Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 14:10, контрольная работа
Философия политики насчитывает две с половиной тысячи лет, однако до начала ХХ века её статус не был определён. Роль философии политики играли: философия государства, философия права, моральная философия. В философии политики сложилось две традиции. Одна ведёт свою историю от Аристотеля, другая – от Н. Макиавелли. Первая задаётся вопросом, какой политический режим является аутентичным- соответствует природе человека, служит его благу. Другая делает акцент на проблемах эффективности политических систем и режимов.
Введение
Понятие власти ( общественные отношения, признаки )
Политическая власть (признаки, сущность ).
Политика, как явление.
Государство, как организация политической власти.
Заключение.
Список литературы.
Гражданство
Кроме всего прочего
государство можно
Вместе с тем между
государством и некоторыми гражданами
существуют определенные противоречия
связанные с противоречиями между
государственной
Социально-классовый характер государства
В ряду факторов, обусловивших
появление государства, важное место
занимает социально-классовое расслоение
общества. Отсюда следует, что государство
выступает политической организацией
экономически господствующего класса.
Классовый характер государства
связывает его с иными
Государство стало первым
результатом политической деятельности
людей, каким-либо образом организованных
и представляющих интересы определенных
социальных групп и слоев. Это
обусловило его претензии на всеобщность
охвата политических явлений, а признаки
территориальности и публичной
власти сделали реальным значение государства
как формы политического
В этой связи государство
играет роль надклассового арбитра.
В законодательном порядке оно
устанавливает “правила игры”, для
политических партий и общественных
объединений, пытается учитывать в
своей политике спектр их многообразных,
порою антагонистических
Государство как связь политической системы и гражданского общества
Государство выступает
важнейшим интегрирующим
Неизбежно, здесь возникает
масса противоречий, которые могут
быть условно сведены к
Для политической системы общества важное консолидирующее значение имеет суверенный характер государственной власти. Только государство имеет право выступать внутри и вне страны от имени народа и общества. Вхождение политической системы конкретного общества в мировое политическое сообщество во многом зависит от реализации суверенных качеств государства.
Политическая система в силу подвижности экономических, социально-классовых отношений, изменчивости идеологической и психологической ауры находится в постоянном движении. Все ее элементы и компоненты работают как бы в равной степени, увязывая, согласовывая интересы социальных групп, вырабатывая политические решения. Когда же возникают чрезвычайные общественные ситуации (происходят стихийные бедствия, изменяется форма правления или политический режим), особая роль в разрешении их отводится государству. Причем в этом случае речь имдет не просто о государстве, а о его субстанциональном проявлении - государственной власти. Только законная государственная власть может обеспечить относительно безболезненный и бескровный переход к новому состоянию общества.
Государство и общественные организации
При рассмотрении вопроса о государстве, как особого звена политической системы общества, важно учесть взаимосвязи, возникающие между государством и общественными организациями.
Взаимоотношения государства и общественных организаций показывают, насколько общи их конечные цели и задачи, едины принципы построения и функционирования.
Укрепление и развитие
общности и единства этих организаций
- свидетельство дальнейшего
Отношения между государством и общественными организациями всегда двусторонние. Эти отношения регламентируются нормами права, приобретая в зависимости от этого различный характер (государственно-правовой, гражданско-правовой, административно-правовой и т.д.).
Нормативная регламентация
деятельности общественных организаций
и их взаимоотношения с государством
способствует их укреплению и развитию,
стабилизации связей с государственными
органами, раскрытию всех заложенных
в них потенциальных
В нашей стране общественные
организации участвуют в
Следует отметить, что общественные
организации действуют в рамках
правового режима, установленного государством,
которое как главная
Взаимоотношения государства с профсоюзами, молодежными организациями, творческими союзами строятся при отсутствии государственного руководства, тогда как деятельность таких общественных организаций, как потребительская кооперация, ряд добровольных обществ, государство руководит. Но это не означает какого то ни было их “включения” в систему государственного аппарата. Общественные организация - это не “филиалы” государства, а самостоятельные звенья политической системы, имеющие свои функции, собственное социальное назначение. Все задачи должны решаться путем сочетания мероприятий по государственной линии и по линии различных общественных организаций, причем не изолированно, а в тесном контакте и при постоянной взаимной поддержке.
Многие возникающие в
российской действительности общественные
организации и движения учитывают
в своей политической деятельности
фундаментальные человеческие ценности.
Наряду с политическими партиями
они служат дополнительными каналами
выражения интересов и мнений,
формулирования требований в адрес
правительства. В силу своей внутренней
структуры они были и остаются
практической лабораторией, так как
повышают политическую восприимчивость
и потенциал граждан, формируют
лидеров, готовят их к участию
в большой политике и вообще стимулируют
тягу человека к демократии. Но самое
важное в том, что такие автономные
организации встают на пути естественного,
но недопустимого стремления государственной
власти к распространению и
Стабильность демократического
функционирования политической системы
российского общества может гарантироваться
только в том случае, если она
будет основана на политической культуре
компромисса. Главное - найти общие
подходы к решению вопросов, в
том числе затрагивающих
Место и роль государства в политической системе общества
Характеризуя роль и
место государства в
Аналогичные стремления выражать
волю всего народа проявляли себя
и в конституционных актах
других государств. “Народ” при
этом зачастую является только социальным
фоном, за которым скрывается реальная
государственная власть, принадлежащая
определенному классу, социальному
слою или правящей группировке. В
реальности же именно те, в чьих руках
находится государственная
Сказанное, однако, не означает,
что государство ограничивает свою
социальную базу лишь непосредственно
стоящими у власти правящими кругами.
Напротив, государство прилагает
реальные усилия для расширения своей
социальной базы, которая обеспечивает
ему стабильность. В идеале каждое
современное государство