Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:10, реферат
Правовое обеспечение национальной безопасности о России основывается на следующих нормативно-правовых актах:
Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 года № 1024 "Вопросы Совета безопасности Российской Федерации".
Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 "О концепции национальной безопасности Российской Федерации".
Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Об утверждении военной доктрины Российской Федерации».
Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне
Национальная безопасность и военная политика России
Правовое обеспечение национальной безопасности о России основывается на следующих нормативно-правовых актах:
Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 года № 1024 "Вопросы Совета безопасности Российской Федерации".
Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 "О концепции национальной безопасности Российской Федерации".
Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Об утверждении военной доктрины Российской Федерации».
Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне".
Федеральный закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 года "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
Федеральный закон Российской Федерации от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Федеральный закон Российской Федерации 2001 года «О чрезвычайном положении».
Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».
Система законодательного
обеспечения национальной безопасности
Соединенных Штатов Америки основывается
на конституции и "Законе о национальной
безопасности" (принят конгрессом 26
июля 1947 г.). В соответствии с этим
законом создан СНБ (Совет национальной
безопасности) в составе президента,
вице-президента, государственного секретаря
и министра обороны. Основная его
задача - интеграция внутренней, внешней
и военной политики в интересах
обеспечения национальной безопасности.
Аппарат СНБ возглавляет
В 1973 г. конгресс принял Закон о военных полномочиях и Закон о добровольном принципе комплектования ВС США, а в 1976 г. - Закон о чрезвычайном положении.
Каждый президент США ежегодно разрабатывает и представляет конгрессу в секретном и несекретном вариантах доклад "Стратегия национальной безопасности США".
Правовое обеспечение национальной безопасности Великобритании основывается на следующих основных нормативно-правовых актах:
- Закон "О чрезвычайных обстоятельствах" 1939 г.;
- Закон "Об общественном порядке" 1986 г.;
- Закон "Об
управлении в чрезвычайных
- Закон "Об обороне" 1964 г.
Принятым Законом
"Об обороне (передача функций) на основе
Королевского Указа был учрежден
пост министра обороны, на которого возлагалась
общая ответственность за оборону
страны, а также создан Совет обороны.
В составе Совета обороны учреждены
комитеты сухопутных войск, военно-воздушных
и военно-морских сил, получившие
право руководства
Основные положения
концепции безопасности содержатся
в ежегодных докладах министра обороны
парламенту страны. После утверждения
эти доклады приобретают
Концепция национальной
безопасности Российской Федерации - система
взглядов на обеспечение в Российской
Федерации безопасности личности, общества
и государства от внешних и
внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
В Концепции сформулированы важнейшие
направления государственной
Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.
1. Россия в мировом сообществе
Положение в
мире характеризуется динамичной трансформацией
системы международных
Первая тенденция проявляется в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, в совершенствовании механизмов многостороннего управления международными процессами. При этом все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы. Россия будет способствовать формированию идеологии становления многополярного мира на этой основе.
Вторая тенденция
проявляется через попытки
Формирование
международных отношений
Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, она в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.
В перспективе - более широкая интеграция Российской Федерации в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
Вместе с тем активизируются усилия ряда государств, направленные на ослабление позиций России в политической, экономической, военной и других областях. Попытки игнорировать интересы России при решении крупных проблем международных отношений, включая конфликтные ситуации, способны подорвать международную безопасность и стабильность, затормозить происходящие позитивные изменения в международных отношениях.
Во многих странах,
в том числе в Российской Федерации,
резко обострилась проблема терроризма,
имеющего транснациональный характер
и угрожающего стабильности в
мире, что обусловливает
2. Национальные интересы России
Национальные
интересы России - это совокупность
сбалансированных интересов личности,
общества и государства в экономической,
внутриполитической, социальной, международной,
информационной, военной, пограничной,
экологической и других сферах. Они
носят долгосрочный характер и определяют
основные цели, стратегические и текущие
задачи внутренней и внешней политики
государства. Национальные интересы обеспечиваются
институтами государственной
Интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.
Интересы общества
состоят в упрочении
Интересы государства
состоят в незыблемости конституционного
строя, суверенитета и территориальной
целостности России, в политической,
экономической и социальной стабильности,
в безусловном обеспечении
Реализация национальных интересов России возможна только на основе устойчивого развития экономики. Поэтому национальные интересы России в этой сфере являются ключевыми.
Во внутриполитической сфере национальные интересы России состоят в сохранении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти, в обеспечении гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, правопорядка и в завершении процесса становления демократического общества, а также в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий-социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.
Национальные
интересы России в социальной сфере
заключаются в обеспечении
Национальные интересы в духовной сфере состоят в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.
Национальные
интересы России в международной
сфере заключаются в
Национальные
интересы России в информационной сфере
заключаются в соблюдении конституционных
прав и свобод граждан в области
получения информации и пользования
ею, в развитии современных
Национальные интересы России в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства.
Национальные
интересы России в пограничной сфере
заключаются в создании политических,
правовых, организационных и других
условий для обеспечения
Национальные интересы России в экологической сфере заключаются в сохранении и оздоровлении окружающей среды.
Важнейшими составляющими национальных интересов России являются защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время - от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации
Состояние отечественной
экономики, несовершенство системы
организации государственной
Информация о работе Национальная безопасность и военная политика России