Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:10, реферат
Правовое обеспечение национальной безопасности о России основывается на следующих нормативно-правовых актах:
Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 года № 1024 "Вопросы Совета безопасности Российской Федерации".
Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 "О концепции национальной безопасности Российской Федерации".
Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Об утверждении военной доктрины Российской Федерации».
Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне
Руководство строительством,
подготовкой и применением
Правительство
Российской Федерации организует оснащение
Вооруженных Сил Российской Федерации
и других войск вооружением, военной
и специальной техникой, обеспечение
их материальными средствами, ресурсами
и услугами, осуществляет общее руководство
оперативным оборудованием
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности, возложенные на них федеральным законодательством.
Предприятия, учреждения,
организации, общественные объединения
и граждане Российской Федерации
участвуют в обеспечении
Управление Вооруженными
Силами Российской Федерации и другими
войсками осуществляют руководители соответствующих
федеральных органов
Министерство
обороны Российской Федерации координирует
деятельность федеральных органов
исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по вопросам обороны, разработку
концепций строительства и
Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации является основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации, координирующим деятельность и организующим взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск по выполнению задач в области обороны.
Управления главнокомандующих (командующих) видами (родами) Вооруженных Сил Российской Федерации (войск) осуществляют разработку и реализацию планов строительства и применения видов (родов) Вооруженных Сил Российской Федерации (войск), их оперативной и мобилизационной подготовки, технического оснащения, подготовки кадров, обеспечивают управление войсками (силами) и их повседневную деятельность,
развитие системы
базирования и инфраструктуры. Управления
военных округов (оперативно-стратегические
командования) осуществляют управление
межвидовыми группировками
Для управления
коалиционными группировками
В целях централизованного
руководства обеспечением военной
безопасности Российской Федерации
осуществляется единое стратегическое
и оперативное планирование применения
Вооруженных Сил Российской Федерации
и других войск в интересах
обороны, программно-целевое
В военной доктрине
рассматриваются военно-
Список литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы
с сайта http://nicbar.narod.
Реферат Национальная безопасность
Содержание
Введение.
3
1.
Проблема национальной
безопасности в геополитических
исследованиях. 4
2. Понятие национальной безопасности.
6
3. Система национальной безопасности.
9
4. Угрозы национальной безопасности. 13
Заключение.
16
Список
использованной литературы.. 17
Введение
В России в условиях происходящих коренных
изменений в политической, экономической,
социальной и других сферах жизнедеятельности
проблема обеспечения национальной
безопасности приобретает значение
одной из первостепенных. Задача создания
системы обеспечения безопасности
личности, общества и государства на основе
комплексного исследования, критического
анализа опыта передовых российских и
зарубежных ученых является особенно
актуальной в современный период формирования
новой концепции национальной безопасности.
Внимание многих отечественных ученых
привлекают, как правило, частные проблемы
национальной безопасности в различных
сферах жизни общества (экономической,
информационной, политической и др.). В
научной литературе существуют противоречивые
точки зрения на сам феномен национальной
безопасности и решение проблем безопасности
в различных сферах жизнедеятельности
общества. Это связано с отсутствием, с
одной стороны, единого подхода к основному
понятийному аппарату в области национальной
безопасности, с другой, - специальных
монографических исследований теоретических,
правовых и организационных проблем деятельности
правоохранительной системы в обеспечении
национальной безопасности.
К различным аспектам правоохранительной
деятельности обращались известные ученые-правоведы,
но исследования в этой области имеют,
как правило, узкий ведомственный характер
и касаются обеспечения отдельных видов
национальной безопасности (общественной,
экономической, экологической и др.).
1.
Проблема национальной
безопасности в
геополитических
исследованиях
Заключение
Национальная безопасность - это
многогранное явление, имеющее неоднозначное
толкование в силу заимствования
его наименования из западного лексикона,
которое должно рассматриваться: во-первых,
как часть общего явления безопасности,
являющегося неотъемлемым условием
существования личности, общества и
государства и позволяющего сохранять
накопленные ценности; во-вторых, в
рамках всей совокупности входящих в
многонациональное государство - Российскую
Федерацию - наций и национальных
групп.
При обеспечении национальной безопасности
необходимо рассматривать сложную многоуровневую
функциональную систему национальной
безопасности, состоящую из совокупности
взаимосвязанных развивающихся систем
(элементов): национальные интересы; угрозы
национальным интересам; система обеспечения
национальной безопасности (СОНБ).
В современной российской правовой системе
национальной безопасности, во-первых,
отсутствуют законодательные определения
научных понятий «национальная безопасность»,
«угрозы национальной безопасности»,
а во-вторых, не отражены реальные и действенные
правовые механизмы адекватного противодействия
новым угрозам безопасности России. Многие
положения Закона РФ «О безопасности»
носят декларативный характер, так как
отсутствует базовая научно обоснованная
Концепция национальной безопасности
Российской Федерации.
В целях совершенствования законодательства
в области обеспечения национальной безопасности
необходимо сформировать гибкую правовую
систему, адекватно реагирующую на происходящие
экономические и социально-политические
изменения, обеспечивающую необходимый
уровень национальной безопасности.
Список использованной литературы
1.Закон РФ «О безопасности»// Ведомости
Съезда народных депутатов и
Верховного Совета Российской
Федерации. - 1992. - №15. - Ст. 769.
2. Послание Президента РФ Федеральному
Собранию «О национальной безопасности».
- М., 1996. - С.3-4.
3. Конвенция о защите прав человека и основных
свобод от 5 мая 1998г. // СЗ РФ. - 1998. - №20. -
Ст.2134.
4. Арбатов А.Г. Безопасность: российский
выбор. М., 1999.
5. Кардашова И.Б. О концепции национальной
безопасности// Закон и право. ЮНИТИ –ДАНА.
- 1999. - №9.
6. Социальная и духовная безопасность
России. М., 1995.
7. Яновский Р.Г. Глобальные изменения и
социальная безопасность. М., 1999.
Национальная безопасность
страны: морально-психологический
фактор
Ю.В. Синчук, полковник, кандидат педагогических наук
В последнее
время термин «безопасность» стал весьма
популярным. В прессе, выступлениях
политиков, программах политических партий
и движений нередко приходится встречать
термины «национальная
Впервые термин «в интересах национальной безопасности» прозвучал из уст президента США Теодора Рузвельта в 1904 году, в обращении к Конгрессу в связи с Панамским кризисом. Однако национальная безопасность как политическое понятие гораздо старше, чем сам термин. Она возникла одновременно с государством, и об ее надежности заботились многие властители, политики, государственные деятели. При этом речь шла исключительно о безопасности государства как основного инструмента защиты граждан – о личности или гражданском обществе тогда просто не думали. О защите государства как об основной обязанности граждан говорили в свое время Сократ, Платон, Конфуций, киевские князья - Святослав Игоревич, Ярослав Мудрый и Владимир Мономах, флорентиец Никколо Макиавелли, отец монархического авторитаризма француз Арман Жан дю Плесси – герцог де Ришелье, американский революционер Джордж Вашингтон и английский консерватор лорд Уинстон Черчилль. «Забота о самосохранении есть самая важная из забот государства» - утверждал Жан Жак Руссо в своем трактате «Об общественном договоре». Очень образно сказал о необходимости государства стоять на страже духовных и материальных основ безопасности в своем политическом завещании государственный канцлер России Карл Вильгельм Нессельроде. Он говорил о необходимости заняться «…развитием своих нравственных и материальных сил. Эта внутренняя забота является первою нуждою страны, и всякая внешняя деятельность, которая могла бы тому препятствовать, должна быть тщательно устранена» [23].
Долгое время безопасность как сфера деятельности была предметом скорее практики государственного управления, а не объектом теоретической науки.
Изучать национальную безопасность начали совсем недавно, примерно в середине сороковых годов XX века. Первыми структурами, взявшимися за системное изучение предмета, были финансовые и разведывательные аналитические службы – с очень конкретной спецификой научной направленности. Главным в их деятельности было обеспечение защиты собственных военно-политических интересов [2].
С появлением угроз
глобального масштаба – в первую
очередь атомного оружия – стала
очевидной необходимость
В XXI век человечество
вступило в радикально изменившихся
геополитических условиях. В течение
последних десяти лет произошло
крушение биполярной системы международных
отношений, в которой поддерживался
определенный баланс сил, позволявший
сохранять общую международную
безопасность. В мировом развитии
возобладали две
- первая тенденция
проявляется в укреплении
- вторая тенденция
проявляется через попытки
Состояние и перспективы развития современной военно-политической обстановки определяются также качественным совершенствованием средств, форм и способов вооруженной борьбы, увеличением ее пространственного размаха и тяжести последствий, распространением на новые сферы.
Современная Россия в сложившейся международной обстановке при наличии потенциальных опасностей и реальных военных угроз должна воссоздать систему защиты национальной безопасности, в том числе обладать ядерными силами, способными гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому государству-агрессору или коалиции государств в любых условиях обстановки. Обеспечение национальной безопасности является важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации, о чем свидетельствует, утвержденная Указом Президента РФ № 24 от 10 января 2000 года «Концепция национальной безопасности Российской Федерации».
В Концепции содержатся исходные положения для выработки системы мероприятий в различных сферах политической деятельности, в том числе и в области обеспечения обороны и военной безопасности страны. Среди важнейших из них: опора на национальные интересы; оценка угроз национальной безопасности России в различных сферах жизнедеятельности общества; анализ системы мер по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации; определение места, роли государства и общественных организаций в решении задач обеспечения безопасности страны и т.д.
Информация о работе Национальная безопасность и военная политика России