Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:46, курсовая работа
Организация event-мероприятий остается самой трудозатратой отраслью маркетинга с точки зрения человеческих ресурсов. К тому же, данная область сферы услуг никак не регулируется государством в части обоснования цен на оказываемые услуги, планирования бюджетов мероприятий, определения гонораров участников рынка. Целью данной курсовой работы является структурирование информации о ценообразовании на рынке event-услуг, поиск наиболее выгодных путей создания стоимости event-проектов для всех участников проекта, дать обоснование конечной цены event-мероприятия.
Введение……………………………………………………………………….. 4
1. Особенности ценообразования на event-рынке………………………. 5
1.1. Классификация и структура event-мероприятий…………………….. 7
1.2. Характеристика методов формирования цен на услуги развлекательного характера…………………………………………… 10
2. Ценообразование на услуги развлекательного характера на ООО «Территория развлечений»……………………………………………. 14
2.1. Маркетинговая характеристика предприятия, его экономические показатели……………………………………………………………… 15
2.2. Анализ формирования цен на event-мероприятия организации…. 17
3. Совершенствование ценообразования на ООО «Территория развлечений»……………………………………………………………. 22
Заключение……………………………………………………......................... 26
Список использованных источников………………………………………… 27
б) Корпоративные
Основные затратные статьи:
• разработка сценария;
• аренда зала, базы отдыха, открытой площадки и др. – в зависимости от направленности корпоратива (опять же статья № 1);
• организация питания (банкет, фуршет), кейтеринг;
• командные игры (тимбилдинг), если
необходимо – аренда
• транспортные услуги (в том
числе трансфер из аэропортов
и вокзалов – его, как правило,
• развлекательная программа (ведущий, аниматоры и др.);
• аренда необходимого
• подарки для сотрудников (возможно, вручение премий по результатам работы);
• декорирование зала в
• заказ фото/видеосъемки (при необходимости).
Стоит хорошо подумать о
в) Частные
Частные мероприятия во всем частные. Статьи расхода во многом совпадают с затратами на проведение корпоративных праздников, но самую дорогую услугу выделить невозможно:
• разработка сценария;
• аренда площадки;
• транспортные услуги (лимузин, карета, микроавтобус, теплоход, другие виды транспорта, в том числе воздушный);
• украшение зала (флористика, шары, драпировка тканью) и транспорта;
• развлекательная программа
(ведущий, шоу-программа,
• аренда оборудования (свет, звук, дымовые машины, конфетти-машины и прочее, по необходимости);
• заказ фото- и видеосъемки;
• заказ торта;
• символические подарки и сувениры для гостей;
• полиграфия (приглашения, карточки);
• изготовление декораций в
соответствии со сценарием (
Деловые мероприятия
а) Собственно деловые мероприятия
Качественное техническое
• аренда места под стенд;
• аренда (покупка) стенда, его «застройка»;
• изготовление рекламных
• изготовление
• организация coffee-break;
• аренда технического
Затраты на организацию
• аренда помещения;
• изготовление рекламных и промоматериалов;
• организация coffee-break;
• привлечение прессы (если презентация имеет рекламный характер);
• при необходимости
• аренда технического
б) Корпоративные деловые мероприятия
Важно качество всего
Из указанных пунктов, как
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА EVENT-РЫНКЕ
Вид, масштаб и уровень мероприятия – основные варианты ценообразования. Стоимость зависит также от времени проведения события, «горящих» дат (предновогодний период, лето (выпускные вечера и свадьбы), 23 февраля, 8 Марта, важные даты для страны). От этой и еще целого ряда причин коэффициент может быть 2, 3 и больше. К примеру, во много раз дороже обычной средней стоимости обходится новогодний корпоратив в ночь с 31 декабря на 1 января. Организация свадьбы не в «сезон» (январь – май, кроме периода Красной горки) обходится дешевле, чем с июня по ноябрь. Невероятно взлетают цены на бракосочетания в популярные даты (07.07.07, 08.08.08). Цены зависят также от уровня предоставляемых услуг (техники, площадки, артистов), их «натуральности». Например, два коллектива, позиционирующие себя как “бразильское шоу”. В одном случае танцовщицы – загримированные русские девушки, такое шоу может стоить 3 000 000 рублей, участники другого коллектива – настоящие бразильцы. Цена этого шоу будет уже от 6 000 000 рублей».
Большинство экспертов
Говоря о специфике
Стоит сказать, что «
Стоимость мероприятия
Большинству экспертов
Таким образом, формирование
Если рассчитанная стоимость
программы выше бюджета
Если бюджет не определен, то заказчик и агентство начинают сложные переговоры, в результате которых устанавливается договорная цена. «Существует много методов, как работать с клиентами, которые еще не определились, – рассказывает работник event-агентства. – Например, мы совместно разбираем необходимость каждой услуги, какой она должна быть. Банкет нужен? Хороший или плохой? Конечно, клиент хочет хороший, который, естественно, дороже. И так далее – по всем пунктам: еда, артисты и т. п. С помощью такого метода можно добиться большого увеличения бюджета события».
Так что ценообразование
Таким образом, можно утверждать, что event-индустрия определилась в выборе между альтернативными подходами к ценообразованию: затратным и ценностным. Естественно в пользу ценностного подхода. Задача ценностного подхода к ценообразованию состоит вовсе не в том, чтобы клиенты предприятия были довольны. Такую благосклонность можно приобрести и за счет больших скидок с цен. Ценностное ценообразование призвано обеспечить прежде всего получение прибыли за счет достижения выгодного для предприятий соотношения «ценность/затраты», а вовсе не за счет максимального наращивания объёмов продаж.
Ключ
ценностного метода—
2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА УСЛУГИ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ООО «ТЕРРИТОРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ»
«Территория развлечений» - агентство по организации торжеств. Присутствуют на event-рынке Беларуси уже 6 лет, прочно обосновались на этом новом для страны рынке, занимают одну из лидирующих позиций. О компании говорят выбранные ими приоритеты:
1.Клиентоориентированность