Инновации в методике обучения физике

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы технологизации образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с другой. Использование же в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям и другим специалистам повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.
Цель работы: изучить и охарактеризовать педагогические инновации и их роль в российском образовании, а также в системе образования города Каменска-Уральского.
Исторически сложилось, что дети, обучающиеся в развивающихся учебных заведениях, имеют более высокий уровень развития по различным показателям, чем дети из традиционных школ. И по этой причине многие родители отдают своих детей в развивающиеся, инновационные школы, считая это лучшим для их детей. Но нужно не забывать, что если ваш ребенок слабый, он может не осилить программу такой школы, и для него было бы лучше учиться в обычной. Поэтому в наше время проблема выбора школа стала наиболее актуальной.
Исходя из понимания цели работы, сформулируем задачи исследования:
Рассмотреть ключевые понятия темы исследования «Новое», «Новшество», «Инновация», «Педагогическая инноватика», «Инновационный процесс».
На основе изучения различной литературы выявить роль инновационных процессов в образовании.
Рассмотреть профессиональную подготовку учителей для участия в инновационной деятельности.
Изучить мнения руководителей и учителей образовательных учреждений об управлении инновационными процессами.
Рассмотреть открытие городских экспериментальных площадок, изучить и сравнить их деятельность за последние годы.

Содержание

Введение …………………………………………………3
§ 1. Педагогическая инноватика: теоретические и исторические аспекты. ……………………………………………5
§ 2. Инновационные процессы в образовании: основные понятия …………………………………………………13
§ 3. Интерактивный метод обучения: один из видов инноваций в образовании ……………………………………19
§ 4. Характеристика и анализ инновационных процессов в образовании г. Каменска-Уральского ………………………25
Заключение ………………………………………………42
Список использованной литературы ………………43
Приложения ……………………………46

Работа содержит 1 файл

Kursovaya.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

 

3.1. «Краткий словарь современных понятий и терминов» под общей редакцией В.А. Макаренко

 

Сборники  статей

 

4.1. Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовании и науке. Материалы  XVII  Международной  научно-методической  конференции. 11 – 12 февраля 2010 года, Санкт-Петербург. Том 1. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2010. 298 с.

4.2. Инновационные технологии в обучении и производстве: Материалы III Всероссийской конференции, г. Камышин, 20-22 апреля 2005г.: В 3 т. – Волгоград, 2005.  Том 3 -   220 с. С ил. Под общей редакцией к.с.-х.н. Иозуса А.П.

4.3. Профессиологические основы инновационного проектирования профессиональной подготовки педагогов. Э.В.БАЛАКИРЕВА к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ имени А.И.Герцена Санкт – Петербург Рубрика «Образование и инновации»

 

 Интернет-журналы

 

5.1. Ильин В. В., д-р пед. Наук, профессор СахГУ Основы инновационной деятельности в вузе. Интернет журнал СахГУ «Наука, образование, общество» 12.09. 2006

5.2. Хуторской А.В. Теоретико-методологические основания инновационных процессов в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – 26 марта.

 

Электронные источники

 

6.1. http://ru.wikipedia.org/

6.2. http://www.eidos.ru/

6.3. http://journal.sakhgu.ru/

6.4. http://portalus.ru/(c)

6.5. http://shkolazhizni.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Таблица 2

Повышение профессионального  уровня педагогов МОУ № 5

г. Каменска – Уральского в 2009 – 2010 года

 

п\п

ФИО

Дата

Название курсов

Место прохождение курсов

1

Агафонова Л.Я.

2009

«Проблемно – диагностическое обучение: теория, технология, применение»

Минобразования и науки РФ

2

Акулова Т.В.

2010

«Инновационность ФГОС начального общего  образования»

Институт образования  взрослы, г. Екатеринбург

3

Берестова Т.Г.

2010

«Актуальные вопросы преподавания курса ОРК СЭ»

Академия АПК и ПРО

4

Васильева Н.С.

2009

«Методологические, технологические  аспекты экологического образования»

ИРО г Екатеринбург

5

Галаганова Н.И.

2010

«Методическая основа реализации и создания ФГОС II поколении»

Институт образования  взрослых

6

Грачева Н.С.

2010

«Социально – педагогические проекты как элемент событийного имиджа ОУ»

Свердловский областной педагогический колледж

7

Лобода Н.И.

2010

«Представление результатов деятельности за межаттестационый период»

ГОУСПО

8

Маркович О.В.

2010

«Инновационные технологии управления воспитательной деятельностью в условиях современного общества»

Академия АПК и ПРО

9

Скопа Н.Г.

2010

«Развитие инновационного потенциала ОУ»

ИРО

10

Тумашова М.М

2009

«Экстремизм в молодежной среде»

УРГПУ







Информация о работе Инновации в методике обучения физике