Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 20:22, реферат
Понятие «власть» является одним из центральных в политологии. ("наука о политике", "политическая наука"). Оно даёт ключ к пониманию сущности политических институтов, процессов и движений, происходящих в обществе, и самой политики. Определение понятия власти, её сущности и характера имеет важнейшее значение для уяснения природы политики и государства, позволяет выделить политику и политические отношения из всей суммы общественных отношений. Предмет «политология» включает в себя целый ряд взаимодополняющих теорий.
1.Введение. стр.3-4
2.Определение власти. стр. 4-5
3.Подходы к определению власти. стр. 5-7
4.Метафизический анализ власти. стр. 7-8
5.Основные принципы власти. стр. 8-9
6. Сущность и особенности политической власти. стр. 9-11
7. Классификация политической власти. стр. 12-13
8.Легитимность политической власти и ее типы. стр. 14-17
9.Теория разделения властей. стр.17 -18
10.Объекты распределения властей. стр.18
11.Выводы. стр. 18-21
12.Список использованной литературы. стр.21 -22
НАЗРЕВАЛ БУНТ. Зачинщиков его выявляли и уничтожали самыми разными способами, да так, чтобы это видели и слышали все. Но рабы становились бесстрашными. У них ничего никогда не было и терять им было нечего. Они уже не боялись даже смерти, потому, что так жить, как они жили, рабы больше и сами не хотели. Об этом говорили уже почти все жрецы, которые всячески боялись бунта рабов, а ещё больше физической силы самих бунтарей, но ничего придумать пока не могли, как это стихийное бедствие предупредить. Для них это действие рабов было гораздо страшнее, чем вмешательство в их дела самого фараона, которого они в большинстве своём никогда своими глазами не видели и даже не испытывали малейшего желания это сделать. Они жили своей жизнью, что хотели, то и творили, добиваясь своих целей за чужой счёт. От рабов их отделяла не ладонь, не вытянутая рука, а целые каменные джунгли, охраняемые цепными псами, которых при малейшем шорохе спускали с поводка. Жрецы думали о своей вечной жизни и о власти, забывая после периода своего правления про дела насущные, а когда подходил снова их черёд управления, делали всё, то же самое, но только под другим предлогом. Фараон чётко и ясно понимал, что нужно делать в любой ситуации, но открыто дать совет он не имел права. Он прекрасно знал обо всём, что происходило и внизу и наверху: о тех, кто постоянно ему лгал, тех, кто докладывал одно, а делал совсем иначе. Мало того, он даже знал сами причины, почему они это делали. Кто ему обо всём докладывал? Неизвестно.
Бунт отдельных рабов перерастал в широкомасштабную акцию, направленную на физическое уничтожение тиранов. Промедление для жрецов было подобно смерти. Из всех жрецов только один всегда знал, что делать, так как почти целый год перед каждым очередным своим правлением, в отличие, от всех остальных, проводил по своему личному волеизъявлению большую часть своего времени, среди рабов. Об этом факте его деятельности не знали ни жрецы, ни рабы. Но его черёд быть верховным жрецом, ещё не наступил. Звали того жреца Кратий. Говорил он всегда чётко, ясно и кратко. Обладал многочисленными талантами. Его уважали и даже побаивались. Кратий сам лично предложил жрецам решить быстро жизненно важный вопрос и прекратить в одночасье назревающий бунт. За положительный исход операции, он просил их не мешать ему выйти из годичного правления и перейти в новое качество, в случае провала – навсегда уйти из жизни. Первую его просьбу так и никто толком не понял, вторая всем понравилась. Разбираться в том, о чём он просил, было всем некогда, с каждой минутой гнев рабов переходил все границы. Каждого из жрецов в первую очередь интересовала своя собственная жизнь.
Впервые Кратий был назначен Верховным Жрецом досрочно, но только на один день. Эта весть, без подробностей, сразу же стала известна всем. Беспорядки временно утихли. Его знали по прошлым правлениям, ему доверяли. Кратий открыто, находясь в центре, выступил перед многочисленными рабами. «Отныне вы свободны» - произнёс он. «Каждый из вас теперь вправе заниматься тем, чем пожелает, воля ваша. Теперь за каждый, принесённый вами камень и за другую выполненную работу, вы будете получать монету. Она вам позволит самостоятельно, по своему усмотрению взять необходимую пищу и соорудить себе ночлег. Вы больше не рабы – вы демос (народ) – основная полноправная часть населения. У вас есть теперь власть...» Вопрос о бунте был закрыт. На повестке следующего дня открыто стоял другой вопрос: «что делать?» После блестящего «демо»(показ)Кратия, жрецы нарекли его демоном, а простые люди – спасителем. Демон (греч. daimon) дух, божество, в христианской мифологии: злой дух, дьявол.
12. Список используемой литературы.
- Конституция
Российской Федерации (СИИ)
- Дмитрий Медведев, Владимир Путин «Россия 2020г. Цели и задачи развития страны». Изд. «Европа» 2008г.
- Владимир Путин «Рано подводить итоги» Изд. АСТ Москва 2007г
- Дмитрий Медведев
«Национальные приоритеты» Изд.
- Евгений Примаков
«Мир без России» К чему
ведёт политическая
- Евгений Примаков
«Годы в большой политике»
Изд. «Коллекция «Совершенно
- Борис Ельцин «Исповедь на заданную тему» Изд. Рукитис 1990г с 27-84
- Кошелев В.М. Исаев М.В. «Война и разведка» Изд. Майдан, Харьков 2004г.
- А. Кожев « Понятие власти» М. Праксис 2007г. с 77-93
- Роберт Грин 48 законов власти». Изд. Рипол Классик 2007г
- Роберт Грин и 50 Сеnt «50 – й закон власти». Изд. Рипол Классик 2010г.
- Барри М.Стоу
«Антология организационной
- Карл Каутский «Путь к власти. Славяне и революция» Изд. КомКнига 2006г.
- Сергей Кара – Мурза «Матрица – «Россия»» Изд. Эксмо 2010г. с 4-8, 45-51.
- Л. А. Асланов « Менталитет и власть» Изд. ТЕИС. 2009г.
- Таводов Г.Т. «Политология». Университетский учебник Изд. Омега Л 2010г с 4-14, 57
- Р.Т. Мукаев «Политология» Изд. Юнити- Дана 2009г с 7 – 17. 23 – 29, 157 - 192
- Д.Н Замятин
«Власть пространства и
- Н.Д. Бондарчук(составитель) Известия «Третья полоса. Хроника перестройки год 1988 Изд. Известия, 1988г с 6 – 11, 11-21, 55-68, 75-106, 149-168
- Ницше Ф. Воля и власть. М., 1994 г.;
- Тоффлер О. Проблемы власти на пороге ХХ1 века // Свободная мысль. – 1992 г. - №2;
- Шпакова Р.П. Легитимность и демократия (Уроки Вебера) // Полис. – 1994. - № 2;
- Мухаев Р.Т. Политология.
– М.: Издательство «ПРИОР», 1997. С5 – 37.
- А.А Нейхард (составитель) Легенды и сказания
Древней Греции и Древнего Мира Изд Правда
1987г
Информация о работе Политическая власть и механизм её функционирования