Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:48, курсовая работа
Важнейшее значение для международной торговли асинхронными двигателями имеет стандартизация шкалы мощностей и рядов установочных размеров, а также увязка шкалы мощностей с установочными размерами.
Целью курсового проекта является изучение внутреннего устройства асинхронного двигателя, исследование характеристик двигателя, расчет его основных параметров и сравнение полученных результатов со справочными данными.
Введение……………………………………………………………….…………….....5
Анализ технического задания………………………..………………………….……7
1 Определение главных размеров и выбор электромагнитных нагрузок….………8
2 Выбор числа пазов и типа обмотки статора, расчёт обмотки и размеров зубцовой зоны статора………………………………………………………………..….…10
3 Выбор воздушного зазора………………………………...………………….…….18
4 Расчет короткозамкнутого ротора……………….....…………………..……...…..19
5 Расчет магнитной цепи……………………………….……………………..……...25
6 Параметры рабочего режима…………………………….………………….……..31
6.1 Активные сопротивления обмоток ротора и статора …..……………….……..31
6.2 Индуктивные сопротивления рассеяния асинхронного двигателя …….……..34
7 Расчет потерь мощности в режиме холостого хода….…..……………….……...39
8 Расчет рабочих характеристик…………………………….…………….….…..…44
9 Расчет пусковых характеристик………………………….………………….….....51
10 Тепловой и вентиляционный расчёт асинхронного двигателя……..……...…..62
11 Конструирование двигателя……………………………………………….……..67
Заключение…………………………………………….……….……………….…….69
Список использованных источников...…………………….………………..............70
Содержание
Введение…………………………………………………………
Анализ технического задания………………………..………………………….…
1 Определение главных
размеров и выбор
2 Выбор числа пазов и типа обмотки статора,
расчёт обмотки и размеров зубцовой зоны
статора……………………………………………………………
3 Выбор воздушного
зазора………………………………...………………….…
4 Расчет короткозамкнутого
5 Расчет магнитной цепи………………………
6 Параметры рабочего режима……………
6.1 Активные сопротивления обмоток ротора и статора …..……………….……..31
6.2 Индуктивные сопротивления рассеяния асинхронного двигателя …….……..34
7 Расчет потерь мощности в
режиме холостого хода….…..…………
8 Расчет рабочих характеристик……
9 Расчет пусковых характеристик…
10 Тепловой и вентиляционный расчёт асинхронного двигателя……..……...…..62
11 Конструирование двигателя……………
Заключение…………………………………………….……
Список использованных
источников...…………………….………………..
Электротехническая наука и
электромашиностроение
Электрическая машина, являющаяся основным преобразователем механической энергии в электрическую и наоборот играла на всем историческом пути развития ведущую роль, которая определяла движение всей электротехники и особенно электротехники больших токов.
Использование электрических машин, в наше время приобрело повсеместный характер. Каждый день требуется производство большого количества электрических машин (двигателей) с различными параметрами.
Асинхронные двигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую и составляют основу электропривода большинства механизмов, используемых во всех отраслях промышленности, сельского хозяйства, транспорта и в быту. Это объясняется простотой их конструкции, большей надёжностью и высоким значением КПД. Более 60 % всей электрической энергии, вырабатываемой в мире, преобразуется в механическую энергию с их помощью.
Асинхронные двигатели
общего назначения мощностью от 0.06
до 400 кВт на напряжение до 1000 В - наиболее
широко применяемые электрические маши
Асинхронные двигатели проектируются в виде серий. Серия имеет широкий ряд модификаций и специализированных исполнений для максимального удовлетворения нужд электропривода.
Модификации и специализированные исполнения двигателей построены на базе основного исполнения и имеют те же принципиальные конструктивные решения основных элементов. Такие двигатели выпускаются отдельными отрезками серии на определенные высоты оси вращения, и предназначены для применения в качестве приводов механизмов, предъявляющих специфические требования к двигателю или работающих в условиях, отличных от нормальных по температуре или чистоте окружающей среды.
По своим энергетическим, пусковым, вибрационным и шумовым, механическим и эксплуатационным характеристикам асинхронные двигатели современных серий должны удовлетворять государственным стандартам, требованиям документов международной электротехнической комиссии (МЭК) и соответствовать современному уровню развития производства.
Важнейшее значение для международной торговли асинхронными двигателями имеет стандартизация шкалы мощностей и рядов установочных размеров, а также увязка шкалы мощностей с установочными размерами.
Целью курсового проекта является изучение внутреннего устройства асинхронного двигателя, исследование характеристик двигателя, расчет его основных параметров и сравнение полученных результатов со справочными данными.
Анализ технического задания
Двигатель асинхронный 4А90L4У3 трехфазный с короткозамкнутым ротором. Его номинальная мощность 2,2 кВт, частота вращения 1800 об/мин, эксплуатируется при напряжении сети 230/400 В Δ/ , при частоте сети 60 Гц.
Двигатель может использоваться как вентилятор с вариантом монтажа IM1001. Степень защиты IP54 (полная защита от контакта, проникновения пыли, а также защищен от брызг, падающих в любом направлении). Способ охлаждения IC0141 осуществляется установленным на валу центробежным реверсивным вентилятором.
Расшифровка двигателя:
4А 90 L 4 У3
Порядковый номер серии
Высота оси вращения
Длина сердечника при определенном установочном размере
Число полюсов
Климатическое исполнение и категория размещения
Двигатель имеет статорную обмотку однослойную. Высота оси вращения определяется от оси вращения ротора до установочной поверхности. Основные данные двигателя 4А90L4У3 приведены в таблице 1.
Типоразмер двигателя |
Мощность, кВт |
Скольжение, % |
КПД, % |
||||
4А90L4УЗ |
2,2 |
5,4 |
80 |
0,83 |
2,2 |
2 |
6 |
1 Определение главных размеров и выбор электромагнитных
нагрузок
Проектирование асинхронного двигателя начинают с выбора базовой модели, на которую ориентируются, выполняя все виды расчётов и разрабатывая конструкцию отдельных узлов машины. За базовую модель принимается асинхронный двигатель серии АИ.
Расчёт асинхронного двигателя начинают с определения главных размеров машины (D и ), которые связаны с расчётной мощностью (Р) электромагнитными нагрузками (А и ) и коэффициентами ( ).
где – коэффициент формы поля;
– расчётный коэффициент полюсного перекрытия;
– обмоточный коэффициент. В асинхронных двигателях с однослойной обмоткой на статоре (высота оси вращения h 160 мм) предварительно ≈ 0,96.
А – линейная токовая нагрузка, А/м;
– магнитная индукция в воздушном зазоре, Тл;
D – диаметр внутренней поверхности статора, м;
– расчётная длина машины, м;
Значения коэффициентов принимают равными:
. (1.1)
Высота оси вращения (h) принимается равной высоте оси вращения базовой модели, h=90 мм. По высоте оси вращения определяется внешний диаметр сердечника статора, Da=0,149. Значение диаметра внутренней поверхности статора определяется по внешнему диаметру сердечника статора и коэффициенту kd , равному отношению внутреннего диаметра к внешнему. Значения коэффициента kd в зависимости от числа полюсов (2р=4) принимается, kd=0,64.
,
Определяется полюсное деление:
,
и расчетная мощность машины:
,
где ke - коэффициент, равный отношению ЭДС к номинальному напряжению, ke=0,965.
Номинальный коэффициент мощности =0,83 и номинальный коэффициент полезного действия =80 выбираются по данным машины 4А90L4Y3.
Предварительные значения линейной токовой нагрузки и магнитной индукции в воздушном зазоре определяется в зависимости от числа полюсов, внешнего диаметра магнитопровода статора и исполнения машины по степени защищённости, А=24180А/м, =0,87.
Расчетная длина машины:
, (1.5)
где п =1800 - частота вращения в об/мин.
Отношение находится в допустимых пределах
В асинхронных двигателях, расчётная длина которых не превышает 250 мм (300 мм), магнитопровод статора выполняется без радиальных каналов. В таких машинах:
м.
На этом выбор главных размеров двигателя заканчивается.
2 Выбор числа пазов и типа обмотки статора, расчёт обмотки
и размеров зубцовой зоны статора
Определение размеров зубцовой зоны статора начинают с выбора числа пазов z1. Выбирая число пазов статора, определяют граничные значения зубцового деления tzmax=0,01 и tzmin=0,007.
Диапазон возможных значений чисел пазов статора:
. (2.1)
Из данного диапазона значений z1 выбирают такое, при котором число пазов на полюс и фазу q1 будет целым числом (z1=36):
Зубцовое деление статора:
(2.3)
Номинальный ток обмотки статора:
(2.4)
Число эффективных проводников в пазу статора Un (предварительно) при отсутствии параллельных ветвей обмотки статора (а1 = 1):
(2.5)
Число параллельных ветвей обмотки а1 при целом q1 должно удовлетворять условию 2р/а1 = целое число. Его выбирают таким образом, чтобы ток параллельной ветви не превышал 15-20 А (I1H /a1 ≤ 15-20 А), число эффективных проводников в пазу максимально приближалось в однослойных обмотках - к целому ближайшему числу ( =42).
В зависимости от типа
обмотки число эффективных
Число витков в фазе:
(2.7)
Уточнённое значение линейной токовой нагрузки:
В асинхронных двигателях с высотой оси вращения h ≤ 160 мм находят применение однослойные концентрические обмотки.
В двигателях с высотой оси вращения h ≤ 250 мм обмотка статора выполняется всыпной из провода круглого поперечного сечения.
Для однослойных обмоток статора применяют механизированную укладку в пазы.
Коэффициент распределения:
Обмоточный коэффициент:
kоб1=ky∙kp;
где ky – коэффициент укорочения шага обмотки статора, принимается ky=1;
Магнитный поток в воздушном зазоре машины:
(2.11)
Уточнённое значение магнитной индукции в воздушном зазоре:
Плотность тока в обмотке статора: