Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:39, курсовая работа
Актуальность проблемы технологизации образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с другой. Использование же в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям и другим специалистам повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.
Цель работы: изучить и охарактеризовать педагогические инновации и их роль в российском образовании, а также в системе образования города Каменска-Уральского.
Исторически сложилось, что дети, обучающиеся в развивающихся учебных заведениях, имеют более высокий уровень развития по различным показателям, чем дети из традиционных школ. И по этой причине многие родители отдают своих детей в развивающиеся, инновационные школы, считая это лучшим для их детей. Но нужно не забывать, что если ваш ребенок слабый, он может не осилить программу такой школы, и для него было бы лучше учиться в обычной. Поэтому в наше время проблема выбора школа стала наиболее актуальной.
Исходя из понимания цели работы, сформулируем задачи исследования:
Рассмотреть ключевые понятия темы исследования «Новое», «Новшество», «Инновация», «Педагогическая инноватика», «Инновационный процесс».
На основе изучения различной литературы выявить роль инновационных процессов в образовании.
Рассмотреть профессиональную подготовку учителей для участия в инновационной деятельности.
Изучить мнения руководителей и учителей образовательных учреждений об управлении инновационными процессами.
Рассмотреть открытие городских экспериментальных площадок, изучить и сравнить их деятельность за последние годы.
Введение …………………………………………………3
§ 1. Педагогическая инноватика: теоретические и исторические аспекты. ……………………………………………5
§ 2. Инновационные процессы в образовании: основные понятия …………………………………………………13
§ 3. Интерактивный метод обучения: один из видов инноваций в образовании ……………………………………19
§ 4. Характеристика и анализ инновационных процессов в образовании г. Каменска-Уральского ………………………25
Заключение ………………………………………………42
Список использованной литературы ………………43
Приложения ……………………………46
3.1. «Краткий словарь современных понятий и терминов» под общей редакцией В.А. Макаренко
Сборники статей
4.1. Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовании и науке. Материалы XVII Международной научно-методической конференции. 11 – 12 февраля 2010 года, Санкт-Петербург. Том 1. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2010. 298 с.
4.2. Инновационные технологии в обучении и производстве: Материалы III Всероссийской конференции, г. Камышин, 20-22 апреля 2005г.: В 3 т. – Волгоград, 2005. Том 3 - 220 с. С ил. Под общей редакцией к.с.-х.н. Иозуса А.П.
4.3. Профессиологические основы инновационного проектирования профессиональной подготовки педагогов. Э.В.БАЛАКИРЕВА к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ имени А.И.Герцена Санкт – Петербург Рубрика «Образование и инновации»
Интернет-журналы
5.1. Ильин В. В., д-р пед. Наук, профессор СахГУ Основы инновационной деятельности в вузе. Интернет журнал СахГУ «Наука, образование, общество» 12.09. 2006
5.2. Хуторской А.В. Теоретико-методологические основания инновационных процессов в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – 26 марта.
Электронные источники
6.1. http://ru.wikipedia.org/
6.2. http://www.eidos.ru/
6.3. http://journal.sakhgu.ru/
6.4. http://portalus.ru/(c)
6.5. http://shkolazhizni.ru/
Приложение
Таблица 2
Повышение профессионального уровня педагогов МОУ № 5
г. Каменска – Уральского в 2009 – 2010 года
№ п\п |
ФИО |
Дата |
Название курсов |
Место прохождение курсов |
1 |
Агафонова Л.Я. |
2009 |
«Проблемно – диагностическое обучение: теория, технология, применение» |
Минобразования и науки РФ |
2 |
Акулова Т.В. |
2010 |
«Инновационность ФГОС начального общего образования» |
Институт образования взрослы, г. Екатеринбург |
3 |
Берестова Т.Г. |
2010 |
«Актуальные вопросы преподавания курса ОРК СЭ» |
Академия АПК и ПРО |
4 |
Васильева Н.С. |
2009 |
«Методологические, технологические аспекты экологического образования» |
ИРО г Екатеринбург |
5 |
Галаганова Н.И. |
2010 |
«Методическая основа реализации и создания ФГОС II поколении» |
Институт образования взрослых |
6 |
Грачева Н.С. |
2010 |
«Социально – педагогические проекты как элемент событийного имиджа ОУ» |
Свердловский областной педагогический колледж |
7 |
Лобода Н.И. |
2010 |
«Представление результатов деятельности за межаттестационый период» |
ГОУСПО |
8 |
Маркович О.В. |
2010 |
«Инновационные технологии управления воспитательной деятельностью в условиях современного общества» |
Академия АПК и ПРО |
9 |
Скопа Н.Г. |
2010 |
«Развитие инновационного потенциала ОУ» |
ИРО |
10 |
Тумашова М.М |
2009 |
«Экстремизм в молодежной среде» |
УРГПУ |