Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:52, курсовая работа
Актуальность темы. Выборы в России на различных уровнях становятся повседневным событием, центральным действием в общественной жизни территорий, областей и всей страны в целом. Практика показала, что рядовой избиратель не потерял интереса к этому процессу и готов сделать свой политический выбор, понимая, что его участие в выборах ответственно и важно. Поэтому повышение гражданской ответственности, уровня квалификации организаторов избирательного процесса, решения задачи подготовки специалистов по технологии выборов является актуальной и своевременной. От выбора избирательных технологий, их эффективности применения во многом зависит характер избирательного процесса, его ход и результаты выборов.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ. 18.
1.1. Новые требования к избирательной кампании как следствие политических и социокультурных изменений современного российского общества. 20.
1.2. Избирательные технологии - разновидность социальных технологий: их структура и механизмы действия. 43.
1.3. Региональные и этнокультурные особенности избирательных технологий в современной
России.62.
ГЛАВА II. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-'' • В ПОЛИКУЛЬТУРНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ СРЕДАХ (на примере КБР). 80.
2.1.Современное состояние политической и электоральной среды в Кабардино-Балкарской республике. 81.
2.2. Особенности использования компонентов избирательных технологий среди различных категорий избирателей. 106.
2.3. Эффективность применения избирательной технологии "От семьи к семье" в избирательных кампаниях 1995-1997 гг. в
82. Левашов В.К. Динамика социально-политической ситуации в России: опыт социально-политического мониторинга // Социологические исследования. 1997, № 11.
83. Левчик Д.А. Основные элементы актуализации имиджа кандидата в депутаты в ходе подготовки и проведения избирательной кампании // Вестник МГУ, сер.12: Политические науки. М., 1995, №2, с.78-89.
84. Левчик Д. А. Особенности подготовки и проведения избирательной кампании "От двери к двери" // Вестник МГУ. Сер.12. Политические науки. М., 1995, №3.
85. Левчик Д.А., Левчик Э.Г. "Человек у власти": представления оппозиционного электората // Социологические исследования, 1999. №6,, С.35-41.
86. Левчик Д.А., Левчик Э.Г. Типы политического поведения населения // Социологические исследования. 1997, № 12.
87. Лейнхарт А. Сообщественная демократия // Полис. 1992. № 3.
88. Лонгворт Дж. Год среди черкесов. АБКИЕА. Нальчик, 1974 .
89. Лурье С., Казарян
Л. Принципы организации
90. Маккей К. Изучайте клиентов и конкурентов // Эко. 1993. №7.
91. Маккей К. Как подобрать кадры, которые бы "решали все" // Эко. 1993. №7.
92. Малюгин М. Новая элита в новой России // Общественные науки и современность. 1992. № 2.
93. Маркарян Э. Теория
культуры и современная наука:
логико-методологический
94. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М. 1982.
95. Марченко Г.И. Формирование зтнополитических идей // Социально-политический журнал 1994. № 11-12.
96. Медушевский А.Н. Что такое мнимый конституционализм? // Социологические исследования. 1994 № 2.
97. Медушинский А.Н. М.Я. Острогорский и политическая социология в XX веке // Социологические исследования. 1993. № 1.
98. ЮО.Мерфин Р.
Технология избирательных
99. Михайловская И.В., Кузминский Е.Ф. Право избирать и факторы, влияющие на его реализацию. М., 1996.
100. Мясников О.Г. Смена правящих элит: "консолидация или военная схватка"? // Полис 1993 N.5.
101. Наумова Н.Ф. Жизненная стратегия человека в переходном обществе / / Социологический журнал. 1995, №2.
102. Наумова Н.Ф. Рецидивирующая модернизация в России как форма развития цивилизации / / Социологический журнал. 1996, №3-4.
103. Немировский В.
Красные, зеленые, белые. (заметки
о политическом сознании
104. Ортега-и-Гассет X. Старая и новая политика // Полис.1992. № 4.
105. Охотский Е.В. Политическая элита России: поиски и заблуждения // Политическая элита. М., 1993.
106. Пастухов В.Б. От номенклатуры к буржуазии: "новые русские" // Полис 1993. № 2.
107. Перестройка: переходные процессы и механизмы. М., 1990.
108. Политическая социология:
Учебное пособие. Ростов-на-
109. Понеделков А.В. Элита. Ростов-на-Дону. 1995.
110. Послание Президента КБР Парламенту. Нальчик, 1998.
111. ИЗ.Пригожин А.И. Нововведение: стимулы и препятствия. М.,' 1989.
112. Пушкарева Г.В. Политическая наука во Франции: проблемы методологии. // Социально-политический журнал. 1994 № 11-12.
113. Рассоха И.Н. Тезисы о тоталитаризме // Полис. 1995. № 2.
114. Растов Ю.Е. Выборы губернатора: точность социологических прогнозов // Социологические исследования. 1997, № 12.
115. Роберт Г.М. Правила парламентской ' процедуры. Вашингтон, Москва, 1992.
116. Россия между выборами (Социополитический анализ и предпочтения электората) // Политические исследования. 1996. №2.
117. Россия сегодня: реальный шанс. М., 1994.
118. Рывкина Р.В. Влияние новой правящей элиты на ход и результаты экономических реформ // Социологические исследования. 1995. №11.
119. Садыков Ф.Б. «Центр регион»: проблемы взаимоотношения // Социологические исследования.1997, № 8.
120. Салмин A.M. Современная демократия: генезис, структура, культурные конфликты / Опыт Франции в сравнительной ретроспективе. М. 1992.
121. Сачков Ю. Случайность
формообразующая.
122. Середа С.Н. Политическая антропология Ж. В. Ланьера // Социально-политический журнал 1992. № 45.
123. Сикевич З.В. Политические игры или политическая борьба?: Партии, движения, ассоциации глазами социолога. JI. 1991.
124. Смирнягин JI. Региональная
политика всегда направлена
125. Собянин А.А., Суховольский В.Г. Демократия, ограниченная фальсификациями. М., 1995.
126. Соколова Р. О пользе политической философии // Общественные науки и современность. 1992. № 5.
127. Социальная и
социально-политическая
128. Социальная инженерия и проблемы социологии («круглый стол») // Социологические исследования. 1997, № 2.
129. Социальное управление. Словарь-справочник. Под. ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова. М., 1994.
130. Сперанский Б.Н., Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами. М., Белгород. 1993. // Социологические исследования. 1995. №3.
131. Стариков Е.Н. Социальная структура переходного общества // Полис. 1995. №5.
132. Сумбатян Ю.Г. Тоталитаризм как категория политической социологии // Социологические исследования 1994. № 1.
133. Съедина JI.M. Социально-технологический подход к формированию личностных качеств специалиста. Автореф. канд. дис. Белгород. 1997.
134. Тавадов Г. Т. Современная этнополитическая ситуация в России // Социально-политический журнал.1994. № 11-12.
135. Тагиров Э. Татарстан: национально-государственные интересы. Казань, 1996.
136. Толстиков B.C. Рабочий класс и тоталитаризм // Социологические исследования 1994. № 1.
137. Ушакин С,А, Речь как политическое действие // Полис. 1995. №5.
138. Филоненко В.И. Политическое сознание студентов // Социально-политический журнал. 1994. № 11-12.
139. Хакен Г. Синергетика. М., 1985.
140. Цимбурский B.JI. Человек
политический между ratio и ответами
на стимулы (К исчислению
141. Чернышов В.О. Принципы и концептуальные основы системного подхода. Красноярск. 1992.
142. Шамшурин В.И. Идея права в социальной теории И.П. Новгородцева // Социологические исследования. 1994. № 4.
143. Шаповалов В.Ф. О перспективах консервативной партийной политики в России // Социологические исследования. 1993 № 4.14 6. Шестопал Е.Б. Личность и политика: Критический очерк современных западных концепций политической социализации. М., 1988.
144. Электоральные предпочтения россиян: "парадокс стабильности" // Общественные науки исовременность. 1998. №1.
145. Яхиел П. Социология и социальная практика. М., 1985.
146. Roemheld L. Integral Federalism: Model for Europe a way towards a personal group society. Historical development, Philosophy, State, Economy, Soiety. - Frakfurt/M - Bern - N.Y. - P., 1990.
147. Alkhasov M. Caucasus: Problems of Ethnocoltural "Robbery". 14 Wopld Congress o"f Sociology. Montreal, 1998. RC 05, Session 03.
Содержание
Введение
Глава 1. Методы работы с электоратом
1.1 Избирательные цензы
1.2 Работа с электоратом
1.3 Технология манипулирования электоратом
Глава 2.Личностные качества лидера и механизмы его восприятия электоратом. Методы исследования политического процесса
2.1 Механизмы восприятие лидера
2.2 Методы исследования политического процесса
2.3 Личностные качества лидера
Глава 3.Избирательные компании
3.1 Технологи организации
и финансирования
3.2 Избирательные технологии
Библиография
Введение
Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Всякие выборы в современных условиях служат выражением воли народа (достигшего избирательного возраста (в России 18-лет) называется электоратом. В России электорат составляет около 120 млн.чел.
Одновременно с
укреплением и развитием
На избирательный процесс в современной России в значительной степени влияет технологизация методов подготовки организации и проведения выборных компаний, т.е. использование избирательных технологий в узком смысле этого слова.
Существует ли в
политической науке и практике какая-либо
типология избирательных
“прозрачные” технологии, которые обращаются, прежде всего, к разуму человека и нацелены на то, чтобы убедить избирателя в том, что зона совпадения программы, интересов личности данного кандидата и интересов избирателей шире, чем у других кандидатов;
“манипуляторские” технологии-технологиивнушения, использования таких состояний и эмоций человека, как неудовлетворённость, страх, зависть, нетерпимость и т.п. Питательной почвой для таких технологий является нестабильность в стране, разорванность социальных связей, потеря идейных и нравственных ориентиров, низкий уровень политико-электоральной культуры граждан и т.д;
технологии дискредитации противника и полного одурачивания избирателей;
А также в последнее
время стала применяться так
называемая система выборов без
выборов. Когда основному кандидату
(в основном уже девствующему и
находящемуся у власти) противостоит
1 или несколько “мало
Можно без преувеличения сказать, что использование методов политического маркетинга в России было обусловлено изменившимся характером политической жизни: возникновением острой конкуренции между отдельными кандидатами на выборах 1989г., между идеологиями в 1990г., а в1993г. между политическими партиями и избирательными объединениями, впервые вышедшими на выборы в качестве самостоятельных субъектов политики.
Особенность избирательной компании 1993г. состояла не только в её скоротечности не допустимой даже для досрочных выборов, но и в совмещении в один день всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации с выборами обеих палат парламента Федерального собрания, с выборами, на которых применялась необычная для избирателей система (смешанная мажоритарно-пропорциональная в нижнюю палату и мажоритарная в один тур в верхнюю). Что предполагало и новые правила политической игры, и иные методы воздействия на избирателей, не очень-то спешивших, как показали опросы на свои избирательные участки.