Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 16:36, контрольная работа
Предприятие разрабатывает ценовую стратегию исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения.
При выпуске нового товара предприятие выбирает, как правило, одну из следующих ценовых стратегий.
1. Особенности ценовой стратегии предприятия.
2. Взаимосвязь цен с экономическими категориями:
a) Взаимодействие цен с финансово-кредитной системой;
b)Взаимовлияние цен и налогов;
c)Денежное обращение, инфляция и изменение цен
3.Литература
Влияние налога
на прибыль при определении
Налоговые платежи могут составить суммы, превышающие 60% выручки предприятия, а следовательно, и цены предприятия. Подобный налог является неоправданно высоким н сущест-венно сдерживает развитие производства.
Принятый Налоговый
кодекс РФ направлен на упорядочение
системы налогов, снижение их количества.
Основными направлениями
•
повышение роли налогов как основных источников
государственных финансовых ресурсов;
• установление размера и соотношения налогового бремени на физических и юридических лиц;
• снижение налогового бремени на отечественных товаропроизводителей с целью повыше-ния конкурентоспособности их продукции;
• упрощение налоговой системы;
• увеличение поступлений налогов и сборов;
• сокращение использования бартера и денежных суррогатов с одновременным расширением налогооблагаемой базы и усилением контроля за поступлением налогов и сборов.
Все налоги, входящие
в структуру цен, формируют доходную
часть бюджетов и внебюджет-ных фондов,
которая балансируется с расходной частью.
Большую долю в общей структуре дохо-дов
занимают налог на добавленную стоимость,
акцизы, налоги на прибыль и имущество.
Денежное
обращение, инфляция
и изменение цен
Для функционирования рыночной экономики, поддержания стабильных темпов ее развития, уровня и динамики цен, занятости населения требуется определенная денежная масса. Денежная масса представляет собой совокупный объем покупательных и платежных средств, обслуживаю-щих хозяйственный оборот и принадлежащих физическим и юридическим лицам, а также госу-дарству. Денежная масса в обращении является предложением денег. Зависимость ценообразова-ния от количества денег в обращении проявляется посредством действия законов стоимости я де-нежного обращения: цены товаров должны устанавливаться на основе их стоимости, а количество денег в обращении должно соответствовать объему производимых товаров и услуг. При рыночном хозяйстве действие указанных законов проявляется как тенденция. Поэтому фактические цены то-варов под воздействием множества рыночных факторов отклоняются от их стоимости, а количест-во денег в обращении регулируется степенью насыщения платежеспособного спроса, который свя-зан с инфляционными процессами. Следует отметить, что инфляция означает обесценение (сни-жение покупательной способности) денег вследствие выпуска их в обращение в размерах, превы-шающих потребности товарооборота, что сопровождается ростом цен товаров, услуг и падением реальной заработной платы. В статистике измерение величины инфляции может производиться посредством расчета основных показателей: индекса цен (индекса потребительских цен), темпов инфляции, индексов зарплаты и реальных доходов населения.
Центральный банк РФ, занимающийся выпуском денег в обращение, прогнозирует динамику таких показателей, как темпы роста производства, товарооборота, цен. Если ожидается повышение цен, то уже в текущем периоде принимаются меры для. ограничения денежной массы в обращении.
Количество денег
в обращении может быть увеличено
и с помощью изменения
Инфляция
означает обесценение
денежной единицы, которое
проявляется в форме
роста цен товаров и
услуг, не обусловленного
повышением их качества.
Она ведет к изменению потреби-тельской
способности населения. Причина возникновения
инфляции - несоответствие между об-ращением
товарной и денежной масс, порождаемое
чаще всего выпуском в обращение
избыточ-ных наличных и безналичных денег, не обеспеченных товарами.
В международной экономической практике принято считать, что уровень инфляции, достигаю-щий 2-3% в год, вообще безобиден и в чем-то даже полезен. Когда же месячный рост цен достигает 10% и более, то экономическая ситуация в стране становится тревожной. Инфляция свыше 50% в год считается гиперинфляцией. В России в 1993 г. она доходила до 30% в месяц, в 1994 г. денежная масса увеличивалась ежемесячно на 10%, в 1995 г. - на 6%, а цены возросли за год в 2,3 раза. За 1996 г. ин-фляция составила 22%. В связи с экономическим кризисом в 1998 г. она достигла 84,4%. В 1999 г. ее значение было 3.6,5%; 2000 т. - 20,2%; 2001 г.- 18,6%; 2002 г.- 15,1%; в 2003 г. - 12%.
В статистике широко используются индексы цен, в частности индекс потребительских цен, характеризующий изменение во времени общего уровня цен товаров и услуг, приобретаемых на-селением для непроизводственного потребления. Этот индекс отражает отношение стоимости ры-ночной корзины (фиксированного набора товаров и услуг) в текущем периоде к его стоимости в базисном периоде:
где ИПЦ - индекс потребительских цен, % (если значение ИПЦ > 100%, то имеет место ин-фляция; если ИПЦ < 100%, то возникает дефляция; соответственно пересчет цен в сторону увели-чения называется инфлированием, а в сторону уменьшения - дефлированием); Цтi и Цбi - цены i-го товара (услуги) соответственно в текущем и базисном периодах, руб.; К, - количества i-х товаров (услуг), одинаковые в обоих периодах, ед.;(Цтi х Ki) и(Цбi х Ki) - стоимости рыночной корзины
соответственно в текущем и базисном периодах, руб.
Инфляция является следствием глубинных макроуровневых процессов нарастания диспро-порций в натурально-вещественной и стоимостной структуре валового внутреннего продукта и национального дохода. Ее индикаторами можно считать, наряду с ростом цен, эмиссию денег, рост их массы в обращении, дефицит государственного бюджета и т.д.
В начале своего
развития инфляция в какой-то степени
стимулирует увеличение спроса и расширение
производства. Предприниматели, уверенные
в дальнейшем росте цен, стремятся вкла-дывать
деньги в материальные ценности, приобретая
новое оборудование, сырье, материалы
и т.д. Но обесценение бумажных денег приводит
к тому, что они перестают быть универсальным
поку-пательным средством, нарушается
система кредита, обесцениваются амортизационные
фонды, резко сокращается обновление основного
капитала, что приводит в итоге к нарушению
всего про-цесса воспроизводства.
Инфляция проходит стадии, для каждой из которых характерны свой вид инфляции и соот-ветствующий рост цен.
На первой стадии инфляционные процессы протекают сравнительно медленно. Такую ин-фляцию называют умеренном, или ползучей. Деньги обесцениваются на 2-3% в год. Население воспринимает это достаточно спокойно при соответствующем росте зарплаты и расходов. Но лю-бые случайные факторы могут повысить инфляцию до 5-7% в год, вывести хозяйство из равнове-сия, замедлив экономический рост, научно-технический прогресс и создав социально-экономическую напряженность.
На второй стадии инфляция называется скачущей, или галопирующей. При этом цены повы-шаются от 20 до 200% в год, контракты, как правило, заключаются с учетом этого роста либо в иностранной валюте (в долларах США или евро). В странах, переживающих такую инфляцию, экономический рост прекращается, национальное хозяйство входит в состояние стагфляции, т.е. происходит полная остановка его развития (стагнация). Одновременно обостряется социально-политическая ситуация. Стоимость жизни повышается, рабочие требуют роста номинальной зар-платы, чтобы покрыть прошлое повышение цен н компенсировать ожидаемую инфляцию. Это го-ворит о наступлении гиперинфляции и приводит к увеличению издержек и как следствие - к росту цен, т.е. возникает инфляционная спираль зарплаты и цен. При этом потребители и производители стремятся опередить предполагаемое повышение цен и реализуют свои доходы, скупая товары и вкладывая свои сбережения в инвестиционную продукцию, т.е. происходит так называемое «бег-ство от денег». Вместо вложений в капитал и производственные ресурсы многие фирмы приобре-тают непроизводительные материальные ценности; драгоценные металлы, золото, недвижимость. В условиях гиперинфляции предприниматели перестают ориентироваться в ценах. Деньги быстро обесцениваются и перестают быть мерой стоимости, средством накопления, что является резуль-татом необдуманного увеличения денежной массы. При расчетливой кредитно-денежной политике умеренная или ползучая инфляция не может перерасти в гиперинфляцию. В развитых странах ин-фляция носит умеренный характер (США, Англия, Франция, Германия, Япония).
В России в дореформенный
период инфляция была скрытой,
цена не выполняла своей роли и появлялись
«черные рынки» с более высоким уровнем
цен. В 1960-1970 гг. она вступила в ста-дию
ползучей инфляции (2-3% в год), а в период
перестройки была скачущей. В настоящее
время проявляется новая разновидность
инфляции - подавленная,
которая достигается путем ограниче-ния
денежной массы за счет невыплаты в срок
пенсий и заработной платы.
Темпы увеличения
цен в экономике России за последние
годы остаются довольно высокими по сравнению
с темпами роста цен в
В заключение особо следует подчеркнуть, что основные виды цен и тарифов тесно взаимо-связаны между собой и влияют друг на друга. Основополагающими является оптовые цены энер-горесурсов, от уровня которых зависят тарифы на электрическую и тепловую энергию, транспорт-ные услуги. При этом необходимо учесть, что они применяются во всех отраслях народного хо-зяйства, следовательно, их тарифы в свою очередь влияют на уровень цен промышленной и сель-скохозяйственной продукции, сметных цен в строительстве, розничных цен товаров народного по-требления, тарифов на услуги, оказываемые населению.
На процесс ценообразования и формирования конкретных цен товаров (услуг) воздействует большое количество постоянно изменяющихся факторов (ценовая политика государства, страте-гия ценообразования предприятия, конъюнктура рынка, конкуренция, спрос и предложение, поли-тическое положение, общеэкономические, климатические и экологические условия, запасы при-родных ресурсов, демографическая ситуация, интеграция государства в мировое хозяйство и его роль в международном разделении и кооперации труда и др.). В связи с этим возникает необходи-мость управления ценами, которое должно осуществляться не только выбором оптимальных мето-дов и прогрессивных стратегий ценообразования, но и посредством экономически целесообразно-го и обоснованного установления регулируемых (фиксированных), свободных и договорных цен, расчетного изменения прейскурантов на продукцию, определения и применения дополнительных соглашений, оговорок в контрактах (договорах), гибких надбавок, наценок, скидок, компенсаций, льгот, дотаций в зависимости от конъюнктуры рынка, затрат, спроса и альтернативных вариантов продаж товара с использованием премиальных цен, кредита, рекламы и других современных стра-тегий ценовых модификаций и дифференциаций, а также с учетом всех экономических категорий финансово-кредитной системы и применением зарубежного опыта ценообразования.
Итак, проблемы
формирования и установления цен (тарифов)
товаров (работ, услуг), а также государственного
регулирования ценообразования и контроля
за соблюдением государственной дисциплины
цен целесообразно решать комплексно,
увязывая законодательные и нормативные
ак-ты, методы, формы, рекомендации, правила
и принципы ценообразования с такими
основными экономическими категориями, как совершенствование финансово-кредитного механизма, упоря-дочение налогов (платежей, сборов, отчислений), формирование состава затрат, включаемых в се-бестоимость продукции (работ, услуг), уровня прибыли, рентабельности и оплаты труда.
Таким образом,
в современных условиях развития
рыночной экономики нашей страны
для дальнейшего
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: учеб. пособие для студ. вузов по экон. спец./
А.С. Баздникин. – М.: Юрайт, 2004. – 332с.
2. Голощапов Н.А. Цена и ценообразование : Словарь-справочник/ Н.А. Голощапов; Под ред.
В.И. Осипова. – Обнинск: «Викинг», 2000. – 261с.
3. Цены и ценообразование: Учеб. для студ. вузов по экон. спец./ Под ред. проф. В.Е. Есипова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.-СПб.- Харьков-Минск: «Питер»,2002
4. Ценообразование: учеб. пособие для студ. по спец. «Финансы и кредит»/ под ред. проф.
Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 173с.
5. Цены
и ценообразование: Учебник
И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 300с.