Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:54, шпаргалка
Вопрос №1 Мировоззрение, его структура, роль в жизни человека.
Вопрос №2 Природа философских проблем и специфика философского знания. Философия и мировоззрение.
Вопрос №3 Философское понятие культуры, ее структура.
...
Вопрос №23 Характерные черты воззрений французских материалистов 18 в. на человека.
Свобода есть то, что вытекает из собственной
необходимой природы вещи. То, что
не навязано извне. Свобода противопоставляется
извне. Полной свободой обладает Бог, ибо
все закономерности– его
рационализм в понимании человека: существенным качеством человека выступает раразум, знания.
Соответствующее понимание свободы
человека: человек тем свободнее
в своей деятельности, чем в
большей мере он действует со знанием
дела и опирается на знания, принимая
решенияЮособое внимание образованию,
воспитанию, культуре как важным предпосылкам
свободы деятельности. Здесь Лейбниц
придерживается идеалов 18 века (образование,
наука– важнейшие факторы)
Вопрос №22
Материализм французского Просвещения, его характерные черты, основные проблемы и идеи.
Проблемы, поставленные материалистами
17 в. получили дальнейшую разработку у
французских материалистов 18 в. они
очистили его от различных схоластических
терминов, выступили против чисто
умозрительного решения философских
проблем. Наиболее известные представители:
Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах. Французский
материализм того периода – классическая
разновидность метафизического
материализма в его механической
форме. В его пределах французские
материалисты разрабатывали учение
о природе, человеке, обществе. Они
дали наиболее полное толкование вопроса
о материи и движении. Они подходили
к выработке философского понятия
материи как объективной
Однако наиболее полно, логически завершённо идеи выражены в учении Гольбаха “Система природы”. Основные черты:
Последовательный материализм, aсочетается
с сенсуализмом в понимании познания
и активной аналитической позицией,
aя проявляется в критике
Признание единой и единственной материальной субстанции – природы. Идея самодвижения природы Ю Бог не только как творец, но и перводвигатель исключается. Следование атомистической идее в организации природы.
Признание материального единства
мира Ю природа – система причинно
взаимосвязанных вещей и
Метафизический характер (антидиалектический) материализма 18 века, что проявлялось в ряде моментов:
Сведение движения, развития к механическому
движению, т. е. только к количественным
пространственным изменениям (т. е. механицизм).
Натуралистическое понимание
Абсолютизацияприродной
Вопрос №23
Характерные черты воззрений французских материалистов 18 в. на человека.
Материалисты все своодили к механическому движению. По их мнению даже человек есть физическое существо, отличающееся от других тем, что он способен мыслить. Дидро уподоблял человека инструменту, наделенному чувствительностью и памятью, Ламетри проводил аналогию между человеком и машиной.
Механистически понимая
Понимание познание , как отражение внешнего мира в мозгу человека они считали человека пассивным созерцателем.
Они исходили из понятий человеческой
природы и естественный человек,
основой жизнедеятельности