Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:14, курсовая работа
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политология"
4. Федеральные органы
Граждане Российской Федерации делегируют свои права органам местного самоуправления, наделяя их полномочиями.
Билет № 1 вопрос 1. понятие и виды управленческого труда. Классификация работников органов государственного управления
В литературе по социальному управлению выделяют три вида умственного труда: эвристический, административный, операторный.
В качестве эвристического труда, в наиболее полной мере отражающего природу творческой умственной деятельности, рассматривается труд руководителей и специалистов. Этот труд с точки зрения функционального назначения характеризуется как труд по исследованию и решению различных проблем. Административный труд, т.е. труд руководителей, направлен на непосредственное управление действиями и поведением людей при осуществлении ими производственной деятельности. Процесс административного труда включает целый ряд операций: коммуникационных (прием сотрудников и посетителей), информационных (прием и передача устных сообщений, работа с документами), распорядительных (отдача письменных и устных распоряжений и указаний, установление заданий исполнителям составление и утверждение инструкции, устный инструктаж по выполнению заданий и поручений), координационных (согласование действий подразделений и работников путем проведения совещаний, разработки планов мероприятий), контрольно-оценочных (контроль исполнения управленческих решений, планов, заданий, поручений, оценка результатов работы исполнителей и подразделений, поощрение и наложение санкций).
Операторный труд выполняется техническими исполнителями, и включает различные виды операций: документационные (оформление документов, их копирование, размножение, транспортировка, хранение, прием и выдача), коммуникационно-технические (ввод и вывод информации в ЭВМ, телефаксы), вычислительные (ввод, обработки и вывод информации из ЭВМ).
Управленческий труд или труд в сфере управления является частью совокупного общественного труда. Наряду с этим это труд работников аппарата управления по реализации функций управления, направленных на достижение целей органа управления.
Работники органов государственного управления, выполняющие определенные функции управления либо способствующие их выполнению, разделяются на основе общей классификации. По общей классификации, осуществляемой на основе Единой номенклатуры должностей служащих, работники органов управления, как и другие работники умственного труда, разделяются на основе их функциональной роли и по видам выполняемых работ на три категории: руководители, специалисты, технические исполнители.
Руководство в литературе по социальному
управлению определяется как персонифицированное
управления. Поскольку управление в
социальных системах есть процесс воздействия
субъекта управления на объект посредством
реализации основных функций управления
(планирование, организация, контроль
и учет, регулирование и
Специалист выполняет одну или две функции управления.
Технический исполнитель осуществляет одну или несколько вспомогательных функций управления.
2. Типологии муниципальных
образований. Критерии и
Для городского типа муниципальных
образований свойственен
Комплексная форма территориальной
организации муниципального образования
снимает территориальные
Сельский тип отличает особый "деревенский"
тип организации
Группа I. Муниципальные образования городского типа
1.1. Города - центры Субъектов Федерации
1.1.1. Крупные города (свыше 250 тыс.)
1.1.2. Средние города (от 50 до 250 тыс.)
1.2. Городские поселения (средние и малые города) республиканского, краевого, областного значения
1.2.1 Средние города (от 50 до 250 тыс.)
1.2.2. Малые города (до 50 тыс.)
1.3. Городские поселения (средние и малые города, в основном бывшие районные центры
1.3.1. средние города (от 50 до 250 тыс.)
1.3.2. малые города (до 50 тыс.)
1.4. Поселки городского типа, рабочие поселки, военные городки
Группа II. Муниципальные образования комплексного типа
2.1. Агломерационные муниципальные
образования (центральный
2.1.1.агломерационные центры - средние города (свыше 50 тыс.)
2.1.2. агломерационные центры - малые города (до 50 тыс.)
2.2.Районы с городским центром
2.2.1 очень крупные районы (свыше 100 тыс.)
2.2.2. крупные районы (от 50 до 100 тыс.)
2.2.3. средние районы (от 25 до 50 тыс.)
2.2.4. малые районы (до 25 тыс.)
2.3. Сельские районы с поселковым центром (ПГТ или рабочий поселок))
Группа III. Муниципальные образования сельского типа
3.1. Крупные и средние сельские районы с "внешним" административным городским центром (бывшим районным центром)
3.2. Средние и малые сельские районы с центром негородского типа
3.3. Сельские округа и волости
Билет № 13. 1. Служебное совещание. Классификация, цели и задачи. Совещание (служебное или деловое) – это способ коллективного целенаправленного обмена информацией, заканчивающийся принятием конкретных решений. Это особый вид организации, которая создается на чрезвычайно короткий срок и имеет известную целенаправленность. Это форма организации делового общения коллектива по актуальным для данного коллектива проблемам. Служебное совещание — это:
- один из самых ответственных видов деятельности руководителя;
- воспитательная акция персонала;
- один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, а следовательно, их мотивации;
- инструмент управления причастностью сотрудников к делам подразделения и организации в целом;
- работа коллективного разума в заранее определенный временной период, в заранее обусловленном месте, для выработки и принятия решения по ранее определенному вопросу или проблеме;
- школа профессиональной и нравственной культуры организационного общения;
- важный фактор организации управления.
Цель совещания — это описание требуемого результата, нужного типа решения, желательного итога работы. Возможные варианты целей:
предварительный обмен мнениями; подготовка рекомендаций для принятия решения;принятие решения по какому-либо вопросу.
Цели совещания в свою очередь определяют его задачи, которые для всех видов совещаний являются общими. Задачи совещания:
- сбалансировать интересы отдельных лиц или преодолеть их сопротивление необходимым переменам;
- выработать и оценить пути решения соответствующей проблемы за счет широкого использования предложений сотрудников, их опыта, знаний и требований и тем самым повысить чувство ответственности работников благодаря их непосредственному участию в принятии решения;
- привлечь новые источники знаний и опыта;
- дать персоналу возможность посредством соучастия в выработке решений приобрести новые знания и навыки;
- повысить компетентность руководителя:
- установить новые контакты;
- разрешить конфликтные ситуации;
- повысить качество принимаемых управленческих решений в целом;
- избежать непродуманных действий;
- изучить возможность появления последствий при реализации обсуждаемых решений;
- достичь сотрудничества, умножающего усилия отдельного работника путем предоставления ему поддержки и стимулов;
- привлечь к обсуждению проблемы всех, кто в ней компетентен;
- увеличить число приверженцев принимаемого решения за счет предоставления им возможности влиять на него;
- сделать важное сообщение, которое может породить вопросы, требующие обсуждения;
- выработать единую позицию за счет обобщения различных выводов, мнений, суждений и интересов и т.д.
Самой общей задачей служебного совещания является выработка оптимальных решений по насущным служебным вопросам.
1. По целевой направленности (целям и задачам) выделяют следующие типы совещаний: Ознакомительные, разъяснительные, проблемные, инструктивные координационные.
2. По назначению, психологическим особенностям проведения и продолжительности различают следующие типы совещаний: Информационные, оперативные, дискуссионные, учебные, разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений, подводящие итоги выполнения решений и дающие оценку результатов совещания
3. По масштабам привлечения участников совещания бывают: международные; отраслевые; региональные; областные; городские; районные; внутренние (в масштабах одной организации или отдельных подразделений организации).
4. По степени плановости различают: плановые; неплановые
5. По периодичности (частоте) проведения совещания подразделяются на:
регулярные; постоянно действующие; периодические; разовые.
6. По характеру обсуждаемых (рассматриваемых) и решаемых вопросов различают:
текущие; целевые (рассмотрение одного или группы взаимосвязанных вопросов); случайные (рассматриваемые вопросы носят случайный характер); регулярно повторяющиеся; ограниченные (количество решаемых вопросов минимально); неограниченные
7. По методам ведения различают: авторитарные; демократические; либеральные,
8. По тематике рассматриваемых вопросов: административные; технические; кадровые; финансовые; технологические.
9. По количеству участников:
с узким составом (до 5 человек); расширенные (до 20 человек); представительные (более 20 человек).
10. По степени стабильности состава участников различают совещания:
с фиксированным составом; с фиксированным составом и приглашаемыми по необходимости дополнительно специалистами;с переменным составом участников, приглашаемых по списку, составленному для каждого совещания; комбинированные (смешанные).
11. По формам подведения итогов: связанные с принятием документа; не связанные с принятием документа.
12. По числу совещаний: ограниченные; неограниченные.
13. По месту проведения относительно организации устроителя: местные; выездные.
14. По принадлежности к сфере общественной жизни совещания классифицируются на: собрания и заседания профсоюзных и других общественных организаций; партийные совещания и объединения; деловые (административные); научные и научно-технические (семинары, симпозиумы, съезды); объединенные
2. Основные направления