Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:52, курсовая работа
Актуальность темы. Выборы в России на различных уровнях становятся повседневным событием, центральным действием в общественной жизни территорий, областей и всей страны в целом. Практика показала, что рядовой избиратель не потерял интереса к этому процессу и готов сделать свой политический выбор, понимая, что его участие в выборах ответственно и важно. Поэтому повышение гражданской ответственности, уровня квалификации организаторов избирательного процесса, решения задачи подготовки специалистов по технологии выборов является актуальной и своевременной. От выбора избирательных технологий, их эффективности применения во многом зависит характер избирательного процесса, его ход и результаты выборов.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ. 18.
1.1. Новые требования к избирательной кампании как следствие политических и социокультурных изменений современного российского общества. 20.
1.2. Избирательные технологии - разновидность социальных технологий: их структура и механизмы действия. 43.
1.3. Региональные и этнокультурные особенности избирательных технологий в современной
России.62.
ГЛАВА II. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-'' • В ПОЛИКУЛЬТУРНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ СРЕДАХ (на примере КБР). 80.
2.1.Современное состояние политической и электоральной среды в Кабардино-Балкарской республике. 81.
2.2. Особенности использования компонентов избирательных технологий среди различных категорий избирателей. 106.
2.3. Эффективность применения избирательной технологии "От семьи к семье" в избирательных кампаниях 1995-1997 гг. в
Вторая причина имеет психологический характер: избиратель, как правило, предпочитает голосовать за того кандидата, который имеет больший шанс победить на выборах.
Второй закон. Становление
в той или иной стране мажоритарной
избирательной системы с
Третий закон. Пропорциональная партийная система способствует становлению многопартийной системы. При этом партии отличаются жесткой внутренней структурой и независимой по отношению друг к другу позицией. Данная система способствует широко развитой многопартийности. Это очевидно. Каждая партия при такой системе получает реальную возможность иметь своих членов в парламенте, не вступая в союзы, блоки и не прибегая к компромиссам.
3.3 Избирательные технологии
Зачастую надежды кандидатов не оправдывают теледебаты и иные методы позитивного ведения кампании. К этому следует добавить слабые различия между программами кандидатов. Практика показывает, что, опираясь на политические предпочтения избирателей, та или иная партия или независимый кандидат могут предпринимать конкретные меры, способствующие победе на выборах. “Под «политическими технологиями» имеются в виду интеллектуальные комплексы или системы, определяющие акции, действия и т.д., повышающие эффективность политических групп, организаций, участвующих в борьбе за государственную власть.” Для того, чтобы «раскрутить» политика - нужен неожиданный ход, продуманная система популистских акций, драматургически выстроенных и удобных для телевизионного показа, размещения в региональной или общенациональной прессе и т. д.
Избирательные технологии
начинают свою работу задолго до начала
выборов и выдвижения кандидата
и сопровождают выборы на всех стадиях
избирательного процесса. Сбор «рисованных»
подписей за кандидата, агитационные «говорящие»
пикеты, телефонное агитационное внедрение
под видом «горячей линии» или «кандидат
-на проводе»(развито на Западе) , подкуп
избирателей, технология запугивания,компромат,
кандидаты-подставы, Лже-кандидаты: двойники
и фантомы, Круизное голосование(хоровод),
Рассмотрим подробно некоторые из них:
1.Избирательный лохотрон
Смирнова применяется как
Вот эта норма: «в период избирательной кампании выборы и их результаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр (п.3 ст. 56 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав..») Но запретив лотерею, они забыли запретить викторину. Значит, лохотронщики заставят людей разгадывать викторины.
2. Технология «прививка»
«Тобой манипулируют, куда ты смотришь» Избирателей пугают консультантами и пиарщиками, заезжими гастролерами, зомбирующими методами, черным пиаром и грязной рекламой. Политтехнологи сразу же приспособились к подобной ситуации. Широкое хождение получил прием «прививка». Когда кандидат имеет за собой достаточно много грехов, он выпускает сам против себя черную газету или листовку. В ней излагаются совершенно неправдоподобные факты: что кандидат -- это сделавший пластическую операцию Шамиль Басаев, или он член всемирной масонской ложи, или что кандидат -- инопланетянин и т. д. Все написано в самых оскорбительных тонах и выглядит максимально неприлично. Параллельно в белых СМИ и через агитаторов раскручивается тема «черной, грязной кампании», развернутой против этого кандидата. Народ, естественно, не хочет идти на поводу у грязных пиарщиков, и голосует за этого кандидата. Попытки других кандидатов пролить свет на прошлое этого кандидата будут, во-первых, жалким лепетом по сравнению с той чепухой, которая на него уже вылилась, а во-вторых, только подольет масла в огонь народного негодования против «черной критики».
3. Технология-Кандидат Подстава
Потенциальный кандидат Х, хочет стать депутатом Законодательного собрания одного из субъектов федерации. Коммуникативные способности нужные политику -- не развиты. В округе, он совершенно не известен. Главы районов округа отказали ему в поддержке Областные власти поддержали также совершенно другого кандидата. Единственный ресурс -- деньги. Это -- повод для конкурентов заявить о том, что в округе баллотируется «чужой», «богатей», «человек с темным прошлым». Серьезное преимущество -- возможность благотворительной деятельности.
1. Регистрируется фонд «Возрождение N» и одноименная газета. Фонд начинает бурную благотворительную деятельность. На первой полосе светится кандидат Y. 2. Одновременно группа психологов начинает занятия с кандидатом Х, фотографы и стилисты устраняют недостатки внешности, идет тренинг коммуникативных качеств. 3. Фонд и газета начинают приобретать популярность. Опросы фиксируют рейтинг Y, как потенциального кандидата в депутаты. Соперники, начинают разворачивать дискредитацию Y.
4. Начинается процесс регистрации кандидатов. Наш кандидат Х регистрируется в общем порядке. Соперники не обращают на него внимания, так как считают бесперспективным кандидатом. А критика, сосредоточена в основном на подставном «кандидате» Y. 5. В одном из номеров своей газеты Y заявляет, что он не собирается баллотироваться в депутаты!
6. Проходит срок регистрации. Y -- не регистрируется. Все его критики «сели в лужу». 7. Наш Х продолжает встречи с избирателями, но отстает от лидеров
8. После выхода листовок от кандидата Х, где он обещал «помощь селу со стороны промышленников», соперники обратили на него внимание и запустили компроматную листовку. 9. Грязь на выборах осуждает Y, который к тому времени уже стал самым главным моральным авторитетом и лидером общественного мнения в округе. Его рейтинг приблизился к 50%, так как он продолжает благотворительную помощь. Он имеет на это право, поскольку на него не распростаняется выборное законодательство. 10. Х входит в тройку лидеров. И основным становится вопрос: кого поддержит Y? Сам Y говорит, поддержу самого достойного, того, кто будет наиболее полезен округу. Поддержка Y, который к этому времени имел 60% рейтинга оказывалась решающим фактором. Наш подставной Y за 10 дней до конца выборов объявляет о поддержке нашего же Х, который побеждает с отрывом в 5%.
4.Кандидаты-двойники.
Суть технологии кандидатов-двойников
- в выталкивании на дистанцию избирательного
марафона однофамильцев реальных кандидатов
с целью поддержки или
Использование кандидатов-двойников
можно смело отнести к «
5.Особо грязная
технология «Круизное
Страница: 1 2
Рисованные мертвые души - это вымышленные лица, их в природе не было и нет. «Мертвые души-дубликаты»-когда чиновники и «хористы»ходят и голосуют на разных избирательных участках путем внесения их в дополнительный список.
6.Технология 3-х «ЗАЦЕПОК».Суть ее в 3-х «ЗА» Зацепить, зафиксировать, Зацеловать.
Технология трех «за»: суть «зацепки»
Проблема первого «за» - зацепить! Каналы зацепки
Сбор подписей
Программа «От двери к двери» (ОДД)
Агитационные пикеты
Встречи кандидата с избирателями
Телефонная агитация
Общественная приемная
Локальные проекты
Реестр «своих»
Проблема второго «за» - зафиксировать, отфильтровать, расфасовать,
Проблема третьего «за» - «зацеловать» потенциального сторонника
Благодарственное письмо
Приглашение на выборы
Касания по результатам встреч
Фиксирующие касания при телефонном прозвоне
Особенности работы с реестром своих
Работа с заявками на домашнее голосование
О работе с зацепленными в день голосования
7. Дискредитация оппонента от его имени
Для дискредитации кандидата развился целый набор технологий, связанный с использованием его имени. От имени конкурента осуществлялся выпуск плакатов, листовок, газет вызывающим раздражение избирателя. Среди подобных или схожих "грязных технологий":
* фабрикация листовок якобы от имени конкурента с призывами к доносительству;
* рассылка школьникам
противозачаточных средств
* распространение листовок от имени конкурента с заявлениями о предстоящих финансовых трудностях региона, о связях с зарубежными державами, о необходимости пожертвовать кандидату определенную сумму денег, о предстоящем сокращении зарплат и пенсий и т.п.; если конкурент - действующее должностное лицо, такие листовки могут содержать заявления о выплате всех задолженностей населению на определенное число (при этом листовка появляется после этого числа).
* приглашение на встречу с кандидатом (чаще всего - сопровождаемую раздачей "гуманитарной помощи" и т.п.), которой никогда не планировалось;
* раздача от имени
конкурента некачественных
* демонстрация "подарков"
якобы от имени кандидата, но
отказ дарить их (в С.Петербурге
водитель машины с "
* ночные звонки с предложением ознакомиться с программой кандидата;
* публикация листовок с искаженными сведениями о кандидатах;
* походы "от двери
к двери" пьяных лже-
* личные письма якобы от кандидата на имя давно умерших людей;
* расклеивание листовок
и наклеек конкурента в
* обзвон избирателей с сообщением, что кандидат якобы снял свою кандидатуру;
* угрозы от имени конкурента (в случае поражения (или отказа поставить подпись за) которого якобы отключат воду, тепло, электричество) - данная технология, однако, может сработать с противоположным предполагавшемуся результатом в случае использования ее для малообразованных слоев населения;
* организации пикетов
"сторонников" кандидата,
Также есть ряд факторов, которые влияют на исход голосования:
У американцев есть такая шутка: избирательную кампанию не следует начинать до тех пор, пока не закончится финал первенства страны по бейсболу. Как и в каждой шутке, в этой большая доля истины. Нельзя проводить одновременно два массовых зрелищных мероприятия: одно из них (и в данном случае еще неизвестно какое) пострадает.
В российской действительности предвыборные технологии тоже должны учитывать спортивный фактор. Привлечь на свою сторону «фанатов» «Спартака» или «фанатов» ЦСКА - это уже великое дело в работе с электоратом. Поэтому в Единой России сейчас так много спортсменов, звезд шоубизнеса и других известных людей…..
Есть или нет
универсальная избирательная