Отчет по практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 13:29, отчет по практике

Описание работы

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется на разных уровнях: федеральном, региональном, местном уровнях.

Содержание

Введение 3
1. Общие сведения об органе власти 4
1.1. Правовые основы деятельности 5
1.2. Место в системе органов государственной власти 7
1.3. Цели и задачи организации 9
1.4. Организационная структура управления 10
2. Организационно-экономические показатели деятельности органа власти …………………………………………………………………………………….11
2.1Структура управления, функции структурных подразделений 11
2.2 Бюджет муниципального образования. Его доходы и расходы.......15
Заключение 44
Библиографический список 46

Работа содержит 1 файл

учеб.-ознак.практика.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

      На  основе натуральных показателей (численность  обслуживаемых лиц, площадь помещения  и т.д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов, которые могут быть следующими: индивидуальными, общими, на централизованные мероприятия и сводными.

      В смете бюджетного учреждения отражаются:

      1. Реквизиты учреждения.

      2. Свод расходов.

      3. Свод доходов.

      4. Производственные показатели учреждения.

      5. Расчеты и обоснования расходов  и доходов.

      Составление смет бюджетных учреждений позволяет  решать следующие задачи:

      - обеспечение бюджетных учреждений  государственным финансированием;

      - анализ предполагаемых проектов  расходов и отчетов об использовании средств;

      - контроль за эффективным и  экономным расходованием средств.  Совершенствованию бюджетного планирования  и финансового обеспечения бюджетных  учреждений должен содействовать  переход к формированию региональных  и местных бюджетов на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.

      Таким образом, главным направлением использования  средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением  человека. Это расходы на расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство - примерно треть всех расходов. Следует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование - 67% (на дошкольное воспитание – 83%, начальное и общее среднее образование – 87%), на здравоохранение и физическую культуру - 55%, социальную политику - 49%, культуру и искусство - 45%.

      Роль  местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства скромнее. Тем не менее, в общебюджетных расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 8%, сельского хозяйства и рыболовства – 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи – 40%.

      Структура расходов отдельных видов местных  бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

      Органы  власти муниципальных образований  из средств местных бюджетов осуществляют финансирование учреждений народного  образования (школ и дошкольных учреждений), здравоохранения (поликлиник, больниц), учреждений культуры (клубов, музеев, театров, киноустановок) и много других учреждений непроизводственной сферы.

      В ряде районов затраты на непроизводственную сферу составляют более половины расходов бюджета. Из местных бюджетов осуществляется финансирование. Это  финансирование жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства населенных мест. В ряде районов осуществляется финансовая поддержка за счет местных бюджетов развития в регионе муниципальной промышленности, а также и сельского хозяйства.

      Расходы местных бюджетов делятся на две части: бюджет текущих расходов и бюджет развития муниципальных образований. В бюджет текущих расходов муниципальных образований включаются расходы на текущее содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, образования, культуры, физической культуры, спорта и другие расходы, не включенные в бюджет развития. В бюджет развития территории муниципальных образований включаются расходы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, связанной с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством [18, с. 336].

      Расходная часть местных бюджетов включает расходы, необходимые для решения  вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Помимо этого могут быть расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.

      Размещение  муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых  за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

      Местным органам подведомственна подавляющая  часть социально-культурных учреждений и в первую очередь учреждений народного образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно преобладают расходы  на социально-культурные мероприятия.

      В расходах местных бюджетов на социально-культурные мероприятия

наиболее  быстрыми темпами растут затраты  на здравоохранение, просвещение и  науку, что связано с развитием  сети медицинских учреждений расширением  научных и проектных работ, финансируемых  из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-территориальных единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством и т. д.

      Развитие  урбанизации проявляется в ускоренных темпах роста, всходов местных бюджетов на финансирование народного хозяйства. Эти расходы имеют тенденцию к увеличению в связи с ростом и усложнением местного хозяйства, расширением жилищно-коммунального строительства, повышением стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня pro технического оснащения. Рост территории населенных пунктов ведет к удлинению коммуникаций, к увеличению эксплуатационных расходов. преимущественный рост крупных городов, где расходы в расчете на одного жителя выше, - также важный фактор роста расходов местных бюджетов. Не следует игнорировать и тот факт, что с развитием урбанизации повышаются потребности жителей малых городов, поселков и сельских поселений, где все больших масштабах развивается коммунальное хозяйство, и т. д.

      Одной их актуальных проблем является улучшение благоустройства наших городов и сел. Этому должно способствовать более рациональное пользование выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований. Необходимо ликвидировать монополии действующих в городах служб, вторые нередко создают видимость работы, занимаются приписками объемов выполненных работ, получая из городских бюджетов не заработанные средства. Целесообразно разбить городские территории на участки и сдавать подряды на их обслуживание на конкурсной основе между городскими специализированными организациями по благоустройству, жэковскими организациями. Конкурсность и состязательность между ними не только будут содействовать экономии средств, но и повысят качество работ по городскому благоустройству.

      Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности предприятий, находящихся на территории муниципального образования различных уровней административного управления. Например, предприятия местной промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и переработки, как правило, подчинены областным и республиканским органам управления. Отсюда и относительно высокий (до 40%) удельный вес расходов на соответствующие статьи в их бюджетах. В распоряжении же районных, поселковых, и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения. Поэтому и в бюджетах территорий и муниципальных образований подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий. Если в краевых, областных и городских бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых и сельских бюджетах - от 60 до 80% [22, с. 11]. Расширение населенных пунктов неизбежно ведет к развитию инженерных коммуникаций и увеличению эксплуатационных расходов.

      Социальная  инфраструктура многих городов, особенно где градообразующие предприятия относятся к отраслям так называемых "естественных монополий", к крупным предприятиям горно-добывающей, нефтяной, газовой отраслей, напрямую зависит от руководства данного предприятия. Роль местного органа самоуправления фактически только декларируется. Руководители предприятий в такой ситуации берут на себя все хозяйственные заботы до прокладке и поддержанию дорог и тротуаров вдоль собственных объектов, освещению и озеленению прилегающих к ним территорий, ремонтируют транспортные и водопроводно-канализационные и другие коммуникации. Потеря рыночного интереса владельцев такого предприятия к производимой продукции, означает фактически медленную гибель данного города или поселка. К сожалению в нашей стране, это достаточно распространенное явление, которое пока еще не получило

Заключение

 

     В соответствии с поставленной целью  учебно- ознакомительной практики, я ознакомилась с организационными и правовыми основами деятельности администрации города Гай, с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами охраны труда и техники безопасности.

     В ходе практики я полностью и своевременно выполняла задания, предусмотренные  руководителем практики от администрации, закрепила и расширила теоретические и практические знания, приобрёла навыки ведения самостоятельной и практической работы.

     Считаю, что поставленные задачи практики выполнены, изучена организационная структура  и основные полномочия администрации, а также функции управления экономического развития.

     Документационная  система администрации изучена  на основании номенклатуры, Инструкции по делопроизводству в администрации  и программы «1С Документооборот».

     Произведен  анализ прогноза социально-экономического развития города Гай на 2010-2011 годы. При расчете прогнозных показателей на 2009-2011 года принимались во внимание планы федерального Правительства по реформированию налогового и бюджетного законодательства.

     Основная  цель в области экономического развития в предстоящем году будет заключаться  в мобилизации всех финансовых, экономических и трудовых ресурсов для создания условий более динамичного развития реального сектора экономики, достижения значительных темпов роста промышленного производства, активного развития финансовой системы, повышения экономической и бюджетной эффективности отраслей хозяйственного комплекса, активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности.

     В области социальной политики будут  продолжать реализовываться мероприятия, направленные на повышение качества и уровня жизни населения на основе обеспечения его занятости и совершенствования системы социальной защиты, создания комфортных условий жизнедеятельности. Получит дальнейшее развитие инфраструктура социальной сферы, будет продолжена работа по реформированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства, повышению качества и объемов услуг здравоохранения, образования, культуры и спорта.

      Материалы для письменного отчета по практике собраны и обобщены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

  1. Конституция Российской Федерации: Принята 12. 12. 93г.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М: Кодекс, 2003.
  3. Положение о порядке составления проекта бюджета города Гая на очередной финансовый год.
  4. ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом изменений.
  5. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»
  6. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  7. Устав города Гай.
  8. Положение города Гай, нормативные документы.
  9. Барский А. Финансовая база местного самоуправления // Вопросы экономики. - 2003. - №5. - С. 28-33.
  10. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ,2003. -540с.
  11. Васильев В. И. Местное самоуправление. - М., 1999. - 232с.
  12. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М: Дашков и К0, 2003. -344с.
  13. Годин А. М., Максимова' Н. С, Подпорина И. В. Бюджетная система российской Федерации: Учебник. - М.: Дашков и К0, 2003. - 752с.
  14. Динес И. Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления // Финансы. - 2003. - №7. - С. 26-28.
  15. Игнатов В. Г., Рудой В. В. Местное самоуправление. - Ростов-на-Дону: Феникс. - 2003. - 379с.
  16. Игудин А. Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений // Финансы. - 2003. - №5. - С. 8-12.
  17. Львов Н. В. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований. // Финансы. - 2002. - №11. - С. 22-26
  18. Любушкин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ, 2001. -471с.
  19. Томильцев А.В., Воронина Л.И. Управление персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления. Электронный учебник. http://www.midural.ru/midural-new/training/textbook/Pages/uchebnik.htm
  20. Интернет источник http://www.kurganobl.ru/5196.html

Информация о работе Отчет по практике