Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:47, контрольная работа
Оно до сих пор не стало двусторонне-обязательным. Почему сложилась такая ситуация? У меня получается только один ответ, наверное, наш народ не может жить без «сильной руки», то ли не понимает что такое свобода, что такое гражданское общество. Поэтому редко в Казахстане у власти мог удержаться не авторитарный правитель, не диктатор, не тиран.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Идея становления теории правового государства 5
2. Правовое государство. Его понятие и сущность 7
2.1. Основы правового государства 14
2.2. Основные характеристики и принципы правового государства 16
2.3. Система разделения властей в правовом государстве 23
3. Гражданское общество и его понятие 43
4. Соотношение гражданского общества и правового государства 51
5. Построение правового государства в Казахстане 61
Заключение 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
Министерство образования и науки РК
Карагандинский
Кафедра «ОД»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Политология»
На тему: Условия и проблемы формирования правового государства и гражданского общества РК.
Выполнил:
ст. гр. С-10с
Петровская Е.Ю.
Проверил:
преподаватель
Гуменчук О.Н.
г. Темиртау 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Идея становления теории
правового государства
2. Правовое государство.
Его понятие и сущность
2.1. Основы правового государства
2.2. Основные характеристики
и принципы правового
2.3. Система разделения
властей в правовом
3. Гражданское общество
и его понятие
4. Соотношение гражданского
общества и правового
5. Построение правового
государства в Казахстане
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ.
Сегодня в Казахстане, на мой взгляд, встает актуальнейшая проблема в каком государстве мы живем, в правовом или нет? Поэтому я решила взять тему «Правовое государство и гражданское общество». Правовое государство – это государство, в котором существуют независимо друг от друга три ветви власти: исполнительная, законодательная и судебная. Проанализировав историю нашей страны можно сказать, что при постоянной формальной смене формы власти, названия страны, флага, герба, конституции руководство осуществлялось все равно одним человеком. То есть сущность государства не менялась. Как правило, власть в Казахстане принадлежала одному человеку, в Ханской власти держал в своих руках хан, в СССР – генсек, а в нынешнем Казахстане – президент. Право в нашей стране имеет односторонне-принудительную силу, направленную на подданных с целью пресечения чрезмерных притязаний частных интересов. Оно до сих пор не стало двусторонне-обязательным. Почему сложилась такая ситуация? У меня получается только один ответ, наверное, наш народ не может жить без «сильной руки», то ли не понимает что такое свобода, что такое гражданское общество. Поэтому редко в Казахстане у власти мог удержаться не авторитарный правитель, не диктатор, не тиран. Сама идея правового государства казалась далекой и нереальной об этом, например, говорит поговорка: «Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло». Теперь Казахстан – президентская республика, поэтому вопрос о гражданском обществе и правовом государстве встает более остро. Принадлежит ли в нашем государстве власть народу и есть ли в стране разделение властей? Я попытаюсь ответить на этот вопрос в данной работе через анализ понятий государства, права, которые давались в разное время разными историками, философами и политологами. Мне также хотелось бы высказать свое мнение на тему каким должно быть правовое государство и проанализировать мнения ученых на эту тему.
Я хочу начать свой анализ с работ мыслителей по данной теме. В начале необходимо рассмотреть мысли ученых древнего мира о том, что должно из себя представлять общество и государство. Поскольку среди философов преобладает мнение, что человек за время своего бытия не изменился в духовном и моральном плане, то рискну предположить, что идеи, высказанные представителями политической науки древней науки не слишком отличаются от идей, возникших в новое время или от взглядов наших современников. Таким образом, либо я получу подтверждение своих мыслей, либо опровержение и насколько сильно отличаются эти идеи.
1. Идея становления теории правового государства
Значительным завоеванием философско - правовой мысли, а вместе с тем и практики политической власти является теория правового государства. Сущность правового государства заключается в том, что оно является политико - правовой формой функционирования и развития гражданского общества закрепления в нем публично- правового порядка, обеспечение конституционных прав и свобод граждан, а вместе с тем и ограничения правом государственной власти.
Историческая идея «правового государства » возникла в эпоху античности. Платон и Аристотель последовательно отстаивали мысль о том, что государственность вообще возможна лишь там, где господствует справедливые законы. Весьма важным в плане формирования людей, заложивших основу теории государства и права, явился сформулированный Цицероном правовой принцип, согласно которому «под действием закона должны подпадать все, а не только некоторые избранные граждане ».
Отдельные принципы правового государства (разделение властей, верховенства закона) имели место в Статусе Великого княжества Литовского (1588 г.). Автор и активный участник издания Статуса канцлер Лев Сапия (1557- 1633) считал, что господствовать в государстве должны не люди, а законы. Статусы разделял на государственную, законодательную, исполнительную и судебную власть. Конструкция правовой государственности античных классиков была в центре внимания мыслителей средневековья и нового времени, оказав заметное влияние на становления и развитие идей о разделении властей, о конституционализме и парламентаризме. Особое место в разработке этих идей принадлежит английскому философу (17 век) Дж. Локку и Монтескье. У Локка идея господства предстает в виде государства, в котором верховенствует закон, соответствующий естественному праву, признающий неотчуждаемые естественные права и свободы индивида, реализующий разделение властей.
Ш. Л. Монтескье рассматривал
проблему политической свободы в
ее отношениях как к государству
строго, так и к отдельной личности,
гражданину. Первый аспект этих отношений
политической свободы, находящий свое
выражение в правовом оформление разделения
трех властей (судебной, исполнительной,
законодательной), выступает в качестве
необходимой институционально-
Философские основы теории
правового государства
Таким образом, вся история
философско - правовых учений о правовой
государственности представляет собой
богатейшие собрание идей и концепций,
без знаний которых, учета их сильных
и слабых сторон, достоинств и недостатков
невозможна сколько-нибудь серьезная
современная теоретическая
2.Правовое государство. Его понятие и сущность.
Правовое государство
– это организация политической
власти, создающая условия для
наиболее полного обеспечения прав
и свобод человека и гражданина,
а также для наиболее последовательного
связывания с помощью права
Проблема формирования
государственно-
В современных условиях
необходимо определить
Можно утверждать, что
этот процесс был неразрывно
связан с формированием
Формирование правового
государства - гарантия поступательного
развития и углубления
Правовое государство
- не только одна из высших
социальных ценностей,
При анализе содержательной
части взаимоотношений право
свого государства и личности
на первом месте должны быть
право, закон. Вся система
Об ограничении
Следующий шаг
в разработке названной
Однако с развитием
и укреплением буржуазных
В соотношении государства
и права можно усмотреть
Информация о работе Условия и проблемы формирования правового государства и гражданского общества РК