225,13 руб.
Структура розничной цены:
Показатель |
Значение, руб. |
Удельный вес, % |
Себестоимость |
125,68 |
55,83 |
Прибыль производителя |
25,14 |
11,17 |
НДС |
27,15 |
12,06 |
Оптовая надбавка |
17,80 |
7,91 |
Торговая надбавка |
29,37 |
13,04 |
Розничная цена |
225,13 |
100 |