Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:46, курсовая работа
Организация event-мероприятий остается самой трудозатратой отраслью маркетинга с точки зрения человеческих ресурсов. К тому же, данная область сферы услуг никак не регулируется государством в части обоснования цен на оказываемые услуги, планирования бюджетов мероприятий, определения гонораров участников рынка. Целью данной курсовой работы является структурирование информации о ценообразовании на рынке event-услуг, поиск наиболее выгодных путей создания стоимости event-проектов для всех участников проекта, дать обоснование конечной цены event-мероприятия.
Введение……………………………………………………………………….. 4
1. Особенности ценообразования на event-рынке………………………. 5
1.1. Классификация и структура event-мероприятий…………………….. 7
1.2. Характеристика методов формирования цен на услуги развлекательного характера…………………………………………… 10
2. Ценообразование на услуги развлекательного характера на ООО «Территория развлечений»……………………………………………. 14
2.1. Маркетинговая характеристика предприятия, его экономические показатели……………………………………………………………… 15
2.2. Анализ формирования цен на event-мероприятия организации…. 17
3. Совершенствование ценообразования на ООО «Территория развлечений»……………………………………………………………. 22
Заключение……………………………………………………......................... 26
Список использованных источников………………………………………… 27
ВВЕДЕНИЕ
Сложно
представить жизнь современных
организаций без специальных
мероприятий – корпоративных
и массовых событий. Ведь корпоративные
мероприятия - это очень важная
часть жизни любой успешной компании.
Сейчас руководители понимают, что
иногда нужно создать атмосферу
открытого и доброжелательного
неформального общения для
Event-маркетинг — модное и прогрессирующее направление современного маркетинга, которое по сравнению с европейскими странами в России и Украине находится в «зародышевом состоянии». В Беларуси данный сегмент рынка маркетинговых услуг находится только в самой начальной стадии своего развития.
Как и вся отрасль в целом,
рынок event-услуг
Одной из самых острых проблем
белорусского рынка является
отсутствие интересных мест, в
которых можно проводить
Организация event-мероприятий
1. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА EVENT-РЫНКЕ
На протяжении последних лет в Беларуси наблюдается процесс становления рынка услуг по организации различного рода event-мероприятий. Согласно данным специализированных интернет-ресурсов, сегодня в Минске насчитывается свыше 150 фирм, работающих в этом сегменте рынка. К их числу можно отнести концертные компании, компании по организации корпоративных мероприятий, семейных торжеств, рекламных и маркетинговых акций. Также на рынке можно выделить пласт агентств, которые называют себя «фирмами по организации праздников», в реальности же занимаются лишь продажей сопутствующих услуг и товаров.
По мнению экспертов, сложившийся на данный момент рынок отличают две основные тенденции. С одной стороны, крупные фирмы по организации такого рода событий, как правило, завышают гонорары за предоставляемые услуги. Такие компании имеют относительно стандартизированный список услуг и несколько шаблонных сценариев, «настраиваемых», подгоняемых под конкретных клиентов. Малые игроки, в свою очередь, устанавливают демпинговые расценки, что позволяет им зарабатывать необходимые для существования компании средства за счет большего количества привлеченных клиентов. В этом случае довольно часто страдает качество обслуживания.
На рынке event-мероприятий Минска пока можно выделить две тенденции: либо явно завышенные цены, либо заниженные, которые потом служат одним из оправданий низкого качества предоставленных услуг. В подобных условиях рынка в наиболее невыгодном положении оказывается заказчик event-мероприятия. Предприятиям сложно найти подходящие их требованиям event-фирмы, каждая вторая из которых характеризуется низким профессиональным уровнем.
Несмотря на то, что рынок Минска изобилует различными event-фирмами, многие компании города по-прежнему предпочитают пользоваться их услугами в крайне ограниченном объеме. Затраты на организацию мероприятий сторонней компанией оказывается в разы выше себестоимости его проведения. Поэтому многие предприятия самостоятельно берутся за организацию различного рода праздников и торжеств, что позволяет им значительно уменьшить расходы и оставить все финансовые потоки внутри компании. Не редко организация, заказав проведение мероприятия у event-агентства, впоследствии предпочитает, миновав его, как посредника, заказывать лишь конкретных специалистов: ведущих, музыкальные коллективы, артистов.
Одной
из главных проблем при заказе
event-мероприятий является то, что
понесенные затраты далеко не всегда
соответствуют полученному
Еще одна особенность белорусского рынка event-услуг — «туманное» ценообразование. Стоимость услуг агентства на минском рынке может сочетать одновременно наценку на гонорары привлеченных артистов и проценты от общего бюджета мероприятия, причем заказчик может даже не подозревать, из каких составляющих складываются итоговые цифры. Такая схема ценообразования характерна для event-агентств, которые не имеют своих активов и являются только посредниками.
Большинство компаний сегодня к реальной стоимости услуг добавляет 10%, а затем «размывает» их в смете. Вдобавок к «размытой» сумме заказчику выставляют счет с учетом агентского вознаграждения — от 10 до 25%».
Как отмечают эксперты, сейчас агентства стали открыто предоставлять клиентам прайс-листы подрядчиков, добавляя в среднем 10-15% агентских комиссионных. В более выгодном положении, конечно, оказываются компании, имеющие собственную техническую базу, ведущих, реквизит и т. д., другими словами, предоставляющие услуги «из первых рук».
Подводя итоги, можно констатировать, что, несмотря на значительное количество игроков, белорусский event-рынок по-прежнему находится на стадии становления. Условием его дальнейшего развития, как и любой другой конкурентной среды, станет укрупнение компаний и повышение качества услуг. Нерентабельные агентства будут вытесняться с рынка или поглощаться более крупными игроками.
В
качестве основных тенденций развития
можно выделить постепенное уменьшение
гонораров фирмам по организации
праздничных мероприятий, формализацию
списка предоставляемых услуг, а
также их предоставление в комплексе
— пакетами. В итоге, конкуренция
на этом рынке позволит стабилизировать
положение и будет
1.1 КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА EVENT-МЕРОПРИЯТИЙ
«Дикий рынок» – казалось бы, это понятие осталось в прошлом. Однако оно вполне применимо к белорусскому event-рынку и принципам ценообразования на нем, каковые практически отсутствуют.
Существует две точки зрения: одна гласит – от вида события стоимость никаким образом не зависит, другая же утверждает обратное. Ценообразование мероприятий целиком и полностью зависит от заказчика и его бюджета – будь то частное лицо, коммерческая компания, правительство, президент и т. д.
Некоторые эксперты опровергают эту точку зрения. Безусловно, почти все события состоят из нескольких обязательных составляющих:
Но в зависимости от рода мероприятия каждый указанный пункт может включать в себя сотню других составляющих – более мелких. Например, цветочное оформление или создание специальных декораций. Статей расхода может быть неограниченное количество: начиная с подарков и заканчивая полиграфией. Возможно смещение акцента на один пункт. Например, если это деловая презентация, особого внимания требует техническое обеспечение, если детский праздник – то развлекательная часть.
Многочисленные составляющие зависят от специфики мероприятия, но в целом делятся на несколько групп:
1. Согласование с администрацией
города/области/района/
2. Оборудование – эта статья
сметы включает все, что
3. Расходные материалы – все
мелочи, которые важно не забыть.
Самые распространенные: одноразовая
посуда для дегустаций и
4. Персонал – главная и
• артистов (для городских мероприятий, корпоративного отдыха, PR, спонсоринга и частных праздников). Стоимость варьируется от нескольких 500$ до «плюс бесконечности»;
• промоперсонал (раздача
• обслуживающий персонал (
• администрирующий персонал
– менеджеры агентства,
Самые затратные статьи каждого из видов событий в соответствии с независимой классификацией:
Развлекательные мероприятия
а) Массовые
Подбор и аренда площадки –
одна из самых затратных
Во время проведения массового
праздника не стоит скупиться
на обеспечение безопасности
и медицинской помощи, кейтеринг
можно выгодно обыграть за
счет бартерной кампании, в отдельных
случаях это могут быть
К затратам по организации
праздников в торговых точках,
равно как рекламных и
Концерты – отдельный случай.
Вопрос об арендной плате