Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:48, курсовая работа
Важнейшее значение для международной торговли асинхронными двигателями имеет стандартизация шкалы мощностей и рядов установочных размеров, а также увязка шкалы мощностей с установочными размерами.
Целью курсового проекта является изучение внутреннего устройства асинхронного двигателя, исследование характеристик двигателя, расчет его основных параметров и сравнение полученных результатов со справочными данными.
Введение……………………………………………………………….…………….....5
Анализ технического задания………………………..………………………….……7
1 Определение главных размеров и выбор электромагнитных нагрузок….………8
2 Выбор числа пазов и типа обмотки статора, расчёт обмотки и размеров зубцовой зоны статора………………………………………………………………..….…10
3 Выбор воздушного зазора………………………………...………………….…….18
4 Расчет короткозамкнутого ротора……………….....…………………..……...…..19
5 Расчет магнитной цепи……………………………….……………………..……...25
6 Параметры рабочего режима…………………………….………………….……..31
6.1 Активные сопротивления обмоток ротора и статора …..……………….……..31
6.2 Индуктивные сопротивления рассеяния асинхронного двигателя …….……..34
7 Расчет потерь мощности в режиме холостого хода….…..……………….……...39
8 Расчет рабочих характеристик…………………………….…………….….…..…44
9 Расчет пусковых характеристик………………………….………………….….....51
10 Тепловой и вентиляционный расчёт асинхронного двигателя……..……...…..62
11 Конструирование двигателя……………………………………………….……..67
Заключение…………………………………………….……….……………….…….69
Список использованных источников...…………………….………………..............70
= 0,00531 м и = 0,028 м
Средний диаметр кольца:
5 Расчёт магнитной цепи
Магнитный поток и магнитную индукцию в воздушном зазоре определяют по формулам (2.11) и (2.12).
Магнитное напряжение воздушного зазора равно:
(5.1)
где Гн/м;
- коэффициент воздушного зазора. Учитывает возрастание магнитного сопротивления воздушного зазора, вызванное зубчатым строением поверхностей ротора и статора.
Коэффициент, учитывающий увеличение магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения поверхности статора:
Коэффициент, учитывающий увеличение магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения ротора:
. (5.3)
Результирующий коэффициент воздушного зазора равен:
Магнитная индукция в зубцах статора (ротора) определяется по значению магнитной индукции в воздушном зазоре, зубцовому делению статора (ротора) и по расчётной ширине зубца с учётом коэффициента заполнения пакета сталью.
При значениях магнитной индукции в зубцах ротора и статора В Тл принято считать, что весь магнитный поток зубцового деления проходит через зубец. Если расчётное значение магнитной индукции в сечении зубца Тл, то зубец сильно насыщен и часть магнитного потока проходит параллельно зубцу, т.е. через паз. Магнитная индукция в зубце оказывается меньше расчётной. Это учитывают с помощью коэффициента knx. В этом случае напряжённость магнитного поля в зубце определяют не по таблицам, а по кривым намагничивания зубцов по расчётному значению магнитной индукции в зубце и величине коэффициента knx.
(5.7)
где - расчётное значение зубцового деления статора в контрольном сечении;
Магнитное напряжение зубцовых зон:
(5.8)
где - напряжённость магнитного поля в зубце статора (ротора).
После расчёта магнитных напряжений Fg, Fzl и Fz2 определяют коэффициент насыщения зубцовой зоны:
(5.9)
По значению коэффициента kz оценивают правильность выбора размеров зубцовых зон статора и ротора.
Магнитная индукция в ярме статора (ротора):
(5.10)
Расчётная высота ярма статора равняется высоте ярма статора и определяется по формуле (2.31).
Высота ярма ротора:
Расчётное значение высоты ярма ротора зависит от исполнения ротора и числа полюсов. Если магнитопровод ротора асинхронного двигателя непосредственно посажен на вал, а число полюсов 2р ≥ 6, то расчётная высота ярма ротора = .
Длина силовой линии поля в ярме статора и ротора:
Магнитное напряжение ярма статора (ротора):
где – напряжённость магнитного поля в ярме статора (ротора).
= 940 А/м = 245 А/м
Суммарное магнитное напряжение всех участков магнитной цепи на пару полюсов:
. (5.15)
Коэффициент насыщения магнитной цепи:
(5.16)
Намагничивающий ток:
или в относительных единицах:
Относительное значение тока намагничивания должно находиться в пределах .
В асинхронных двигателях мощностью до 2 кВт относительное значение тока намагничивания может достигать 0,6 и при правильно выбранных размерах. Это объясняется относительно большим значением магнитного напряжения воздушного зазора, что характерно для асинхронных двигателей малой мощности.
Главное индуктивное сопротивление:
(5.19)
где =0,945 =217,35 В.
Главное индуктивное сопротивление в относительных единицах:
(5.20)
6 Параметры асинхронного двигателя для установившегося режима
Активные сопротивления обмотки статора определяют при расчётной температуре и при температуре 200 С. Активное сопротивление короткозамкнутого ротора определяют при расчётной температуре.
Для обмоток электрических машин, выполненных с использованием изоляционных материалов класса нагревостойкости В (ТИ130), расчётная температура составляет 750.
6.1 Активные сопротивления обмоток ротора и статора
Активное сопротивление обмотки статора:
(6.1)
где - удельное сопротивление материала обмотки статора;
= Ом*м = Ом*м
- средняя длина витка обмотки статора.
Средняя длина витка, м:
(6.2)
где - длина лобовой части обмотки статора.
Среднее значение ширины катушки, м:
(6.5)
где относительный шаг обмотки. Для обмоток с диаметральным шагом b = 1.
Для всыпных обмоток, укладываемых в пазы до запрессовки сердечника в корпус, длина вылета прямолинейного участка катушки от торца сердечника до изгиба лобовой части В = 0,01 м.
Значения коэффициентов : = 1,3 и = 0,4.
Активное сопротивление
где – коэффициент увеличения активного сопротивления стержня вследствие вытеснения тока. В установившемся режиме =1;
– длина стержня.
- удельное сопротивление материала обмотки ротора ( = Ом*м);
Активное сопротивление
Сопротивление фазы ротора, Ом:
(6.8)
где - коэффициент приведения.
Активное сопротивление обмотки ротора, приведённое к обмотке статора, Ом:
где - коэффициент приведения сопротивления обмотки ротора к обмотке статора.
6.2 Индуктивные сопротивления рассеяния асинхронного двигателя
Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора:
(6.10)
Ом
где – коэффициент удельной магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора;
– коэффициент удельной магнитной проводимости лобового рассеяния обмотки статора;
– коэффициент удельной магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора.
Коэффициент удельной магнитной проводимости пазового рассеяния определяется размерами паза статора и типом обмотки. Для трапецеидального паза с трапециевидной зоной клина:
(6.11)
Где
Если обмотка в пазу крепится с помощью пазовой крышки, то в формуле (7.11) размер берётся со знаком минус.
Для обмоток с диаметральным шагом (b = 1) .
Коэффициент удельной магнитной проводимости лобового рассеяний определяется по эмпирическому выражению:
Коэффициент удельной магнитной проводимости дифференциального рассеяния:
где
– коэффициент, который определяют в зависимости от и .
=1.32634 = 0.754 = 2
Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора:
(6.14)
где – коэффициент удельной магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора;
– коэффициент удельной магнитной проводимости лобового рассеяния обмотки ротора;
– коэффициент удельной магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки ротора.
Коэффициент удельной магнитной проводимости пазового рассеяния для овальных пазов ротора:
(6.15)
Где
Для полузакрытых пазов в последнем слагаемом в формуле (6.15) вместо величины закрытия паза подставляют ноль.