Отчет по практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 13:29, отчет по практике

Описание работы

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется на разных уровнях: федеральном, региональном, местном уровнях.

Содержание

Введение 3
1. Общие сведения об органе власти 4
1.1. Правовые основы деятельности 5
1.2. Место в системе органов государственной власти 7
1.3. Цели и задачи организации 9
1.4. Организационная структура управления 10
2. Организационно-экономические показатели деятельности органа власти …………………………………………………………………………………….11
2.1Структура управления, функции структурных подразделений 11
2.2 Бюджет муниципального образования. Его доходы и расходы.......15
Заключение 44
Библиографический список 46

Работа содержит 1 файл

учеб.-ознак.практика.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

      К вопросам, которые относятся к  совместной компетенции органов  государственной власти и муниципального самоуправления относится исполнение практически всех конституционных  прав граждан проживающих на территории данного муниципального образования.

      Рассмотрим  основные вопросы совместной компетенции, по которым устанавливаются разграничения  полномочий органов государственной  власти и органов местного самоуправления. Начнем с дошкольного, основного общего и профессионального образования. В компетенции органов местного самоуправления находятся строительство, ремонт, текущее содержание объектов образования, выплата заработной платы работникам, закупка учебно-методической литературы и пособий, закупка оборудования и инвентаря, обеспечение питания учащихся, установление распорядка работы. В ведении органов государственной власти - установление стандартов образования и контроль за их соблюдением, подготовка преподавательских кадров, разработка программ и методик обучения, научные и прикладные исследования.

      Здравоохранение и санитарное благополучие. Органы местного самоуправления ведают строительством, ремонтом, текущим содержанием объектов здравоохранения, осуществляют контроль за санитарным состоянием объектов, находящихся на территории муниципального образования, выплачивают заработную плату работникам, закупают необходимую литературу, пособие, инвентарь, оборудование, медикаменты, обеспечивают питание в больничных учреждениях, устанавливают распорядок работы больниц и поликлиник. Органы государственной власти, устанавливают контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, подготовкой кадров медицинских работников, разрабатывают программы и методики их обучения, организуют научные и прикладные исследования в медицине и санитарно-эпидемиологический контроль.

      К совместной компетенции органов  государственной власти и местного самоуправления относятся также  противопожарная безопасность, комплексное  социально-экономическое развитие муниципального образования, социальная поддержка и занятость населения, охрана общественного порядка, охрана окружающей среды на территории муниципального образования. По этим направлениям вносятся уточнения и устанавливаются соответствующие разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

      Доходы  и расходы муниципальных образований  следует рассматривать, в первую очередь, через процесс формирования и исполнения местных бюджетов. Они  образуют третий уровень бюджетной  системы Российской Федерации [16, с. 117].

      Согласно  статье 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации [2], бюджет муниципального образования (местный бюджет) есть форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для выполнения функций и решения задач, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

      Развитие  принципов бюджетного федерализма  позволяет предполагать различные  трактовки данного определения  в зависимости от отношений к  конкретному уровню бюджетной системы.

      С позиций развития муниципальных финансов термин «местный бюджет» может пониматься как совокупность экономических отношений между юридическими и физическими лицами, как участниками формирования аккумулированного централизованного фонда финансовых средств конкретного муниципального образования [17, с. 229].

      Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении. Они выполняют  следующие функции:

      - формирование денежных фондов, являющихся  финансовым обеспечением деятельности  местных органов власти;

  • распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти [17, с. 231].

      Важное  значение имеют местные бюджеты  в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

      Роль  местных бюджетов в социально-экономическом  развитии районов характеризуется  следующим.

      Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих; полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации [1], в которой записано: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью» (ст. 130). И далее в Конституции сказано: «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения».

      Создание  финансовой базы - главная роль местных бюджетов.

      Во-вторых, формирование бюджетов муниципальных  образований, сосредоточение в них  денежных ресурсов дает возможность  муниципалитетам в полной мере проявлять  финансово-хозяйственную самостоятельность  в расходовании средств на социально-экономическое развитие района. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства.

      В-третьих, с помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

      С этой целью формируются и реализуются  региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.

      В-четвертых, имея в распоряжении финансовые средства, органы муниципальной власти могут  увеличивать или уменьшать нормативы  финансовых затрат на оказание муниципальных  услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.).

      В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти, могут централизованно  направлять финансовые ресурсы на решение  стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.

      В-шестых, финансовые органы муниципалитетов  могут через местные бюджеты  оказывать воздействие на образование  оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов [19, с. 189].

      Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом  развитии регионов, нельзя не учитывать, что кризисной является в экономике  страны инфляция, и расстроенность финансовой системы не позволяет местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение доходов над расходами).

      Бюджеты муниципальных образований (местные  бюджеты) являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении».

      Таким образом, местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение  и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления, на основе закрепленных федеральным законом  статей Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      Доходы  местного бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления. Средства местного бюджета относятся к  объектам муниципальной собственности. Это определяет собственника бюджетных средств, которым является не орган местной власти, а административно-территориальное образование. Органы власти и управления осуществляют в пределах своей компетенции распоряжение этой собственностью. Статья 72 Конституции Российской Федерации относит вопросы разграничения государственной собственности, куда входят и бюджетные средства, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

      Порядок формирования местных финансов определен  Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления» от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ. [5]

      Доходная  часть местных бюджетов состоит  из собственных доходов, а также  поступлений от регулирующих доходов  и средств по взаимным расчетам. В нее входит также финансовая помощь в виде дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Собственные доходы местных бюджетов включают местные налоги и сборы, другие собственные доходы. К нему относится также часть федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации, закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе.

      Таким образом, доходы местных бюджетов формируются  за счет следующих источников:

      1) местных налогов и сборов;

      2) отчислений от регулирующих доходов  и сборов;

      3) неналоговых доходов.

      Местные налоги и сборы - это налоги и сборы, устанавливаемые представительными  органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами.

      Регулирующие  доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, в ряде случаев они устанавливаются на долговременной основе (на три года) [16, с. 120].

      Отчисления  от федеральных региональных налогов  в пользу местных бюджетов осуществляются по таким налогам, как:

      - единый налог на вмененный  доход для определенных видов  деятельности;

      - налог на имущество предприятий;

      - земельный налог;

      - прочих налогов и других платежей.

      Местные налоги и сборы, регулирующие доходы, а также неналоговые платежи  в совокупности составляют собственные  доходы местных бюджетов. Иными словами  их собственные доходы - налоговые  и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты [25, с.28].

      В соответствии с Законом РФ «Об  основах налоговой системы в  Российской Федерации» (1991 г.) и другими последующими законами к местным налогам было отнесено 23 налога. С введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации (1998 г.) к местным налогам отнесено 5 налогов:

      1) земельный налог;

      2) налог на имущество физических лиц;

      3) налог на наследование или  дарение;

      4) налог на рекламу;

      5) местные лицензионные сборы.

      Неналоговые доходы формируются:

      1) от использования (сдачи в аренду) имущества, находящегося в муниципальной  собственности; 

      2) от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении; органов местного самоуправления;

      3) от доходов от продажи имущества,  находящегося в муниципальной  собственности; 

      4) в местный бюджет поступают  также другие неналоговые доходы (штрафы, суммы конфискаций, компенсаций и др.);

      5) неналоговые доходы местных бюджетов  формируются также за счет  части прибыли муниципальных  унитарных предприятий, остающейся  после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых правовыми актами  органов местного самоуправления.

Информация о работе Отчет по практике