Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 07:10, курсовая работа
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
1. Основные понятия. Предмет, метод и задачи планирования…………................................2
2. Система планов на предприятии и их взаимосвязь………………….……………………...5
3. Принципы и методы планирования………………………………….………………………8
4. Функции и структура плановых служб предприятия……………………………………...11
5.Практическая задача………………………………………………………………………….14
6.Список литературы…………………………………………………………………………...15
Сочетание
принципов координации и
Существуют также такие принципы планирования, как централизованный, децентрализованный и комбинированный. В зависимости от главных целей или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: экспериментальные, нормативные, балансовые, расчетно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистические, экономико-математические и другие. Расчетно-аналитический метод основан на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов.
Экспериментальный метод - это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов. Отчетно-статистический метод состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристики деятельности предприятия. В процессе планирования ни один из рассматриваемых методов не применяется в чистом виде.
4. Функции и структура плановых служб предприятия.
В основе эффективного планирования на предприятии лежит системный подход, основанный на всестороннем и последовательном изучении состояния предприятия, его внутренней и внешней среды. Системный анализ призван найти ответы на следующие вопросы о работе предприятия:
- Как выделить систему, деятельность которой мы собираемся планировать?
- В какой сфере и в каких условиях действует предприятие?
- Как организовано предприятие и как оно функционирует в действительности?
- Какая политика и практика предприятия действуют в настоящий период?
- Каковы главные приоритеты руководства предприятия?
- Как работало предприятие в прошлом и как оно работает сейчас?
- Какова структура акционерного капитала?
- Что представляют собой конкуренты предприятия, какова их доля на рынке и как она изменяется?
- Какие законы и правительственные постановления влияют на работу предприятия, и каким образом?
Полученные в ходе системного анализа ответы на подобные вопросы позволяют выявить все основные факторы, ограничивающие рост предприятия и мешающие его плановому развитию. Планирование и управление экономической деятельностью тесно связаны между собой такими функциями производственного менеджмента, как выбор цели, определение ресурсов, организация процесса, контроль исполнения, координация работы, корректировка задач, мотивация персонала и т.д. В их выполнении участвуют многие категории персонала - руководители всех уровней управления, экономисты-менеджеры, плановики-исполнители и др. Основные функции высшего руководства предприятия состоят в установлении единой стратегии развития или в обосновании цели планирования, выборе основных способов ее достижения, определении методов и технологии разработки планов. Руководители остальных звеньев управления, а также специалисты плановых служб разрабатывают все текущие и тактические планы. В их функции входит также анализ внешней и внутренней среды предприятия, составление прогнозов развития своих подразделений, расчет и оценка необходимых ресурсов, плановых показателей и т.д.
Руководство
планово-экономических служб
В
планировании своей деятельности участвуют
все службы предприятия, как производственные,
так и функциональные. В цехах
и отделах организуются планово-экономические
бюро или профессиональные группы.
Структура планово-
В
условиях рыночной экономики существует
множество типов
На крупнейших американских предприятиях все работы по планированию делятся между многими исполнителями на определенные функции, этапы и сроки.
Центральный плановый отдел формирует цели (30 ноября). Высшее руководство рассматривает вопросы прибыли, капиталовложений и расширения сбыта.
Центральный плановый отдел рассылает для ориентации производственных подразделений записки, содержащие предполагаемые финансовые показатели, объемы сбыта, размеры прибыли и затрат на предстоящие пять лет.
Производственные
подразделения выдвигают свои показатели
(31 января). Каждое подразделение представляет
финансовый план на ближайшие годы
и отчет о результатах работы
по прогнозированию спроса, действий
конкурентов, техническим новшествам.
Представители высшего
Производственные отделы составляют планы на два года (30 апреля). Эта работа является продолжением четвертого этапа. Двухлетний план составляется с учетом изменения технологии, условий рынка и т.д. Подразделения составляют баланс на каждый месяц первого года и каждый квартал второго, планируют поступление наличных средств и их использование. Производственные подразделения представляют заявки на требующиеся им денежные средства (30 апреля). Эти средства распределяются только на те проекты, которые должны осуществляться в течение двух лет.
Производственные отделы составляют прогноз на 5 лет по сбыту всех видов выпускаемой продукции по годам. Наряду с прогнозами сбыта намечается примерная сумма затрат и ожидаемая прибыль.
Производственные
подразделения представляют (31 мая)
сводку принятых подразделениями показателей,
сведения о возможном поступлении
денежных средств, заявку на требуемые
инвестиции, прогноз сбыта продукции на
пять лет. Высшее руководство принимает
решение (30 июня) о распределении финансовых
средств на проекты подразделений и общепроизводственные
расходы. Все службы составляют свои планы
и бюджеты (31 августа), которые включаются
в общий план и получают необходимые финансовые
средства. Высшее руководство утверждает
все планы и бюджеты (30 сентября).
Задача.
Вариант 7.
На 1 января – 600 тыс. руб.
На 1 февраля – 550 тыс. руб.
На 1 марта – 650 тыс. руб.
Вычислить средний запас товаров, применив среднюю хронологическую.
Решение:
Вычислим средний
запас товаров, применив следующую
формулу:
, где
- средний товар запаса;
- величина товарного запаса на отдельные даты, анализируемого периода;
n- количество дат
в периоде.
месяц | запас товаров
на каждый месяц,
тыс.руб. |
как выглядит в формуле | |
1. | январь | 600 | 300 |
2. | февраль | 550 | 550 |
3. | март | 650 | 325 |
всего запас товаров за месяц на сумму: | 1175 | ||
месяцев для подсчета (n-1=2): | 2 | ||
ср. квартальный запас: | 587,5 |
т.р.
Ответ:
средний запас товаров составляет 587,5
т.р.
Список используемой литературы