Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 01:54, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение одного из важнейших рычагов повышения эффективности производства, то есть цены, и ценообразования в организации.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
•раскрыть понятие цены и ценообразования;
•рассмотреть систему цен и их классификацию;
•отразить структура ценообразования;
•изучить ценовые стратегии
•раскрыть методы ценообразования
Введение…………………………………………………………………….3
1 Понятие цены и ценообразования………………………………………4
2 Система цен и их классификация……………………………………….7
3 Структура ценообразования……………………………………………10
4 Ценовые стратегии………………………………………………….......13
5 Методы ценообразования………………………………………………15
6 Расчет цены на готовую продукцию…………………………………..30
Заключение……………………..…………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………….34
Подсчитаем себестоимость одной единицы хлеба.
Себестоимость 1 ед. = общие затраты / объем производства = 10, 67руб.
Расчет цены белого хлеба методом средних издержек:
Итого затрат – 403301,46 руб.
Ожидаемая прибыль – 200000 руб.
Месячный объем производства – 37800 ед.
Цена 1 ед. – 15,96 руб. ((403301,46 + 200000) / 37800)
Расчет цены белого хлеба на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли:
Постоянные затраты - 189892,46 руб.;
Переменные затраты на 1 ед. – 5,6457 руб.;
Себестоимость 1 ед. – 10,67 руб.;
Желаемая прибыль с 1 ед. – 50% от себестоимости, т.е. 5,335 руб.;
Валовые издержки – 189892,46 + 5,6457 * х руб.;
Валовые поступления – (10,67 + 5,335) * х;
Точка безубыточности - 189892,46 + 5,6457 * х = (10,67 + 5,335) * х;
х = 18330,63 ед. при данном объеме продаж предприятие покрывает убытки, но еще не имеет прибыли;
Цена = 403301,46 / 18330,63 = 22,00 руб.
Рис.
6. График безубыточности
Заключение
Цена и ценообразование являются важной составной частью эффективности деятельности предприятия. Установление цены – один из важных элементов прибыльности предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, оказывают влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, укрепления рыночных позиций фирмы и многое другое. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. Если каждый экономист будет знать структуру ценообразования, тогда он сможет приблизиться ближе к цели которые предприятие ставит перед собой, сможет увеличить прибыль и удержаться на рынке, расширить производство, уменьшить издержки и прочее, но, разумеется, для достижения окончательных целей необходимо воссоединять знания не только о структуре, но и методах, и стратегиях ценового образования. Проанализировав основные методы расчета окончательной цены товара, можно сделать вывод, что пользоваться одним только методом в условиях рыночной экономики предприятию не следует, так как это не всегда позволяет получить запланированную прибыль.
Процесс
ценообразования очень сложен в
настоящее время. А при постоянно
изменяющейся рыночной конъюнктуре грамотный
экономист должен знать все влияющие факторы
и нюансы установления цены, для расширения
и прибыльности производства в любой сфере
деятельности.
Список использованной литературы
1. Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. Экономика и статистика предприятия: Учебное пособие. / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2004 – 72 с.
2. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2004. – 240 с.
3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2001. – 225 с.
4. В. Д. Грибов, В. П. Грузинов Экономика предприятия. Учебное пособие + практикум. Издательство: Финансы и статистика, 2005 г. - 336 с.
5.
В. В. Жиделева, Ю. Н. Каптейн
Экономика предприятия.
6.
В. К. Скляренко, В. М.
7.
В. П. Грузинов Экономика
8.
В. Н. Смагин Экономика
9.
Г. З. Суша Экономика