Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 13:29, отчет по практике
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется на разных уровнях: федеральном, региональном, местном уровнях.
Введение 3
1. Общие сведения об органе власти 4
1.1. Правовые основы деятельности 5
1.2. Место в системе органов государственной власти 7
1.3. Цели и задачи организации 9
1.4. Организационная структура управления 10
2. Организационно-экономические показатели деятельности органа власти …………………………………………………………………………………….11
2.1Структура управления, функции структурных подразделений 11
2.2 Бюджет муниципального образования. Его доходы и расходы.......15
Заключение 44
Библиографический список 46
Администрацией поселения руководит глава поселения. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения .
Глава района является высшим должностным лицом района, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию района. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации. [4, 156]
Глава
района обладает следующими полномочиями:
представляет район в отношениях с органами
местного самоуправления других муниципальных
образований, органами государственной
власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени района;
подписывает и обнародует в порядке установленном
настоящим Уставом, нормативные правовые
акты, принятые районным Советом; издает
в пределах своих полномочий правовые
акты; вправе требовать созыва внеочередного
заседания районного Совета.
Структура администрации района утверждается районным Советом депутатов по представлению главы района. Заместители главы администрации назначается на должность главой района. К компетенции администрации относятся: формирование и исполнение бюджета района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом; ведение реестра муниципальной собственности; организация в границах района электро - газоснабжения населения; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах района, за исключение автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах района; участие в предупреждении и организации мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района и т. д. [5, 158]
Наиболее важной каждодневной задачей администрации городского поселения Гай является решение вопросов местного значения. Как говорилось выше, каждый отдел имеет определенный круг своих должностных обязанностей, так же права и несет ответственность за их невыполнение или ненадлежащее исполнение.
На должность юрисконсульта может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование.
Каждодневными обязанностями ведущего специалиста юрисконсульта являются:
1.
Разработка или принятие
2.
Подготовка совместно с
3.
Участие в разработке и
4.
Подготовка совместно с
5. Визирование договоров, приказов и распоряжений;
6.
Консультирование работников
Юрисконсульт имеет право:
· на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
· на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой;
· право на защиту от безработицы;
· право на отдых, а также оплачиваемый ежегодный отпуск.
Также это должностное лицо несет материальную ответственность при нанесении материального ущерба учреждению.
Должность специалиста 1 категории по вопросам земельных отношений является муниципальной должностью. Назначается и освобождается от должности главой городского поселения Клин, осуществляет свою деятельность под контролем главного специалиста администрации городского поселения Клин.
Он обеспечивает взаимодействие с:
· Комиссией муниципального земельного контроля;
· Районной станцией защиты растений;
· Семенной Госинспекцией;
· Зональной агрохимической лабораторией;
·
Красноармейский земельным
·
Управлением архитектуры и
· Отделом капитального строительства;
· Комиссией по рациональному использованию сельхозугодий;
· СПК и КФХ;
· Отделом по поддержке и развитию ЛПХ.
Землеустроитель должен:
1.
вести прием заявлений от
2.
организовывать прием и
а)
приусадебного
б) огородничество;
в) сенокошение и выпаса скота.
3.
осуществлять подготовку и
4.
вести учет свободного
5.
принимать заявления от
6. составлять ежегодные отчеты о наличии и использовании земель, находящихся в ведении администрации городского поселения Клин.
Землеустроитель имеет право:
· на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
· на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой;
· право на защиту от безработицы;
· право на отдых, а также оплачиваемый ежегодный отпуск.
Специалист
1 категории должен иметь высшее
профессиональное образование по профилю
полномочий исполняемой должности, а так
же опыт работы на соответствующих должностях
этого профиля. Для повышения уровня квалификации
периодически направляется на курсы повышения
квалификации, а также обеспечивается
необходимой литературой.
2.2
Бюджет муниципального
образования. Его доходы
и расходы
Город Гай имеет собственный
бюджет, который утверждается городским
Советом депутатов.
Формирование, утверждение и исполнение
бюджета города, контроль за его исполнением
осуществляются органами местного самоуправления
города Гая самостоятельно с соблюдением
требований, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, федеральными
законами, законами Оренбургской области
и настоящим Уставом.
Порядок формирования, утверждения и
исполнения бюджета города, осуществления
контроля за его исполнением регламентируется
решением городского Совета депутатов
в соответствии с действующим законодательством.
В бюджете города Гая раздельно предусматриваются
доходы, направляемые на осуществление
полномочий органов местного самоуправления
по решению вопросов местного значения,
и субвенции, предоставленные для обеспечения
осуществления органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий,
переданных им федеральными законами
и законами Оренбургской области, а также
осуществляемые за счет указанных доходов
и субвенций соответствующие расходы
бюджета города.
Проект бюджета города Гая, решение
об утверждении бюджета города, годовой
отчет о его исполнении, ежеквартальные
сведения о ходе исполнения бюджета и
о численности муниципальных служащих
органов местного самоуправления города
Гая, работников муниципальных учреждений
с указанием фактических затрат на их
денежное содержание подлежат официальному
опубликованию.
Уполномоченный отраслевой (функциональный)
орган администрации города Гая в порядке,
установленном федеральными законами
и принимаемыми в соответствии с ними
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, представляет в
федеральные органы государственной власти
и (или) органы государственной власти
Оренбургской области отчеты об исполнении
бюджета города Гая.
Органы
местного самоуправления города Гая
самостоятельно определяют размеры и
условия оплаты труда Председателя Совета,
депутатов Совета, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе, Главы
города, муниципальных служащих, работников
муниципальных предприятий и учреждений,
устанавливают муниципальные минимальные
социальные стандарты и другие нормативы
расходов бюджета города на решение вопросов
местного значения.
Порядок осуществления расходов бюджета
на осуществление отдельных государственник
полномочий, переданных органам местного
самоуправления города Гая федеральными
законами и законами Оренбургской области,
устанавливается соответственно федеральными
органами государственной власти и органами
государственной власти Оренбургской
области.
В случаях и порядке, предусмотренных
федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами
Российской федерации и законами Оренбургской
области, осуществление расходов бюджета
города на осуществление органами местного
самоуправления отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными
законами и законами Оренбургской области,
может регулироваться правовыми актами
органов местного самоуправления города
Гая.
Осуществление расходов бюджета города
на финансирование полномочий федеральных
органов государственной власти и органов
государственной власти Оренбургской
области не допускается, за исключением
случаев, установленных федеральными
законами и законами Оренбургской области.
Местные (или муниципальные) финансы -
это совокупность социально-экономических
отношений, возникающих по поводу формирования,
распределения и использования финансовых
ресурсов для решения задач местного значения
[16, с. 116].
Местные финансы или финансы местных (муниципальных) образований органов управления являются важным составляющим звеном финансовой государственной системы. К местным финансам относятся финансы сельских и городских поселков, городов и районов, общин и округов. В Российской Федерации более 12 тыс. муниципальных образований имеют утвержденный статус. Однако примерно лишь половина из них (около 6 тысяч) имеет самостоятельный бюджет [13, с.28].
Общеэкономическая эффективность местных финансов во многом зависит от законодательного закрепления полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления. В Российской Федерации законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [4] к предметам ведения местного самоуправления в рамках территории муниципального образования отнесен ряд вопросов местного значения. Прежде всего, это принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, распоряжение местными финансами, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения. Местные органы власти ведают также комплексом социально-экономических проблем, развитием муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечением санитарного благополучия населения. В их ведении находится организация и. содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. Планировка и застройка территорий муниципальных образований, создание условий для жилищного и социально-культурного строительства, контроль за использованием земель, водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, снабжения топливом -все это проблемы местного самоуправления. Добавим к этому муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, благоустройство и озеленение территории муниципальных образований, утилизацию и переработку бытовых отходов, организацию транспортного обслуживания и обеспечение населения услугами связи, создание условий для развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания, спорта. Большое место занимают вопросы культуры, работы средств массовой информации, организации занятости населения и социальной поддержки нуждающихся, охраны окружающей среды и многое другое [11, с. 361].