Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:47, контрольная работа
Оно до сих пор не стало двусторонне-обязательным. Почему сложилась такая ситуация? У меня получается только один ответ, наверное, наш народ не может жить без «сильной руки», то ли не понимает что такое свобода, что такое гражданское общество. Поэтому редко в Казахстане у власти мог удержаться не авторитарный правитель, не диктатор, не тиран.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Идея становления теории правового государства 5
2. Правовое государство. Его понятие и сущность 7
2.1. Основы правового государства 14
2.2. Основные характеристики и принципы правового государства 16
2.3. Система разделения властей в правовом государстве 23
3. Гражданское общество и его понятие 43
4. Соотношение гражданского общества и правового государства 51
5. Построение правового государства в Казахстане 61
Заключение 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
Определенные отношения
правительства складываются с местными
исполнительными органами: районными,
городскими и областными администрациями.
Правительство является высшим звеном
исполнительной власти, и поэтому
отношения с местными исполнительными
органами строятся по принципу «власть
- подчинение». Правительство осуществляет
руководство деятельностью
1. государственного управления;
2. исполнения местными
органами законов, актов
3. заслушивания отчетов
о деятельности местных
4. отмены либо
приостановления полностью или
в части действия актов
местных исполнительных
В соответствии
с Конституцией одним из
Правительство принимает
решения о проведении
Судебная власть.
Она является самостоятельной
ветвью государственной власти,
осуществляется от имени
Итак, в соответствии
с Конституцией Республики
Суды защищают права и законные интересы государственных органов, которые могут нарушаться гражданами, иностранными гражданами, другими Никому не может быть без его согласия изменена подсудность, предусмотренная для него законом;
3) В суде
каждый имеет право быть
4) Законы,
устанавливающие или
5) Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность;
6) Никто
на обязан давать показания
против самого себя, супруга (супруги)
и близких родственников, круг
которых определяется законом.
Священнослужители не обязаны
свидетельствовать против
7) Любые
сомнения в виновности лица
толкуются в пользу
8) Не
имеют юридической силы
9) Применение уголовного закона по аналогии не допускается.
10)Верховный Суд Республики
Казахстан является высшим
3. Гражданское общество и его понятие.
Словосочетание “ гражданское общество” условно, так как “негражданского”, а тем более “антигражданского” общества не существует. Любое общество состоит из граждан. Только до государственное, нецивилизованное (родовое) общество нельзя было назвать гражданским. Во-первых, в силу его незрелости, примитивности, неразвитости; во- вторых, потому что вообще не было таких понятий, “гражданин” или “гражданство”.
Не могло быть, строго
говоря, гражданским и
По существу же термин “гражданское
общество” приобрел в научной
литературе свое особое содержание и
в современной трактовке
За эпитетом “гражданское”, несмотря на его условность, стоит обширное и богатое содержание. Смысл феномена многогранен и неоднозначен, толкуется учеными по-разному. Однако ясно, что не всякое общество, состоящее из граждан, является гражданским, подобному тому как не любое государство где действует право, можно назвать правовым.
Понятие гражданского общества, будучи давно известным, оказалось тем не менее для нашей науки относительно новым и неразработанным.
Представления о гражданском обществе прошли длительную эволюцию. Важнейшей основой гражданского общества является самостоятельный и полноправный гражданин. Для функционирования гражданского общества необходимо наличие определенных предпосылок.
Идея гражданского общества появилась в новое время, в противовес всевластию государства. Концепцию гражданского общества в наиболее полном виде разработал немецкий философ Г.Ф.В. Гегель. Он определял гражданское общество как связь (общение) лиц через систему потребностей и разделение труда, правосудие, внешний порядок.
В наше время утвердились
следующие определения: гражданское
общество - это сфера самопроявления
свободных граждан и
В пространстве гражданского общества индивиды реализуют свои частные интересы и осуществляют индивидуальный выбор. Для осуществления частных интересов и потребностей люди создают неполитические институты - семью, Церковь, негосударственные средства массовой информации, учреждения культуры, научные, профессиональные и спортивные объединения, ассоциации, союзы. Наша обыденная жизнь представляет собой первичную форму гражданского общества.
Формирования гражданского общества начинаются в Новое время. На первом этапе (16- 17 вв.) складывались экономические и политические предпосылки его существования, произошел переворот в общественной идеологии (появление буржуазной этики). Второй этап (18- конец 19 вв.) характеризовался формированием гражданского общества в наиболее развитых странах Европы США в виде капитализма свободной конкуренции. В это время в качестве основы политической жизни утверждаются принципы и ценности либерализма. На третьем этапе (20век) происходят значительные изменения в социальной структуре (превращение среднего класса в социальную группу), идет процесс становления правового социального государства.
Происхождение этой идеи относится
к далекому прошлому - к “Политике”
Аристотеля, “Государству” Платона
и другим древнегреческим ученым.
Мыслители с давних пор стремились
открыть тайные пружины, управляющие
глобальными социальными
После Аристотеля и Платона наступила очень долгая, растянувшаяся на две тысячи лет, историческая пауза, когда господствовали религиозные воззрения на происхождение человека и мира.
По Гегелю, гражданское общество - это прежде всего система потребностей, основанная на частной собственности, а также религия, семья, сословия, государственное устройство, право. Мораль, долг, культура, образование, законы и вытекающие из них взаимные юридические связи субъектов. Из естественного, “некультурного” состояния, писал Гегель, “люди должны вступить в гражданское общество, ибо только в последнем правовые отношения обладают действительностью”. При этом он подчеркивал, что подобное общество возможно лишь “в современном мире”. Иными словами, гражданское общество противополагалось дикости, неразвитости, нецивилизованности. И под ним подразумевалось, конечно, классическое буржуазное общество.
Главным элементом в учении Гегеля о гражданском обществе выступает человек - его роль, функции, положение. Согласно гегелевским воззрениям, отдельная личность является для самой себя целью; ее деятельность направлена прежде всего на удовлетворение собственных потребностей (природных и социальных) В этом смысле она представляет собой некоего эгоистического индивида. В то же время личность может удовлетворять свои запросы не иначе, как находясь в определенных отношениях с другими людьми. “ В гражданском обществе,- писал Гегель,- каждый для себя- цель, все другое для него ничто. Но без отношения с другими он не может достигнуть всего объема своих целей”.
Маркс в своих ранних произведениях довольно часто использовал понятие “ гражданское общество “, обозначая им организацию семьи, сословий, классов, собственности, распределения, реальную жизнь людей, подчеркивая их исторически обусловленный характер, детерминированность экономическими и другими факторами.
Основной принцип
В предисловии “ К политической экономии «К. Маркс приходит к выводу, что надстроечные явления, в частности» правовые отношения, так же точно, как и формы государства, не могут быть поняты ни из самих себя, ни из так называемого общего развития человеческого духа, что, наоборот, они коренятся в материальных жизненных отношениях, совокупность которых Гегель, по примеру английских и французских писателей 18 века, называет «гражданским обществом, и что анатомию гражданского общества следует искать в политической экономики»
Гражданское общество, по мнению Маркса, охватывает все материальное общение в рамках определенной ступени развития производительных сил. Это «материальное общение» включает в себя весь спектр рыночных отношений: частное предпринимательство, бизнес, коммерцию, прибыль, конкуренцию, производство и распределение, движение капиталов, экономические стимулы и интересы. Все это обладает известной автономностью, характеризуется своими внутренними связями и закономерностями.
Критически анализируя права
человека, К. Маркс указывал, что
они суть не что иное, как и
Г. Гегель, особо выделяет право на
индивидуальную свободу. Практическое
применение права человека на свободу
есть право на частную собственность.
В чем состоит это право?- спрашивает
К. Маркс. В качестве ответа он цитирует
ст. 16 французской конституции 1793 г.:
«Правом собственности
Информация о работе Условия и проблемы формирования правового государства и гражданского общества РК