Политическая мысль в античном мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 11:49, реферат

Описание работы

Понятие о государстве в аничном мире


> Развитие права в античном мире


> Взгляды античных философов на:

. гражданина государства

. идеальный государственный строй

. закон и правителя

Работа содержит 1 файл

Политическая мысль.docx

— 63.99 Кб (Скачать)

основное преимущество Рима над греческими полисами в том, что  им  управляют

прежде всего  справедливые  законы,  справедливые  оттого,  что  складывались

долго и тщательно  отбирались.  Личность  же  правителя  отходит  как  бы  на

второй план.

       Однако  Цицерон  далее  довольно  много  внимания  уделяет   описанию

деятельности Ромула, Нумы Помпилия,  Тулла  Гостилия  и  т.д.  Заканчивается

этот венценосный  ряд упоминанием о Тарквинии  Гордом, который будучи  плохим,

порочным царем, пошатнул  основы  существующего  строя,  разуверив  народ  в

святости личности монарха. Фактически это  пример  того,  как  из-за  одного

человека рухнул весь государственный строй со всеми  его законами.  Из  этого

мы делаем вывод, что Цицерон не может однозначно ответить, что лучше, а  что

хуже. Мы же сами рискнем  дать свое собственное мнение  по  данному  вопросу.

Действительно, закон  более долговечен, нежели правитель.  Он,  как  правило,

разрабатывается не одним, но несколькими  людьми,  а  потому  несет  в  себе

большую объективность. Все это доводы в защиту закона. Теперь  выскажемся  в

защиту правителя. Конечно, он субъективен, склонен к  ошибкам и имеет  другие

слабости в сравнении  с законом. Однако главное преимущество  его  состоит  в

том, что он активен. Закон же категория пассивная. Закон  устанавливается  на

долгое время  и может долгое время не изменяться, а изменяется  он  в  первую

очередь под влиянием опять-таки правителя. Таким образом  мы утверждаем,  что

правитель всегда обладает властью над законом. На основе этого мы  заявляем,

что ценнее  для  государства  является  хороший  правитель,  нежели  хороший

закон, хотя если будет  и то,  и  другое,  то  тем  лучше.  В  доказательство

нашего взгляда  мы приведем пословицу: "Закон что  дышло куда  повернул,  туда

и вышло". Действительно, плохой правитель  может  всегда  извратить  хороший

закон,  а  благодетельный  властитель  в  состоянии  реформировать  отсталый

закон. Кроме того, сколь бы ни был хорош закон, он “никак не может  со  всей

точностью  и  справедливостью  охватить  то,  что  является  наилучшим   для

каждого”.

       На этом мы полагаем вопрос  об отношении правителя и закона  закрытым. 

Заключение

Политическая  деятельность осуществляется людьми и  для людей. Главным её субъектом  выступает именно личность, так как  любая общественная и политическая организация состоит из реальных личностей. Большое значение имеет  активное участие личности в жизни  общества – как в социальной, так и в политической.

Субъект – это  индивид, принимающий непосредственное сознательное участие в политической деятельности. Существует три группы субъектов: персональные, подданные  и партиципанты. А объект – это  всего лишь человек, над которым  осуществляется управление с помощью  других людей, находящихся на вершине  власти. То есть он должен беспрекословно ей подчиняться и ничего не может  с этим поделать.

Участие личности в демократическом политическом процессе является способом самоутверждения  человека, формирования культуры общения, навыков управленческой и самоуправленческой деятельности. 

                                       

                          ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ    

    . Поппер  К.  "Открытое  обчество  и   его  враги",  т.1,   "Чары

      Платона", М, 1992.

    . Утченко  С. Л. Цицерон и его время.  М., 1972.

    . Платон, “Государство”,собр. сочин., том 3, часть  1, Москва, 1971.

    . Платон, “Законы”, собр. сочин., том 3, часть  2, Москва, 1972.

    . Платон, “Политик”, собр. сочин., том 3, часть  2, Москва 1972.

    . Платон, “Письма”, собр. сочин., том 3, часть  2, Москва, 1972.

    . Платон, “Диалоги”, Москва, 1986.

    . Асмус  В.Ф. "Платон", К, 1993.

    . Аристотель, “Политика”, собр. сочин., том 4, Москва, 1983.

    . Цицерон,  “О государстве”, “Диалоги”, Москва, 1966.

    . Цицерон,  “О законах”, “Диалоги”, Москва, 1966.

    . “Словарь  античности”, Москва, 1993.

Информация о работе Политическая мысль в античном мире