Отчет по практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 13:29, отчет по практике

Описание работы

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется на разных уровнях: федеральном, региональном, местном уровнях.

Содержание

Введение 3
1. Общие сведения об органе власти 4
1.1. Правовые основы деятельности 5
1.2. Место в системе органов государственной власти 7
1.3. Цели и задачи организации 9
1.4. Организационная структура управления 10
2. Организационно-экономические показатели деятельности органа власти …………………………………………………………………………………….11
2.1Структура управления, функции структурных подразделений 11
2.2 Бюджет муниципального образования. Его доходы и расходы.......15
Заключение 44
Библиографический список 46

Работа содержит 1 файл

учеб.-ознак.практика.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

1.4 Организационная структура управления

 

     Администрацией  поселения руководит глава поселения. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения .

     Глава района является высшим должностным  лицом района, наделяется настоящим  Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию  района. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации. [4, 156]

     Глава района обладает следующими полномочиями: представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района; подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета. 
 
 
 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ВЛАСТИ

2.1 Структура управления, функции структурных подразделений

 

     Структура администрации района утверждается районным Советом депутатов по представлению  главы района. Заместители главы  администрации назначается на должность  главой района. К компетенции администрации относятся: формирование и исполнение бюджета района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом; ведение реестра муниципальной собственности; организация в границах района электро - газоснабжения населения; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах района, за исключение автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах района; участие в предупреждении и организации мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района и т. д. [5, 158]

     Наиболее  важной каждодневной задачей администрации  городского поселения Гай является решение вопросов местного значения. Как говорилось выше, каждый отдел имеет определенный круг своих должностных обязанностей, так же права и несет ответственность за их невыполнение или ненадлежащее исполнение.

     На  должность юрисконсульта может  быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование.

     Каждодневными обязанностями ведущего специалиста  юрисконсульта являются:

     1. Разработка или принятие участие  в разработке документов правового  характера;

     2. Подготовка совместно с другими  подразделениями администрации  материалов о хищении, растратах, недостачах, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы;

     3. Участие в разработке и осуществлении  мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества администрации городского поселения Клин;

     4. Подготовка совместно с другими  подразделениями предложений об  изменении действующих или отмене  утративших силу приказов и  других нормативных актов;

     5. Визирование договоров, приказов и распоряжений;

     6. Консультирование работников администрации  городского поселения Клин по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

     Юрисконсульт имеет право:

     · на условия труда, отвечающие требованиям  безопасности и гигиены;

     · на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой;

     · право на защиту от безработицы;

     · право на отдых, а также оплачиваемый ежегодный отпуск.

     Также это должностное лицо несет материальную ответственность при нанесении материального ущерба учреждению.

     Должность специалиста 1 категории по вопросам земельных отношений является муниципальной  должностью. Назначается и освобождается  от должности главой городского поселения Клин, осуществляет свою деятельность под контролем главного специалиста администрации городского поселения Клин.

     Он  обеспечивает взаимодействие с:

     · Комиссией муниципального земельного контроля;

     · Районной станцией защиты растений;

     · Семенной Госинспекцией;

     · Зональной агрохимической лабораторией;

     · Красноармейский земельным центром;

     · Управлением архитектуры и градостроительства;

     · Отделом капитального строительства;

     · Комиссией по рациональному использованию  сельхозугодий;

     · СПК и КФХ;

     · Отделом по поддержке и развитию ЛПХ.

     Землеустроитель должен:

     1. вести прием заявлений от граждан, с необходимым пакетом документов о предоставлении земельных участков;

     2. организовывать прием и рассмотрение  заявлений граждан, и подготовку  постановлений администрации и  их реализация в натуре по  земельным вопросам:

     а) приусадебного землепользования;

     б) огородничество;

     в) сенокошение и выпаса скота.

     3. осуществлять подготовку и выдачу  справок о размерах земельных  участков и праве владений  и пользования ими;

     4. вести учет свободного приусадебного  фонда, подготовку предложений  по его использованию для наделения граждан земельными участками для ведения личных подсобных хозяйств, огородничества, сенокошения, выпаса скота и сдача в аренду;

     5. принимать заявления от граждан,  ведущих ЛПХ и оформление документов  на возмещения части затрат  на приобретения животных, сдачу мяса, молока;

     6. составлять ежегодные отчеты  о наличии и использовании  земель, находящихся в ведении  администрации городского поселения Клин.

     Землеустроитель имеет право:

     · на условия труда, отвечающие требованиям  безопасности и гигиены;

     · на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой;

     · право на защиту от безработицы;

     · право на отдых, а также оплачиваемый ежегодный отпуск.

     Специалист 1 категории должен иметь высшее профессиональное образование по профилю  полномочий исполняемой должности, а так же опыт работы на соответствующих должностях этого профиля. Для повышения уровня квалификации периодически направляется на курсы повышения квалификации, а также обеспечивается необходимой литературой. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2 Бюджет муниципального образования. Его доходы и расходы 

        Город Гай имеет собственный  бюджет, который утверждается  городским Советом депутатов. 
    Формирование, утверждение и исполнение бюджета города, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления города Гая самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом. 
    Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета города,      осуществления контроля за его исполнением регламентируется решением            городского Совета депутатов  в соответствии с действующим  законодательством. 
    В бюджете города Гая раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Оренбургской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета города. 
      Проект бюджета города Гая, решение об утверждении бюджета города, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Гая, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. 
    Уполномоченный отраслевой (функциональный) орган администрации города Гая в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Оренбургской области отчеты об исполнении бюджета города Гая.

      Органы  местного самоуправления города Гая  самостоятельно определяют        размеры и условия оплаты труда Председателя Совета, депутатов Совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы города, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города на решение вопросов местного значения. 
    Порядок осуществления расходов бюджета на осуществление отдельных государственник полномочий, переданных органам местного самоуправления города Гая федеральными законами и законами Оренбургской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Оренбургской области. 
    В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской федерации и законами Оренбургской области, осуществление расходов бюджета города на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Оренбургской области, может регулироваться правовыми актами органов местного самоуправления города Гая. 
    Осуществление расходов бюджета города на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Оренбургской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области. Местные (или муниципальные) финансы - это совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения [16, с. 116].

      Местные финансы или финансы местных (муниципальных) образований органов управления являются важным составляющим звеном финансовой государственной системы. К местным финансам относятся  финансы сельских и городских поселков, городов и районов, общин и округов. В Российской Федерации более 12 тыс. муниципальных образований имеют утвержденный статус. Однако примерно лишь половина из них (около 6 тысяч) имеет самостоятельный бюджет [13, с.28].

      Общеэкономическая эффективность местных финансов во многом зависит от законодательного закрепления полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления. В Российской Федерации законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [4] к предметам ведения местного самоуправления в рамках территории муниципального образования отнесен ряд вопросов местного значения. Прежде всего, это принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, распоряжение местными финансами, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения. Местные органы власти ведают также комплексом социально-экономических проблем, развитием муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечением санитарного благополучия населения. В их ведении находится организация и. содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. Планировка и застройка территорий муниципальных образований, создание условий для жилищного и социально-культурного строительства, контроль за использованием земель, водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, снабжения топливом -все это проблемы местного самоуправления. Добавим к этому муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, благоустройство и озеленение территории муниципальных образований, утилизацию и переработку бытовых отходов, организацию транспортного обслуживания и обеспечение населения услугами связи, создание условий для развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания, спорта. Большое место занимают вопросы культуры, работы средств массовой информации, организации занятости населения и социальной поддержки нуждающихся, охраны окружающей среды и многое другое [11, с. 361].

Информация о работе Отчет по практике