Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 13:29, отчет по практике
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется на разных уровнях: федеральном, региональном, местном уровнях.
Введение 3
1. Общие сведения об органе власти 4
1.1. Правовые основы деятельности 5
1.2. Место в системе органов государственной власти 7
1.3. Цели и задачи организации 9
1.4. Организационная структура управления 10
2. Организационно-экономические показатели деятельности органа власти …………………………………………………………………………………….11
2.1Структура управления, функции структурных подразделений 11
2.2 Бюджет муниципального образования. Его доходы и расходы.......15
Заключение 44
Библиографический список 46
К вопросам, которые относятся к совместной компетенции органов государственной власти и муниципального самоуправления относится исполнение практически всех конституционных прав граждан проживающих на территории данного муниципального образования.
Рассмотрим
основные вопросы совместной компетенции,
по которым устанавливаются
Здравоохранение и санитарное благополучие. Органы местного самоуправления ведают строительством, ремонтом, текущим содержанием объектов здравоохранения, осуществляют контроль за санитарным состоянием объектов, находящихся на территории муниципального образования, выплачивают заработную плату работникам, закупают необходимую литературу, пособие, инвентарь, оборудование, медикаменты, обеспечивают питание в больничных учреждениях, устанавливают распорядок работы больниц и поликлиник. Органы государственной власти, устанавливают контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, подготовкой кадров медицинских работников, разрабатывают программы и методики их обучения, организуют научные и прикладные исследования в медицине и санитарно-эпидемиологический контроль.
К
совместной компетенции органов
государственной власти и местного
самоуправления относятся также
противопожарная безопасность, комплексное
социально-экономическое
Доходы
и расходы муниципальных
Согласно статье 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации [2], бюджет муниципального образования (местный бюджет) есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для выполнения функций и решения задач, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Развитие принципов бюджетного федерализма позволяет предполагать различные трактовки данного определения в зависимости от отношений к конкретному уровню бюджетной системы.
С позиций развития муниципальных финансов термин «местный бюджет» может пониматься как совокупность экономических отношений между юридическими и физическими лицами, как участниками формирования аккумулированного централизованного фонда финансовых средств конкретного муниципального образования [17, с. 229].
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
-
формирование денежных фондов, являющихся
финансовым обеспечением
Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.
Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов характеризуется следующим.
Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих; полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации [1], в которой записано: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью» (ст. 130). И далее в Конституции сказано: «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения».
Создание финансовой базы - главная роль местных бюджетов.
Во-вторых,
формирование бюджетов муниципальных
образований, сосредоточение в них
денежных ресурсов дает возможность
муниципалитетам в полной мере проявлять
финансово-хозяйственную
В-третьих, с помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.
С
этой целью формируются и
В-четвертых,
имея в распоряжении финансовые средства,
органы муниципальной власти могут
увеличивать или уменьшать
В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти, могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.
В-шестых,
финансовые органы муниципалитетов
могут через местные бюджеты
оказывать воздействие на образование
оптимальных пропорций в
Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, нельзя не учитывать, что кризисной является в экономике страны инфляция, и расстроенность финансовой системы не позволяет местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение доходов над расходами).
Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении».
Таким образом, местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления, на основе закрепленных федеральным законом статей Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Доходы
местного бюджета - денежные средства,
поступающие в безвозмездном
порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации в распоряжение
органов местного самоуправления. Средства
местного бюджета относятся к
объектам муниципальной собственности.
Это определяет собственника бюджетных
средств, которым является не орган местной
власти, а административно-
Порядок формирования местных финансов определен Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления» от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ. [5]
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов, а также поступлений от регулирующих доходов и средств по взаимным расчетам. В нее входит также финансовая помощь в виде дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Собственные доходы местных бюджетов включают местные налоги и сборы, другие собственные доходы. К нему относится также часть федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации, закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе.
Таким образом, доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:
1) местных налогов и сборов;
2)
отчислений от регулирующих
3) неналоговых доходов.
Местные
налоги и сборы - это налоги и сборы,
устанавливаемые
Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, в ряде случаев они устанавливаются на долговременной основе (на три года) [16, с. 120].
Отчисления от федеральных региональных налогов в пользу местных бюджетов осуществляются по таким налогам, как:
- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
-
налог на имущество
- земельный налог;
- прочих налогов и других платежей.
Местные налоги и сборы, регулирующие доходы, а также неналоговые платежи в совокупности составляют собственные доходы местных бюджетов. Иными словами их собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты [25, с.28].
В соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (1991 г.) и другими последующими законами к местным налогам было отнесено 23 налога. С введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации (1998 г.) к местным налогам отнесено 5 налогов:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на наследование или дарение;
4) налог на рекламу;
5) местные лицензионные сборы.
Неналоговые доходы формируются:
1)
от использования (сдачи в
2) от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении; органов местного самоуправления;
3)
от доходов от продажи
4)
в местный бюджет поступают
также другие неналоговые
5)
неналоговые доходы местных