Отчет по практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 13:29, отчет по практике

Описание работы

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется на разных уровнях: федеральном, региональном, местном уровнях.

Содержание

Введение 3
1. Общие сведения об органе власти 4
1.1. Правовые основы деятельности 5
1.2. Место в системе органов государственной власти 7
1.3. Цели и задачи организации 9
1.4. Организационная структура управления 10
2. Организационно-экономические показатели деятельности органа власти …………………………………………………………………………………….11
2.1Структура управления, функции структурных подразделений 11
2.2 Бюджет муниципального образования. Его доходы и расходы.......15
Заключение 44
Библиографический список 46

Работа содержит 1 файл

учеб.-ознак.практика.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

      Укрепление  доходной базы местных бюджетов и  развитие их самостоятельности, процесс  достаточно динамичный, связанный с  объективными политическими факторами и не может быть ограничен временными рамками. Успешное решение этих проблем не только позволит адаптировать бюджетные отношения к специфическим условиям российской рыночной экономики, но и усилит влияние бюджета на процессы макроэкономического финансового оздоровления экономики страны.

      Большую роль в укреплении доходной базы местных  бюджетов является составление проектов бюджетов.

      Первый  этап бюджетного процесса - составление  проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг и иных установленных нормативов.

      Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику на очередной финансовый год.

      Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

      Составление бюджета основывается на:

      - Бюджетном послании Президента  РФ;

      - прогнозе социально-экономического  развития соответствующей территории  на очередной финансовый год  (ПСЭР);

      - основных направлениях бюджетной  и налоговой политики соответствующей  территории на очередной финансовый год;

      - прогнозе сводного финансового  баланса по соответствующей территории  на очередной финансовый год;

      - плане развития государственного  или муниципального сектора экономики  соответствующей территории на  очередной финансовый год.

      Одновременно  с проектом бюджета на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ (региона, территории) формируется  перспективный финансовый план (ПФП), содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. ПФП законодательно не утверждается. Цели разработки ПФП: информирование законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы, прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов, отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия необходимых мер. ПФП разрабатывается на три года (первый - год, на который разрабатывается бюджет, два следующих - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной экономической политики).

      В качестве основы для составления  бюджетов используется баланс финансовых ресурсов (БФР) - баланс всех доходов и расходов РФ, ее субъектов, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на соответствующей территории. БФР составляется на основе отчетного БФР за предыдущий год и ПСЭР соответствующей территории.

      Финансовые  органы вправе получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных и местных органов власти и юридических лиц.

      Первый  этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год. На основе данных плана-прогноза МФ РФ разрабатывает основные характеристики бюджета и распределение расходов бюджета. Правительство РФ рассматривает предложения об увеличении (сохранении) минимальных размеров оплаты труда и пенсий, их индексации.

      МФ  РФ в двухнедельный срок со дня  принятия Правительством основных характеристик  бюджета и распределения расходов бюджета направляет проектировки основных показателей бюджета федеральным исполнительным органам для распределения по конкретным бюджетополучателям и уведомляет исполнительные органы субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ.

      Второй  этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными исполнительными органами предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям средств, разработка указанными органами предложений о проведении экономических преобразований, отмене нефинансируемых нормативных актов, а также подготовка перечня финансируемых федеральных целевых программ. Несогласованные вопросы подлежат рассмотрению межведомственной комиссией, возглавляемой министром финансов РФ.

      Не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году, федеральные исполнительные органы должны завершить разработку и согласование показателей бюджета, представляемых одновременно с ним документов и материалов (прогноз консолидированного бюджета, адресная инвестиционная программа, план развития государственного (муниципального) сектора экономики, структура государственного (муниципального) долга и программа заимствований для его покрытия, программа предоставления государственных (муниципальных) гарантий, оценка потерь бюджета от налоговых льгот, оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года и др.), проектов законов по минимальным размерам оплаты труда, пенсий, их индексации, отмене нефинансируемых актов.

      С 15 июля по 15 августа на основе представленных федеральными исполнительными органами документов Правительство Российской Федерации должно утвердить проект закона о федеральном бюджете для внесения в Государственную Думу. И уже исходя из этого формируется муниципальный бюджет.

      Расходы местных бюджетов - расходы денежных средств, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

      Расходная часть местных бюджетов включает финансирование всходов, связанных  с решением вопросов местного значения, с управлением развитием экономики и социальной сферы административного района или города.

      Расходная часть местного бюджета включает довольно большой перечень видов  расходов, которые финансируют органы местного самоуправления. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

      1) содержание органов местного  самоуправления;

      2) формирование муниципальной собственности  и управление ею;

      3) организацию, содержание и развитие  учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

      4) содержание муниципальных органов  охраны общественного порядка 

      5) организацию, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

      6) муниципальное дорожное строительство  и содержание дорог 

      местного  значения;

      7) благоустройство и озеленение  территорий муниципальных образований;

      8) организацию утилизации и переработки бытовых отходов;

      9) содержание мест захоронения,  находящихся в ведении муниципальных  органов;

      10) организацию транспортного обслуживания  населения и учреждений, находящихся  в муниципальной собственности;

      11) обеспечение противопожарной безопасности;

      12) охрану окружающей природной  среды на территории муниципальных  образований;

      13) реализацию целевых программ, принимаемых  органами местного самоуправления;

      14) обслуживание и погашение муниципального  долга;

      15) целевое дотирование населения;

      16) содержание муниципальных архивов;

      17) проведение муниципальных выборов  и референдумов;

      18) прочие расходы, отнесенные к  вопросам местного значения.

      Минимально  необходимые расходы местных  бюджетов представляют собой расходы  на обеспечение государственных минимальных социальных стандартов с гарантированным уровнем финансирования бюджетных статей расходов муниципальных образований.

      Существует  два метода планирования бюджетных  расходов:

      - программно-целевой;

      - нормативный

      I. Программно целевой метод бюджетного планирования

      Системное планирование выделений бюджетных  средств производится в соответствии утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления  экономических и социальных задач. Этот метод способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.

      Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности (число коек, учащихся, групп, классов и т.д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и другие) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.

      Смета - это основной финансовый документ, который отражает доходы и поступления в бюджетную организацию, а также целевое использование средств.

      Примером  такой сметы может быть Свод расходов по общеобразовательным школам. Так, все расходы на текущее содержание школ определяются исходя из среднегодового количества классов, которое определяется по формуле: 

      К=(Кн*8+Кк*4)/12; 

      Таким образом, например, среднегодовое количество 1 - 4 классов =

      (32*8+38*4)712=34

      2. Основной статьей расходов является  заработная плата, которая включает  в себя:

      - заработную плату учителей за уроки;

      - оплату за проверку тетрадей;

      -заработную  плату административно-обслуживающего  и учебно-вспомогательного персонала;

      - дополнительные виды оплаты учителей.

      Фонд  заработной платы учителей определяется на основе среднегодового количества педагогических ставок на один класс и средней ставки учителя в месяц. Ставки и оклады устанавливаются в соответствии с разрядами единой тарифной сетки. Таким образом, оклады рассчитываются по нормам педагогической нагрузки, здесь используется другой метод - нормативный метод планирования расходов и выплат.

      II. Нормативный метод планирования расходов и выплат

      Этот  метод используется при планировании средств на финансирование бюджетных  мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются  законодательными или подзаконными актами. Таким нормами могут быть:

      - денежное выражение натуральных  показателей удовлетворения социальных  потребностей (например, нормы расходов  на питание на одну койку);

      - нормы индивидуальных выплат (например  ставка заработной платы);

      - нормы, в которых лежат среднестатистические  величины расходов за ряд лет,  а также материально-финансовые  возможности общества в конкретном  периоде (например, нормы на содержание  помещений или командировочные  расходы).

      Нормы могут быть обязательными или факультативными, в зависимости от установителя. Также могут быть простыми и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждений в целом).

Информация о работе Отчет по практике