Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:10, реферат
Правовое обеспечение национальной безопасности о России основывается на следующих нормативно-правовых актах:
Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 года № 1024 "Вопросы Совета безопасности Российской Федерации".
Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 "О концепции национальной безопасности Российской Федерации".
Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Об утверждении военной доктрины Российской Федерации».
Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне
В сфере экономики
угрозы имеют комплексный характер
и обусловлены прежде всего существенным
сокращением внутреннего
Ослабление научно-технического и технологического потенциала страны, сокращение исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития, отток за рубеж специалистов и интеллектуальной собственности угрожают России утратой передовых позиций в мире, деградацией наукоемких производств, усилением внешней технологической зависимости и подрывом обороноспособности России.
Негативные процессы
в экономике лежат в основе
сепаратистских устремлений ряда субъектов
Российской Федерации. Это ведет
к усилению политической нестабильности,
ослаблению единого экономического
пространства России и его важнейших
составляющих - производственно-
Экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей способствуют усилению напряженности во взаимоотношениях регионов и центра, представляя собой угрозу федеративному устройству и социально-экономическому укладу Российской Федерации.
Этноэгоизм, этноцентризм
и шовинизм, проявляющиеся в деятельности
ряда общественных объединений, а также
неконтролируемая миграция способствуют
усилению национализма, политического
и религиозного экстремизма, этносепаратизма
и создают условия для
Единое правовое пространство страны размывается вследствие несоблюдения принципа приоритета норм Конституции Российской Федерации над иными правовыми нормами, федеральных правовых норм над нормами субъектов Российской Федерации, недостаточной отлаженности государственного управления на различных уровнях.
Угроза криминализации общественных отношений, складывающихся в процессе реформирования социально-политического устройства и экономической деятельности, приобретает особую остроту. Серьезные просчеты, допущенные на начальном этапе проведения реформ в экономической, военной, правоохранительной и иных областях государственной деятельности, ослабление системы государственного регулирования и контроля, несовершенство правовой базы и отсутствие сильной государственной политики в социальной сфере, снижение духовно-нравственного потенциала общества являются основными факторами, способствующими росту преступности, особенно ее организованных форм, а также коррупции.
Последствия этих
просчетов проявляются в
Масштабы терроризма
и организованной преступности возрастают
вследствие зачастую сопровождающегося
конфликтами изменения форм собственности,
обострения борьбы за власть на основе
групповых и
Угрозу национальной безопасности России в социальной сфере создают глубокое расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан, увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности, рост безработицы.
Угрозой физическому здоровью нации являются кризис систем здравоохранения и социальной защиты населения, рост потребления алкоголя и наркотических веществ.
Последствиями
глубокого социального кризиса
являются резкое сокращение рождаемости
и средней продолжительности
жизни в стране, деформация демографического
и социального состава
Углубление кризиса во внутриполитической, социальной и духовной сферах может привести к утрате демократических завоеваний.
Основные угрозы
в международной сфере
стремление отдельных
государств и межгосударственных объединений
принизить роль существующих механизмов
обеспечения международной
опасность ослабления политического, экономического и военного влияния России в мире;
укрепление военно-политических блоков и союзов, прежде всего расширение НАТО на восток;
возможность появления в непосредственной близости от российских границ иностранных военных баз и крупных воинских контингентов;
распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки;
ослабление интеграционных
процессов в Содружестве
возникновение
и эскалация конфликтов вблизи государственной
границы Российской Федерации и
внешних границ государств-участников
Содружества Независимых
притязания на территорию Российской Федерации.
Угрозы национальной
безопасности Российской Федерации
в международной сфере
Серьезную угрозу
национальной безопасности Российской
Федерации представляет терроризм.
Международным терроризмом
Усиливаются угрозы
национальной безопасности Российской
Федерации в информационной сфере.
Серьезную опасность
Возрастают уровень и масштабы угроз в военной сфере.
Возведенный в ранг стратегической доктрины переход НАТО к практике силовых (военных) действий вне зоны ответственности блока и без санкции Совета Безопасности ООН чреват угрозой дестабилизации всей стратегической обстановки в мире.
Увеличивающийся технологический отрыв ряда ведущих держав и наращивание их возможностей по созданию вооружений и военной техники нового поколения создают предпосылки качественно нового этапа гонки вооружений, коренного изменения форм и способов ведения военных действий.
Активизируется
деятельность на территории Российской
Федерации иностранных
Усилению негативных тенденций в военной сфере способствуют затянувшийся процесс реформирования военной организации и оборонного промышленного комплекса Российской Федерации, недостаточное финансирование национальной обороны и несовершенство нормативной правовой базы. На современном этапе это проявляется в критически низком уровне оперативной и боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в недопустимом снижении укомплектованности войск (сил) современным вооружением, военной и специальной техникой, в крайней остроте социальных проблем и приводит к ослаблению военной безопасности Российской Федерации в целом.
Угрозы национальной безопасности и интересам Российской Федерации в пограничной сфере обусловлены:
экономической,
демографической и культурно-
активизацией деятельности трансграничной организованной преступности, а также зарубежных террористических организаций.
Угроза ухудшения
экологической ситуации в стране
и истощения ее природных ресурсов
находится в прямой зависимости
от состояния экономики и
В этих условиях
ослабление государственного надзора,
недостаточная эффективность
4. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации
Основными задачами
в области обеспечения
своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации;
реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;
обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности ее пограничного пространства;
подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;
преодоление научно-технической и технологической зависимости Российской Федерации от внешних источников;
обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;
совершенствование системы государственной власти Российской Федерации, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства Российской Федерации, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально-политической стабильности общества;
обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;
обеспечение равноправного
и взаимовыгодного
подъем и поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала государства;
укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки;
принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации;
коренное улучшение экологической ситуации в стране.
5. Военная политика государства.
Военная политика
проводится на основании положений,
разработанных в военной
Военная доктрина
Российской Федерации представляет
собой совокупность официальных
взглядов (установок), определяющих военно-политические,
военно-стратегические и военно-экономические
основы обеспечения военной
Военная доктрина
является документом переходного периода
- периода становления
Информация о работе Национальная безопасность и военная политика России