Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:48, курсовая работа
Важнейшее значение для международной торговли асинхронными двигателями имеет стандартизация шкалы мощностей и рядов установочных размеров, а также увязка шкалы мощностей с установочными размерами.
Целью курсового проекта является изучение внутреннего устройства асинхронного двигателя, исследование характеристик двигателя, расчет его основных параметров и сравнение полученных результатов со справочными данными.
Введение……………………………………………………………….…………….....5
Анализ технического задания………………………..………………………….……7
1 Определение главных размеров и выбор электромагнитных нагрузок….………8
2 Выбор числа пазов и типа обмотки статора, расчёт обмотки и размеров зубцовой зоны статора………………………………………………………………..….…10
3 Выбор воздушного зазора………………………………...………………….…….18
4 Расчет короткозамкнутого ротора……………….....…………………..……...…..19
5 Расчет магнитной цепи……………………………….……………………..……...25
6 Параметры рабочего режима…………………………….………………….……..31
6.1 Активные сопротивления обмоток ротора и статора …..……………….……..31
6.2 Индуктивные сопротивления рассеяния асинхронного двигателя …….……..34
7 Расчет потерь мощности в режиме холостого хода….…..……………….……...39
8 Расчет рабочих характеристик…………………………….…………….….…..…44
9 Расчет пусковых характеристик………………………….………………….….....51
10 Тепловой и вентиляционный расчёт асинхронного двигателя……..……...…..62
11 Конструирование двигателя……………………………………………….……..67
Заключение…………………………………………….……….……………….…….69
Список использованных источников...…………………….………………..............70
Для номинального режима коэффициент = 1.
Коэффициент удельной магнитной проводимости лобового рассеяния короткозамкнутой обмотки ротора:
(6.16)
Коэффициент удельной магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки ротора:
где
Значение коэффициента = 0.027.
Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора приведённое к обмотке статора:
Параметры машины принято выражать в относительных единицах. За базисное сопротивление принимают отношение номинального фазного напряжения к номинальному фазному току:
Ом
Параметры асинхронного
двигателя в относительных
(6.20)
Если в асинхронном двигателе выполняется скос пазов, то индуктивные сопротивления рассеяния несколько возрастают. Учёт влияния скоса пазов производят с помощью коэффициента :
Индуктивные сопротивления рассеяния машины с учётом скоса пазов:
(6.22)
Параметры машины позволяют уточнить значение коэффициента ke:
7 Потери мощности в режиме холостого хода
Основные потери в магнитопроводе зависят от величины магнитной индукции, удельных потерь, технологических факторов и массы магнитопровода, а также от частоты перемагничивания магнитопровода. Частота перемагничивания магнитопровода ротора (где s – скольжение ротора) мала даже при номинальной нагрузке. По этой причине основные потери в стали определяют только в магнитопроводе статора.
Основные потери в стали статора:
где - основные потери в зубцах статора;
- основные потери в спинке статора.
В этих формулах =1,5 - показатель степени, a =2,5 - удельные потери мощности при магнитной индукции 1Тл и частоте перемагничивания 50 Гц. Коэффициенты и учитывают увеличение потерь в зубцах и в спинке из-за явления «наклёпа» в процессе штамповки листов статора. Для двигателей мощностью до 250 кВт принимают =1,8, а =1,6.
Масса стали зубцов статора:
Масса стали ярма статора:
Добавочные потери в стали подразделяют на поверхностные и пульсационные.
Поверхностные потери вызваны пульсацией магнитной индукции в воздушном зазоре из-за раскрытия пазов. Потери возникают в поверхностном слое головок зубцов.
Поверхностные потери на статоре:
Где
Поверхностные потери на роторе:
Где
В этих формулах коэффициенты и учитывают влияние обработки поверхности головок зубцов статора и ротора на поверхностные двигателях мощностью до 160 кВт поверхности не обрабатывают ( ).
Амплитуда пульсаций магнитной индукции в воздушном зазоре головками зубцов:
, (7.8)
(7.9)
Значения коэффициентов и зависят от отношения ширины шлица паза к величине воздушного зазора , а .
Масса зубцов ротора:
(7.10)
Амплитуда пульсации средних значений магнитной индукции в зубцах:
Пульсационные потери мощности в зубцах статора:
Пульсационные потери мощности в зубцах ротора:
Общие добавочные потери в стали:
. (7.15)
Добавочные потери в стали зависят от величины раскрытия пазов. Ширина шлица пазов статора больше, чем ширина шлица пазов ротора. Следовательно, добавочные потери мощности в зубцах ротора больше, чем в зубцах статора.
Полные потери мощности в стали:
Механические потери в двигателях со степенью защиты IР44 и способом охлаждения IС0141:
Где при 2р ≥ 4.
Реактивная составляющая тока статора практически равна току намагничивания:
А (7.18)
Электрические потери мощности в обмотке статора в режиме холостого хода:
(7.19)
Активная составляющая тока холостого хода:
(7.20)
Ток холостого хода:
(7.21)
Коэффициент мощности в режиме холостого хода:
. (7.22)
8 Расчёт рабочих характеристик
Рабочие характеристики асинхронного двигателя представляют зависимость от полезной мощности Р2 тока статора I1, потребляемой мощности P1, коэффициента полезного действия , коэффициента мощности и частоты вращения n (или скольжения s).
Расчёт рабочих характеристик производится по схеме замещения асинхронного двигателя.
Коэффициент рассеяния статора:
Коэффициент сопротивления статора:
Расчётные значения параметров схемы замещения, Ом:
(8.3)
Ом (8.4)
Ом (8.5)
Сопротивления короткого замыкания равны:
Ом (8.6)
Ом (8.7)
Ом (8.8)
В соответствии с ГОСТ 183-74 добавочные потери при номинальной грузке для асинхронных двигателей общего применения:
Механическая мощность на валу двигателя:
(8.10)
Сопротивление схемы замещения Rн, эквивалентное механической мощности:
(8.11)
Полное сопротивление рабочего контура схемы замещения:
(8.12)
Номинальное скольжение:
Номинальная частота вращения ротора, об/мин:
(8.14)
Активная и реактивная составляющие тока статора при синхронном вращении ротора:
Расчётный ток ротора:
(8.17)
А
Активная и реактивная составляющие тока статора:
; (8.18)
(8.19)
Фазный ток статора:
Коэффициент мощности:
(8.21)
Потери мощности в обмотках статора и ротора:
Вт (8.22)
Вт (8.23)
Суммарные потери мощности в двигателе:
. (8.24)
Потребляемая мощность:
Вт (8.25)
Вт (8.26)
Коэффициент полезного действия:
Для расчёта рабочих характеристик асинхронного двигателя задаются рядом значений полезной мощности на валу двигателя: 0,25 , 0,5 , 0,75 , 0,9 , 1.0 , 1,25 и расчёт производят по выше описанной методике. Результаты расчётов сводят в таблицу 2.
Таблица 2- Расчет рабочих характеристик
- |
0,25Р2н |
0,5Р2н |
0,75Р2н |
0,9Р2н |
Р2н |
1,25Р2н |
Р2, Вт |
550 |
1100 |
1650 |
1980 |
2200 |
2750 |
Рдоб, Вт |
3,4375 |
6,875 |
10,3125 |
12,375 |
13,75 |
17,1875 |
Р’2, Вт |
569,40695 |
1122,84445 |
1676,28195 |
2008,34445 |
2229,71945 |
2783,15695 |
Rн, Ом |
266,41809 |
128,41553 |
81,04202 |
64,91032 |
56,71789 |
41,56202 |
Zн, Ом |
272,49525 |
134,72166 |
87,59313 |
71,61867 |
63,53651 |
48,68194 |
Sн, о.е. |
0,00972 |
0,01995 |
0,03125 |
0,03872 |
0,04406 |
0,05918 |
n, об/мин |
1782,50751 |
1764,084 |
1743,74556 |
1730,30635 |
1720,68326 |
1693,47163 |
I”2, А |
0,8405 |
1,70722 |
2,62578 |
3,21145 |
3,61997 |
4,72454 |
I1a, А |
1,06391 |
1,92695 |
2,84048 |
3,41786 |
3,8173 |
4,87951 |
I1p, А |
2,19464 |
2,24656 |
2,38075 |
2,50896 |
2,63811 |
2,99467 |
I1, А |
2,43893 |
2,95976 |
3,70625 |
4,23988 |
4,62885 |
5,72518 |
cosφ |
0,43622 |
0,65105 |
0,7664 |
0,80612 |
0,82467 |
0,85229 |
Pm1, Вт |
57,80631 |
85,13153 |
133,48949 |
174,69724 |
208,22098 |
318,53403 |
Pm2, Вт |
5,58783 |
22,86052 |
54,07802 |
80,89253 |
102,78131 |
175,07537 |
Рсум, Вт |
187,78766 |
235,82307 |
318,83603 |
388,92079 |
445,70831 |
631,75293 |
Рэ1, Вт |
734,09607 |
1329,59843 |
1959,93018 |
2358,32033 |
2633,93549 |
3366,8625 |
Р1, Вт |
737,78766 |
1335,82307 |
1968,83603 |
2368,92079 |
2645,70831 |
3381,75293 |
η |
0,74577 |
0,82346 |
0,83806 |
0,83582 |
0,83154 |
0,81319 |