Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:10, реферат
Правовое обеспечение национальной безопасности о России основывается на следующих нормативно-правовых актах:
Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 года № 1024 "Вопросы Совета безопасности Российской Федерации".
Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 "О концепции национальной безопасности Российской Федерации".
Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Об утверждении военной доктрины Российской Федерации».
Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне
В Военной доктрине развиваются Основные положения военной доктрины Российской Федерации 1993 года и конкретизируются применительно к военной сфере установки Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Положения Военной доктрины опираются на комплексную оценку состояния военно-политической обстановки и стратегический прогноз ее развития, на научно обоснованное определение текущих и перспективных задач, объективных потребностей и реальных возможностей обеспечения военной безопасности Российской Федерации, а также на системный анализ содержания и характера современных войн и вооруженных конфликтов, отечественного и зарубежного опыта военного строительства и военного искусства.
Военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее положениях последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.
Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также международные договоры Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности.
Положения Военной
доктрины могут уточняться и дополняться
с учетом изменений военно-политической
обстановки, характера и содержания
военных угроз, условий строительства,
развития и применения военной организации
государства, а также конкретизироваться
в ежегодных посланиях
В разделе «Военно-политические
основы» характеризуются
Состояние и
перспективы развития современной
военно-политической обстановки определяются
качественным совершенствованием средств,
форм и способов вооруженной борьбы,
увеличением ее пространственного
размаха и тяжести последствий,
распространением на новые сферы. Возможность
достижения военно-политических целей
непрямыми, неконтактными действиями
предопределяет особую опасность современных
войн и вооруженных конфликтов для
народов и государств, для сохранения
международной стабильности и мира,
обусловливает жизненную
Военно-политическая обстановка определяется следующими основными факторами:
снижение опасности развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной;
формирование и укрепление региональных центров силы;
усиление национального, этнического и религиозного экстремизма;
активизация сепаратизма;
распространение локальных войн и вооруженных конфликтов;
усиление региональной гонки вооружений;
распространение ядерного и других видов оружия массового уничтожения, средств его доставки;
обострение информационного противоборства.
Дестабилизирующее воздействие на военно-политическую обстановку оказывают:
попытки ослабить
(игнорировать) существующие механизмы
обеспечения международной
использование
военно-силовых акций в
нарушение отдельными
государствами международных
использование субъектами международных отношений информационных и других (в том числе нетрадиционных) средств и технологий в агрессивных (экспансионистских) целях;
деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских, террористических движений, организаций и структур;
расширение масштабов организованной преступности, терроризма, незаконного оборота оружия и наркотиков, транснациональный характер этой деятельности.
Основные угрозы военной безопасности
В современных
условиях угроза прямой военной агрессии
в традиционных формах против Российской
Федерации и ее союзников снижена,
благодаря позитивным изменениям международной
обстановки, проведению нашей страной
активного миролюбивого внешнеполитического
курса, поддержанию на достаточном
уровне российского военного потенциала,
прежде всего потенциала ядерного сдерживания.
Вместе с тем сохраняются, а на
отдельных направлениях усиливаются
потенциальные внешние и
Основные внешние угрозы:
территориальные претензии к Российской Федерации;
вмешательство во внутренние дела Российской Федерации;
попытки игнорировать
(ущемлять) интересы Российской Федерации
в решении проблем
наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников;
создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях;
расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации;
ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Российской Федерацией и дружественных ей государств;
создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников;
нападения (вооруженные провокации) на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе Российской Федерации, границах ее союзников и в Мировом океане;
действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, на нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов;
враждебные, наносящие ущерб военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, информационные действия;
дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в иностранных государствах;
международный терроризм.
Основные внутренние угрозы:
попытка насильственного свержения конституционного строя;
противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране;
планирование, подготовка
и осуществление действий, направленных
на дезорганизацию функционирования федеральных
органов государственной
создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий;
организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации.
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства.
Главные цели обеспечения
военной безопасности - предотвращение,
локализация и нейтрализация
военных угроз Российской Федерации.
Российская Федерация рассматривает
обеспечение своей военной
Военная безопасность
Российской Федерации обеспечивается
всей совокупностью имеющихся в
ее распоряжении сил, средств и ресурсов.
В современных условиях Российская
Федерация исходит из необходимости
обладать ядерным потенциалом, способным
гарантированно обеспечить нанесение
заданного ущерба любому агрессору
(государству либо коалиции государств)
в любых условиях. При этом ядерное
оружие, которым оснащены Вооруженные
Силы Российской Федерации, рассматривается
Российской Федерацией как фактор сдерживания
агрессии, обеспечения военной
Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности Российской Федерации ситуациях.
Российская Федерация
не применит ядерного оружия против государств
- участников Договора о нераспространении
ядерного оружия, не обладающих ядерным
оружием, кроме как в случае нападения
на Российскую Федерацию, Вооруженные
Силы Российской Федерации или другие
войска, ее союзников или на государство,
с которым она имеет
Основные принципы
обеспечения военной
сочетание твердого централизованного руководства военной организацией государства с гражданским контролем ее деятельности;
эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификации военных угроз, адекватность реагирования на них;
достаточность
сил, средств и ресурсов, необходимых
для обеспечения военной
соответствие
уровня готовности, подготовки и обеспечения
военной организации
ненанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран.
Целям обеспечения
военной безопасности Российской Федерации
служит военная организация
Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими.
В военную организацию
государства также входит часть
промышленного и научного комплексов
страны, предназначенная для
Главной целью
развития военной организации
Информация о работе Национальная безопасность и военная политика России