Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:14, курсовая работа
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политология"
2) управление как деятельность
специально созданных
Управление осуществляется в следующих целях:
· обеспечения деятельности служащих в государственных и муниципальных органах;
· проведения единой государственной кадровой политики;
· создания гарантий функционирования государственных органов в соответствии с публичными интересами на базе установленных Конституцией РФ, федеральными законами, уставами (конституциями) субъектов РФ принципов.
Управление государственной гражданской и муниципальной службы - это:
· практическая деятельность по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов правового института государственной и муниципальной службы;
· функция государственных органов, которая осуществляется в определенных организационно-правовых формах и реализуется специально созданными государственными органами.
Основная цель управления - удовлетворение интересов государства и муниципальных интересов в целом.
Управление основывается на принципах: законности,
Государственный и муниципальный орган формирует состав и утверждает в качестве своего структурного подразделения кадровую службу. Кадровая служба решает следующие задачи:
· обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, прохождение испытания при замещении государственных и муниципальных должностей;
· оформляет решения государственных и муниципальных органов, связанные с прохождением служащими службы, ведет личные дела, вносит необходимые записи в трудовые книжки;
· консультирует государственных и муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной и муниципальной службой;
- анализирует уровень профессиональной подготовки служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих.
В своей деятельности кадровая служба взаимодействует со структурными подразделениями органа государственной власти или местного самоуправления по таким направлениям кадровой работы как отбор и найм работников, планирование количественного и качественного состава, организация аттестации, высвобождение, увольнение, организация обучения персонала и т.д. Кадровые службы органов государственной власти и местного самоуправления взаимодействуют с департаментами (управлениями) государственной и муниципальной службы, которые созданы на уровне субъектов РФ. Для успешной реализации государственной кадровой политики необходимо современное научно-информационное обеспечение, позволяющее совершенствовать методы работы с персоналом государственных органов, разрабатывать технологии прогнозирования кадровых процессов. Научно-информационное обеспечение государственной кадровой работы нуждается также в улучшении статистического учета и отчетности по составу государственных служащих, общих трудовых ресурсов в регионе, в создании банка данных государственно-служебной информации и реестра государственных и муниципальных служащих.
К специфическим, обеспечивающим управление персоналом в системе государственных органов, относятся функции:
1. Административная. 2. Планирования. 3. Социальная.
4. Повышения качества служебной деятельности.
5. Воспитательная; 6. Информационно-
Билет № вопрос 1. методы государственного управления. Понятие и классификация. Мотивационная природа
В науке о публичном управлении (государственном, муниципальном, корпоративном) существуют различные школы, объединяющие ученых-единомышленников и разные методологические подходы: тоталитарный, демократический и государственно-религиозный. При тоталитарном подходе к публичному управлению акценты делаются на необходимости сильной государственной власти (в некоторых случаях – диктатуры определенного социального слоя в обществе или персональной диктатуры вождя), осуществляется фактическое слияние органов государства, правящей партии (обычно, коммунистической, но бывают и другие), общественные объединения подчинены правящей партии и органам государства, местное самоуправление отменяется. Это административно-командная система управления. Демократические концепции государственного управления представлены огромным количеством различных школ, требующими, с одной стороны, разделения государственного и муниципального управления, с другой – представления о муниципальных органах как «агентах государства». При всех различиях демократические концепции опираются на общие постулаты управления – общечеловеческие ценности, принципы демократии, политического и идеологического плюрализма, разделения властей, господства права, признание местного самоуправления и т. д. Они отвергают тоталитаризм и авторитаризм, утверждают подконтрольность чиновника населению, ставят его на службу общим (а не классовым) интересам. Государственно-религиозные, теократические (например, в Саудовской Аравии) или клерикальные (в Иране) подходы к публичному управлению типичны для многих мусульманских стран.
Концепции мусульманского фундаментализма в отношении управления связаны с идеями халифата как лучшей формы управления, с отрицанием выборов в органы государства (они заменяются назначением монархом совещательного совета – ашшуры – при правителе). Вместо участия граждан в управлении используется практика меджлиса (прием в установленные дни любого правоверного главой государства, который одновременно является имамом – религиозной главой, и членами его семьи). В арабских странах, которые испытали влияние либеральных идей и являются республиками (Алжир, Египет и др.), сохранились лишь элементы прежних порядков (фактическое недопущение женщин к политике и государственной службе, ашшура превратилась в частично избираемый консультативный совет при президенте).
При изучении государственного управления используются различные общенаучные и специальные методы. Среди научных методов большое значение имеют анализ и синтез. С их помощью, например, выделяются ветви государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная и др.), создаются понятия государственного аппарата (в широком смысле), муниципального образования, местного самоуправления.
Применяются логический метод (с его
помощью делаются различные умозаключения,
например, о принципе законности в управлении), метод формализации (он помогает,
например, создавать различные классификации), сравнительный метод (позволяет сопоставлять
возможности разных способов публичного
управления),количественные методы (в
том числе статистические, свидетельствующие
о составе аппарата управления), метод прогнозирования (например,
вывод о возможном отпочковании новых
ветвей власти), экстраполяции (
Важнейшую роль при изучении государственного управления играют методы наблюдения за деятельностью соответствующих органов и должностных лиц, методы имитации (например, организация соответствующих деловых игр, копирующих определенный вид деятельности органа государства, или местного самоуправления), различные частные методики, изучение документов, статистики, отчетов соответствующих органов, данных средств массовой информации.
2. Глава муниципального образования. Местная администрация.
Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных
выборах либо представительным
органом муниципального
2) в случае избрания на
3) в случае избрания
4) не может одновременно
5) в случае формирования
Глава муниципального образования в пределах полномочий:
1) представляет муниципальное
2) подписывает и обнародует в
порядке, установленном
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва
5) обеспечивает осуществление
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
2) представляет
3) обеспечивает осуществление
Билет № 8 1. Федеративное устройство России. Состав, статус входящих субъектов.
Конституция РФ 1993 г. закрепляет положение, которое позволяет преодолеть крайние подходы к государственному устройству, которые культивируются определенными политическими силами, - сепаратизм республик, т.е. их выход из состава РФ, с одной стороны, и возврат к унитарной структуре регионов - с другой. Таким образом, только демократический федерализм способен внести политическую стабильность в межнациональные отношения. Поэтому в новой Конституции РФ закреплено равенство всех субъектов Федерации, проведено более четкое разделение предметов ведения и полномочий федеральной власти и власти субъектов Федерации. Конституционные основы национально-государственного устройства Российской Федерации установлены нормами гл. I Конституции РФ, которая не может быть изменена в обычном законодательном порядке, а требует для своего изменения фактически принятия новой Конституции. Такое положение направлено на недопустимость кардинального изменения всей системы федеративных отношений в России. Кроме того, основы конституционного строя распространяют суверенитет Российской Федерации на всю ее территорию, включая все без исключения ее субъекты, а Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Российская Федерация вправе обеспечивать
целостность и
В качестве конституционной основы федеративного устройства Российской Федерации закреплены такие принципы, как:
государственная целостность;
единство системы
разграничение предметов ведения полномочий между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти ее субъектов;
равноправие и самоопределение народов Российской Федерации.