Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:14, курсовая работа
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политология"
Нормотворческая
деятельность органов местного самоуправления
в сфере регулирования
В соответствии со ст. 8 Конституции РФ муниципальная собственность признается и защищается наравне с частной, государственной и иными формами собственности
в зависимости
от формы собственности, законом
могут устанавливаться
в настоящее
время практически все
Права собственника муниципального имущества в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, определены в ст. 296 и 298 ГК РФ. Принципиально важным представляется то обстоятельство, что Гражданский кодекс прямо установил случаи правомерного принудительного изъятия имущества, закрепленного за учреждением (как было уже отмечено, подобное не было сделано в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения) — собственник «вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество» (п.2 ст.296 ГК РФ).
Следует
также принять во внимание то обстоятельство,
что сегодня не создан правовой и
организационный механизм обособления
имущества в муниципальной
Билет № 3. Вопрос 1. Предмет и содержание общей теории государственного и муниципального управления
Федеральный закон ”Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” устанавливает, что термины “муниципальный” и “местный” и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях касающихся осуществления населением местного самоуправления. Муниципальное управление представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования муниципальной власти. Муниципальное управление осуществляется в пределах муниципального образования (городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией), где имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Из перечисленных характеристик следует, что муниципальное управление – это деятельность выборных и других органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, объектами муниципального хозяйства, формированию и исполнению местного бюджета. А также иной их деятельностью в различных сферах муниципального образования, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, решения других вопросов местного значения, включая и вопросы организации своей работы, муниципальной службы (рис.2.). Объекты муниципального управления В целом можно утверждать, что муниципальное управление – это управленческая деятельность базирующаяся на муниципальном праве, муниципальной службе и муниципальной собственности (рис.3.).
Органы муниципального управления (местного самоуправления) |
||||||||||||||
Муниципальное управление |
||||||||||||||
Муниципальная собственность |
Объекты муниципального хозяйства |
Местный бюджет |
Сферы муниципального образования |
|
|
Муниципальное управление |
||||||
Муниципальная служба |
Муниципальная собственность | |||||
|
| |||||
Муниципальное право |
Рис. 3. База муниципального управления |
2. правовое регулирование
муниципальной собственности.
Собственность
является объектом гражданских прав,
а право собственности –
ГК РФ характеризует (ст. 215 ГК РФ) муниципальную
собственность как
Билет № 4.
1. законы, закономерности и принципы, исследуемые общей теорией государственного и муниципального управления.
Государственное и муниципальное управление осуществляется в соответствии с присущими ему объективными законами и закономерностями.
Указанные законы свойственны любому демократическому государству, в котором также проявляется действие закона участия граждан в государственно и муниципальном управлении, вытекающего из самой сущности демократии как власти народа.
Реализация закона участия граждан в государственном и муниципальном управлении является одним из важнейших условий совершенствования демократии. Этот закон устанавливает органическую связь демократия с дальнейшим развитием творческой инициативы граждан и их участия в управлении государством или территориальным образованием, укрепления организованности и дисциплины, повышением ответственности органов управления и должностных лиц перед народом строжайшим соблюдением законности.
В соответствии с действием этого
закона граждане принимают участие
в государственном и
К закономерностям государствен
— единство методов и основных функций социального управления на всех уровнях государственного и муниципального управления: федеральном, субъектов Федерации, муниципальных образований.
— единство общих и частных функций государственного и муниципального управления и образуемых на основе их реализации процессов управления на каждом уровне управления;
— оптимальное соотношение
Наряду с законами и закономерностями
государственного управления принципы также являются
его основными элементами. Общие принципы
государственного и муниципального управления:
1. Верховенства конституции
Российской Федерации, федеральных
конституционных законов и федеральных
законов, изданных в пределах ведения
Российской Федерации и полномочий Российской
Федерации по предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации.
2. Народовластья. Устанавливает,
что источником государственной власти
в России является ее народ , волю которого
реализуют представительные и исполнительные
органы государственной власти , а также
органы местного самоуправления.
3. Ответственности.
4. Обеспечение прав и свобод
человека и гражданина.
5. Разделения властей на законодательную,
исполнительную и судебную.
6. Федерализма (обеспечение
территориально-политического единства
Российской Федерации в сочетании с децентрализацией
государственной власти)
7. Демократического централизма.
8. Сочетания централизации и децентрализации управления.
9. Гласности.
10. Законности.
11. Сочетания единоначалия и коллегиальности.
12. Ситуационного управления. Сущность
принципа заключается в осуществлении
управления объектом в процессе поддержания
его функционирования на заданном уровне.
Этот принцип означает управление, исходя
из сложившейся ситуации в объекте, которая
подлежит изменению для вывода объекта
на заданный уровень.
13. Программно-целевой.
14. Плановости.
15. Научности.
16. Делегирования полномочий
2. понятие и целевое
назначение муниципальной
Муниципальная собственность - самостоятельная форма собственности, особый вид публичной (общественной) собственности, представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих между органами местного самоуправления (их представителями) в процессе реализации ими социально-экономических функций и иными субъектами экономической деятельности и обеспечивающих условия сохранения и воспроизводства объектов жизнеобеспечения муниципального образования в целях удовлетворения приоритетных потребностей местного сообщества. Это экономическая категория, ее статус и правосубъектность определяются установленными правилами, соответственно разграничивая экономический и юридический аспекты понятия "муниципальная собственность", необходимо подчеркнуть приоритет экономической природы данного феномена.
Характерными особенностями
муниципальной собственности
- непосредственная связь данной собственности с интересами местного сообщества;
- воплощение в ней особой
совокупности экономических
- отнесение ее к разновидности публичной (общественной) собственности;
- муниципальная собственность
является основным
Сущность и назначение муниципальной
собственности предполагает, что
целью управления является решение
вопросов местного значения, т.е. вопросов
непосредственного обеспечения
жизнедеятельности населения