Контрольная работа по ценообразованию

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 09:42, контрольная работа

Описание работы

вопросы

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 32.49 Кб (Скачать)
  1. Стимулирующая функция цены способствует:

а) перераспределению  доходов;                    

б) учету  затрат и прибыли;

в) стремлению производителей к снижению себестоимости  изделий;

г) рациональному  размещению ресурсов;   

д) согласованию спроса и предложения. 

  1. Сметная стоимость продукции  – это ...

а) средний  размер затрат на строительство объекта;   

б) предельный размер затрат на строительство объекта;

в) средний  размер затрат на строительство всех объектов;

г) минимальный  размер затрат на строительство объекта; 

д) стоимость единицы  строительных работ. 

  1. Обобщенной  характеристикой  цен определенной товарной группы являются цены:

а) средние;          

б) текущие;         

в) твердые;       

г)  сопоставимые;    

д) неизменные. 

  1. Торговая  надбавка предприятия, уплачивающего НДС, состоит из следующих  элементов:).

а) прибыль от продажи, НДС;     

б) прибыль от продаж;       

в) издержки обращения, НДС;     

г) издержки обращения;               

д) прибыль от продажи, издержки обращения. 

  1. Математически связь между уровнем  торговой надбавки и  уровнем валовой  прибыли можно  представить как:

а)       б)        

в)             г)                д)

где: Утн –уровень торговой надбавки, %;  Увп –уровень валовой прибыли, %.

  1. Акцизный налог уплачивается при ввозе по:

а) всем дорогостоящим товарам;

б) товарам, являющимся подакцизными при  их производстве на территории РФ;

в) товарам, облагаемым таможенными пошлинами;

г) товарам, ввозимым из развивающихся стран;

д) товарам, страна происхождения которых не установлена.

  1. Сезонные таможенные пошлины применяются при:

а) необходимости  оперативного ввоза товаров;

б) перемещение  грузов через территорию страны;

в) защите отечественных  производителей от недобросовестной конкуренции;

г) ввозе товаров из развивающихся стран;

д) ввозе товаров из слаборазвитых стран; 

  1. Косвенными  методами регулирования  цен являются:

а) установление предельного уровня рентабельности;

б) изменение ставки акцизного налога;                  

в) установление фиксированных цен;

г) установление коэффициентов изменения цен;       

д) установление минимальных цен. 

  1. Уровень цен на рынке олигополистической конкуренции:

а) рыночный;       

б) цена продавца;         

в) цена ведущего продавца;    

г) фиксированный;     

д) широкий. 

  1. Маржинальная  прибыль предприятия  предназначена:

а) для  выплаты налогов;

б) для  покрытия постоянных издержек и формирования прибыли;

в) для  формирования прибыли;

г) для покрытия постоянных издержек;

д) для  покрытия переменных издержек и формирования прибыли. 

  1. Предприятие хочет получить заказ  на поставку крупной  партии товара, и  использует метод  ценообразования:

а) метод  следования за лидером конкуренции;              

б) метод  издержек (полных); 

в) метод закрытых торгов (тендерный);                        

г) метод  текущих цен;           

д) метод  удельных показателей. 

  1. Цена  зафиксирована в  контракте, но предусматривается  ее изменение при  изменении рыночных цен более, чем на 5%, то это цена:

а) единая;          

б) скользящая;         

в) смешанная;     

г) с  последующей фиксацией;     

д) подвижная. 
 

  1.  Мировые цены – это: 
    а) цены крупных сделок, носящих регулярный характер с платежом в свободно конвертируемой валюте; 
    б) цены, устанавливаемые на основе контрактов между организациями; 
    в) любые цены, если платежи ведутся в свободно конвертируемой валюте; 
    г) цены, зафиксированные в договорах; 
    д) цены стран экспортеров. 
     
    14. Перечислите значение таможенных пошлин: 
    а) регулирование ввоза товаров и продукции с учетом состояния внутреннего рынка и платежного баланса страны; 
    б) содействие в оптимизации товарной структуры импорта; 
    в) защита отечественных производителей от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; 
    г) обеспечивать условия для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации; 
    д) способствовать состязательности между отечественными и импортными производителями с целью повышения конкурентоспособности российских предприятий; 
    е) обеспечивать потребителей товарами, которые не производятся в РФ или их производится недостаточно, создавать условия для эффективной интеграции РФ в мировую экономику. 
     
    15. Дайте определение параметрическим методам ценообразования Параметрические методы — разновидность расчетных методов ценообразования, которые используются при формировании цен на аналогичную продукцию, формирующую так называемый параметрический ряд. 
    При использовании параметрических ценовых методов очень важно верное понимание такой категории, как «продукция параметрического ряда». Это продукция, удовлетворяющая одинаковую потребность и идентичная по физико-химическому составу. Параметрические методы применяются, когда основные потребительные параметры аналогичной продукции поддаются четкому количественному определению. Такая продукция может быть описана параметрическим рядом (ряд станков разных марок в зависимости от показателя мощности, ряд полимерных материалов в зависимости от показателя основного вещества и т. п.). Применительно к продукции одного ряда основных параметров может быть несколько. Цена на каждый новый продукт ряда рассчитывается путем корректировки цены базового изделия этого ряда. 
 
 
 
 

ЗАДАЧИ 

              Задача 5.

     Предприятие розничной торговли реализует товар, поступающий от изготовителя, по розничной цене (с НДС) 648 руб. Себестоимость его производства составляет 405,8 руб., он облагается НДС по ставке 18 %. Определите возможную рентабельность производства товара, если уровень торговой надбавки будет составлять: 18%, 20%, 23.

               Решение: 
Учитывая, что цена (Ц) ровна сумме себестоимости (С/с), рентабельности (R), торговой надбавки (Тн) и суммы НДС (НДС), то исходная формула расчета будет иметь следующий вид: 
Ц = С/с + R + Тн + НДС 
Имея данную модель расчета, извлечем из цены сумму НДС: 
    648/118 = 549,15 руб. – цена без НДС; 
НДС = 648 – 549,15 = 98,85 руб. 
Теперь можно приступить к варьированию торговой наценки, для расчета возможной рентабельности. 
Рассчитаем возможную рентабельность при уровне торговой наценки 18%. 
    549,15/118 = 465,38 руб. – цена без НДС и Тн (18%); 
Тн = 549,15 – 465,38 = 83,77 руб. 
Для этого от получившейся в действии 2 суммы вычтем С/с: 
    465,38 – 405,8 = 59,58 (руб.) 
Данная торговая наценка в процентном соотношении составит: 
    59,58/405,8*100 = 14,68 % 
Далее рассчитаем возможную рентабельность при уровне торговой наценки 20%. 
    549,15/120*100 = 457,65 руб. – цена без НДС и Тн (20%); 
Тн = 549,15 – 457,62 = 91,53 руб. 
Для этого от получившейся в действии 5 суммы вычтем С/с: 
    457,62 – 405,8 = 51,82 (руб.) 
Данная торговая наценка в процентном соотношении составит: 
    51,82/405,8*100 = 12,77 %. 
Теперь рассчитаем возможную рентабельность при уровне торговой наценки 23%. 
    549,15/123*100 = 446,46 руб. – цена без НДС и Тн (23%); 
Тн = 549,15 – 446,46 = 102,69 руб. 
Для этого от получившейся в действии 8 суммы вычтем С/с: 
   446,46 – 405,8 = 40,66 (руб.) 
Данная торговая наценка в процентном соотношении составит: 
  40,66/405,8*100 = 10,02 %. 
          Задача 21.

     Маркетинговые исследования показали, что предприятию  для сохранения позиций на рынке  необходимо снизить цену на 8 %. В  настоящее время цена изделия 1 820 рублей, себестоимость его производства 1 696 рублей, соотношение между постоянными и переменными затратами 30:70. Определите:

  • на сколько процентов нужно увеличить производство изделий, чтобы получить тот же размер прибыли, что и при старой цене;
  • какой коэффициент эластичности спроса должен быть у изделия.

     Решение:

Определяем постоянные затраты

1696*30:100=508,8 (руб).

Переменные:  1696*70:100=1187,2 (руб).

Предприятие получает прибыль в размере

1820-1696=124 (руб)

Новая цена изделия

1820-(1820*8:100)=1674,4 (руб).

Цена была снижена  на

1820-1674,4=145,6 (руб).

Объем производства надо увеличить на

145,6*100: [(124-145,6) +(1-0,7)+1696]=8,69 (%).

Коэффициент эластичности спроса должен быть

(8,69(124+1696)) : (145,6*100)=1,09

Снижение цены на 8% приведет к росту спроса на

8*1,09=8,72 (%). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список: 
 

  
  1. Батраева Э.А Ценообразование. Учеб. пособие.- Красноярск: Изд-во «Универс», ПСК «Союз», 2000.- 320с.
  2. Бирюков М.С. Ценообразование в рыночной экономике : Учебник.-М.: Издательство « Дело и Сервис», 2002.- 256с.
  3. Герасименко В.В. Ценообразование. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. 442с

Информация о работе Контрольная работа по ценообразованию