Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:46, курсовая работа
Организация event-мероприятий остается самой трудозатратой отраслью маркетинга с точки зрения человеческих ресурсов. К тому же, данная область сферы услуг никак не регулируется государством в части обоснования цен на оказываемые услуги, планирования бюджетов мероприятий, определения гонораров участников рынка. Целью данной курсовой работы является структурирование информации о ценообразовании на рынке event-услуг, поиск наиболее выгодных путей создания стоимости event-проектов для всех участников проекта, дать обоснование конечной цены event-мероприятия.
Введение……………………………………………………………………….. 4
1. Особенности ценообразования на event-рынке………………………. 5
1.1. Классификация и структура event-мероприятий…………………….. 7
1.2. Характеристика методов формирования цен на услуги развлекательного характера…………………………………………… 10
2. Ценообразование на услуги развлекательного характера на ООО «Территория развлечений»……………………………………………. 14
2.1. Маркетинговая характеристика предприятия, его экономические показатели……………………………………………………………… 15
2.2. Анализ формирования цен на event-мероприятия организации…. 17
3. Совершенствование ценообразования на ООО «Территория развлечений»……………………………………………………………. 22
Заключение……………………………………………………......................... 26
Список использованных источников………………………………………… 27
На данном рынке взаимодействуют между собой следующие группы лиц: заказчики, исполнители и подрядчики. На сегодняшний день в Минске зарегистрировано около 150 event-агентств. Говоря о заказчиках, можно сказать, что данный рынок делится на 5 сегментов:
Работа с представителями
Среди последних тенденций, возникающих на рынке event-услуг, можно выделить следующие:
- увеличение числа универсальных независимых event-агентств, создание сетей.
-появление западных операторов, заинтересованных в выходе на Российский рынок.
-возникновение event-агентств, использующих в своей деятельности ценовой демпинг.
- повышение качества предлагаемых услуг.
-расширение
спектра услуг, оказываемых агентством
(от массовых зрелищных мероприятий до
бизнес - конференций).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок event-услуг в Беларуси на сегодняшний день пока еще довольно трудно структурировать, и тем более невозможно измерить его с помощью строгих критериев, будь то объем рынка, обороты, количество игроков и т.д. Поэтому, чтобы понять, что происходит в данный момент в event -индустрии, отследить, на какой стадии находится развитие этой отрасли сегодня и каковы ее перспективы, целесообразно сосредоточить внимание на тенденциях рынка.
Общая черта, присущая белорусскому рынку event -услуг, заключается в том, что он по-прежнему остается не очень цивилизованным.
Число компаний, предоставляющих услуги по организации мероприятий, постоянно увеличивается. Однако информация об объемах и участниках рынка была и до сих пор остается довольно бедной.
На
рынке присутствует хаос в ценообразовании.
У компаний нет четко установленных
цен на услуги, отсутствуют строгие
критерии осмечивания мероприятия.
На фоне довольно высокой конкуренции
и отсутствия долгосрочных связей у
клиентов с определенными агентствами
такая ситуация является благодатной
почвой для процветания демпинговых
стратегий как способа
Такому положению дел способствует и то, что до сих пор не реализована много лет обсуждаемая идея создания профессиональной ассоциации, которая смогла бы объединить игроков event-рынка. В качестве косвенно влияющего на качество рынка фактора можно указать и отсутствие в нашей стране учебных заведений, в которых можно было бы получить высшее образование в области event management.
Важными задачами, которые необходимо решить профессиональному сообществу event-management, являются развитие спроса на свои услуги, формирование стандартов качества и «воспитание своего Клиента».
Пока
далеко не все потенциальные заказчики
обладают необходимой информацией
о тех возможностях, которые им
может предоставить event-индустрия.
Назревает необходимость
Такая
картина является общей спецификой
бизнеса сферы услуг – клиент
часто не знает, чего хочет, не может
описать, как он себе представляет мероприятие,
не может четко обозначить его
цели и, следовательно, дать четкие критерии
оценки успешности его проведения.
Его суждения субъективны. Здесь
у event-агентств на сегодня есть большое
поле деятельности – нужно проводить
среди клиентов разъяснительную
работу. Ведь event-бизнес – прекрасный
помощник при решении внешних
и внутренних корпоративных задач.
Если грамотно объяснить это потенциальным
клиентам, то они поймут, что event-направление
им необходимо.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список электронных ресурсов: