Экзаменационная работа по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Индия древняя страна возрастом примерно 8 тыс. лет. На ее территории проживал удивительный народ индейцы. Которые делились на несколько общественных классов. Где важную роль играли жрецы. Хотя историкам не известно кто правил столь удивительным государством. Индейцы имели свой язык и письменность. Их письмена не могут расшифровать ученые по сей день. Древние индейцы подарили человечеству такие сельскохозяйственные культуры, как хлопчатник, сахарный тростник. Делали тонкую ткань ситец. Они приручили самое крупное животное в мире слона.

Содержание

Вопрос I. Особенности философии Древней Индии
1. Древнее государство Индия.
2. Образование государств в Древней Индии.
3. Хозяйственная жизнь.
4. Культура Древней Индии.
5. Литература.
6.Религия Древней Индии.
7.Заключение.
8. Список используемой литературы
Вопрос II. Научное познание: уровни, формы, приемы и методы.
1. Введение.
2. Научное познание и его особенности.
3.Этапы процесса познания. Формы чувственного и рационального познания.
4.Методы научного познания.
4.1. Понятие метода и методологии. Классификация методов научного познания.
4.2. Всеобщий (диалектический) метод познания, принципы диалектического метода
и их применение в научном познании.
4.2.1. Принцип всесторонности рассмотрения изучаемых объектов. Комплексный
подход в познании.
4.2.2. Принцип рассмотрения во взаимосвязи. Системное познание.
4.2.3. Принцип детерминизма.
4.2.4. Принцип изучения в развитии. Исторический и логический подход в познании.
4.3. Общенаучные методы эмпирического познания.
4.3.1.Научное наблюдение и описание.
4.3.2. Эксперимент.
4.3.3. Измерение и сравнение.
4.4. Общенаучные методы теоретического познания.
4.4.1. Абстрагирование. Восхождение от абстрактного к конкретному.
4.4.2. Идеализация. Мысленный эксперимент.
4.4.3. Формализация.
4.4.4. Аксиоматический метод.
4.4.5. Метод гипотезы.
4.5. Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях
познания.
4.5.1. Анализ и синтез.
4.5.2. Индукция и дедукция.
4.5.3. Аналогия и моделирование.
5. Заключение.
6. Библиографический список.
Вопрос III. Социальная структура общества
1. Введение
2.Понятие социальной структуры общества
3.Социальная стратификация
4.Социальная мобильность:
4.1. Групповая мобильность
4.2. Индивидуальная мобильность
5. Особенности социальной стратификации в России
5.1. Перспективы формирования среднего класса
6. Заключение
7. Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

БИЛЕТ по философии древней Индии.doc

— 492.50 Кб (Скачать)

    7.Заключение

   Подводя итог можно сказать, что про Индию  мы знаем много. Хотя в истории  этого древнего государства есть еще очень много белых пятен, которые все-таки когда-то раскроются перед нами. И все узнают о величии  Древней Индии. Мировая литература получит бесценные произведения индийских авторов. Археологи раскопают новые города. Историки напишут интересные книги. И мы узнаем много нового. Передадим наши знания будущему поколению без утрат.

   Индия – одна из древнейших цивилизаций  планеты. Культура этой страны повлияла, как на близлежащие страны, так и на удаленные на тысячи километров от Индостана регионы. Индийская цивилизация зародилась ещё в начале 3 тысячелетия до н. э. В археологии её принято называть протоиндийской или хараппской. Уже в то время здесь существовала письменность, города (Мохенджедаро, Хараппа) с продуманной планировкой, развитым производством, централизованным водоснабжением и канализацией. Индийская цивилизация подарила миру шахматы и десятичную систему счисления. Достижения древней и средневековой Индии в области науки, литературы и искусства, зародившиеся в Индии различные религиозно-философские системы, оказали воздействие на развитие многих цивилизаций Востока, стали неотъемлемой частью современной мировой культуры. Индия – это огромная страна на юге Азии, раскинувшаяся от ледяных пиков Каракорума и Гималаев до омываемых экваториальными водами мыса Кумари, от знойных пустынь Раджастхана до болотистых джунглей Бенгалии. Индия - это и великолепные пляжи на побережье океана в Гоа и горнолыжные курорты в Гималаях. Культурное многообразие Индии поражает воображение всякого впервые прибывшего сюда. Путешествуя по стране, понимаешь, что многообразие - душа Индии. Стоит проехать несколько сот километров, и замечаешь, как изменились местность, климат, еда, одежда и даже музыка, изобразительное искусство, ремёсла. Индия может ослепить красотой, покорить гостеприимством, озадачить противоречиями. Поэтому каждому предстоит открыть свою Индию. Ведь Индия - не просто другой мир, а множество разных миров, объединившихся в одно целое. Только в конституции страны перечислено 15 главных языков, а общее число языков и диалектов, по подсчётам учёных, достигает 1652. Индия родина многих религий – индуизма, сопоставимого с пластом аврамистических религий (иудаизм, ислам, христианство), буддизма, джайнизма и сикхизма. И в тоже время Индия крупнейшая мусульманская страна - третье место в мире по числу последователей (после Индонезии и Бангладеш). Индия – федеративное государство (по конституции – союз штатов). В Индии насчитывается 25 штатов и 7 союзных территорий. Штаты: Андхра-Прадеш, Аруначал-Прадеш, Ассам, Бихар, Гоа, Гуджарат, Харьяна, Химачал-Прадеш, Джамму и Кашмир, Карнатака, Керала, Мадхья-Прадеш, Махараштра, Манипур, Мегхалая, Мизорам, Нагаленд, Орисса, Пенджаб, Раджастхан, Сикким, Тамилнад, Трипура, Уттар-Прадеш, Западная Бенгалия. К семи союзным территориям относятся - Андаманские и Никобарские острова, Чандигарх, Дадра и Нагархавели, Даман и Диу, Дели, Лакшадвип и Путтуччери (Пондишери). Главой государства является президент. Практически исполнительная власть осуществляется премьер-министром. Столица Индии – г. Дели. Площадь республики – 3,28 млн.кв.км. Страна граничит на западе – с Пакистаном, на севере – с Китаем, Непалом и Бутаном, на востоке – с Бангладеш и Мьянмой. С юго-запада омывается водами Аравийского моря, с юго-востока – Бенгальским заливом.

   Индия - страна с уникальными традициями (Древняя Индия). История Индии - это  история целой цивилизации. А культура Индии - это уникальное достижение человечества География Индии обширна. Страна поражает разнообразием природных зон. Индию условно можно разделить на четыре части. Северная Индия - это прежде всего уникальный город Дели (столица государства). Здесь собраны самые невероятные памятники архитектуры, ведущее место среди которых занимают многочисленные религиозные сооружения. Причем в Дели можно встретить храмы буквально всех мировых религий. По количеству музеев город легко обойдет любую столицу мира. Непременно посетите Национальный музей, Археологический музей Красного форта, Национальную галерею современного искусства, Национальный музей естественной истории и др. К вашим услугам будут тысячи торговых точек, уникальные восточные базары с их непередаваемым колоритом, знакомым нам еще из детских сказок, в который непременно стоит окунуться. Если вы предпочитаете отдых у моря, то для вас Западная Индия и Гоа. Именно в этом штате расположены многочисленные пляжи, великолепные отели, масса развлекательных комплексов, казино и ресторанов. Южная Индия - представляет из себя наиболее густонаселенную часть страны, район нахождения сотен древних тамильских храмов, колониальных фортов. Есть здесь и песчаные пляжи. Восточная Индия ассоциируется прежде всего с городом Калькутта, административным центром штата Западная Бенгалия и самым большим городом страны, входящим в десятку крупнейших городов мира. Для поездки в эту страну необходима виза, для оформления которой придется посетить посольство Индии. И еще один совет. Индия - это страна, рядом с которой находится загадочный Непал, не забудьте об экскурсии. Вам уже снится Индия.

8.  Список  литературы. 

1. Древнеиндийская  философия. Начальный период. М., 1963.

2. Антология  мировой философии. М., изд. "Мысль", 1969.

3. Книга для  чтения по истории философии. Под ред. А. М. Деборина. М., 1924.

4. Боги, брахманы, люди. Перев. с чешск. М., изд. "Наука", 1969 

II. Научное познание: уровни, формы, приемы и методы. 

 1. Введение. 

    Современная наука развивается очень  быстрыми  темпами,  в  настоящее

время объем  научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около  90  %  всех

ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-

то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество  сделало

такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам  (около  90  %

всех  научно-технических  достижений  были  сделаны  в  наше  время).  Весь

окружающий нас  мир  показывает  какого  прогресса  достигло  человечество.

Именно наука  явилась главной причиной столь  бурно протекающей НТР, перехода

к  постиндустриальному  обществу,  повсеместному  внедрению  информационных

технологий, появления  «новой экономики», для которой  не  действуют  законы

классической  экономической теории, начала переноса  знаний  человечества  в

электронную форму, столь удобную для  хранения,  систематизации,  поиска  и

обработки, и  мн.др.

Все это убедительно  доказывает,  что  основная  форма  человеческого

познания –  наука  в наши дни становиться  все  более  и  более  значимой  и

существенной  частью реальности.

Однако наука  не была бы столь продуктивной, если бы  не  имела  столь

присущую ей развитую систему методов,  принципов  и  императивов  познания.

Именно правильно  выбранный  метод наряду с талантом  ученого  помогает  ему

познавать глубинную  связь явлений, вскрывать их сущность, открывать  законы

и закономерности.  Количество  методов,  которые  разрабатывает  наука  для

познания действительности постоянно увеличивается.  Точное  их  количество,

пожалуй, трудно определить. Ведь в  мире  существует  около 15000  наук  и

каждая из них  имеет свои специфические методы и предмет исследования.

Вместе с тем  все  эти  методы  находятся  в  диалектической  связи  с

общенаучными  методами, которые  они,  как  правило,  содержат  в  различных

сочетаниях  и  со  всеобщим,  диалектическим  методом.  Это  обстоятельство

является одной  из причин, которые определяют важность  наличия  философский

знаний у любого ученого. Ведь именно философия как  наука «о наиболее  общих

закономерностях бытия и развития мира»  занимается  изучением  тенденций  и

путей развития научного познания, его структуры  и   методов  исследования,

рассматривая  их через  призму  своих  категорий,  законов  и  принципов.  В

добавок ко всему  философия  наделяет  ученого  тем  всеобщим  методом,  без

которого невозможно обойтись в любой области научного познания. 

2. Научное познание  и его особенности. 

Познание —  это специфический вид деятельности  человека,  направленный

на постижение окружающего мира и самого себя в  этом мире. «Познание  –  это,

обусловленный  прежде  всего  общественно-исторической  практикой,   процесс

приобретения  и развития знания, его  постоянное  углубление,  расширение,  и

совершенствование[1].» 

Человек  постигает  окружающий  его  мир,  овладевает  им  различными

способами, среди которых можно выделить два  основных.  Первый  (генетически

исходный) —  материально-технический — производство средств  к  жизни,  труд,

практика. Второй — духовный (идеальный), в  рамках  которого  познавательные

отношения субъекта и объекта — лишь одно из многих других.  В  свою  очередь

процесс познания и получаемые в нем знания  в  ходе  исторического  развития

практики и  самого  познания  все  более  дифференцируется  и  воплощается  в

различных своих  формах.

Каждой форме  общественного  сознания:  науке,  философии,  мифологии,

политике,  религии  и  т.д.  соответствуют  специфические  формы   познания.

Обычно  выделяют  следующие  из  них:  обыденное,  игровое,  мифологическое,

художественно-образное,  философское,  религиозное,   личностное,   научное.

Последние хотя и связаны, но не тождественны  одна  другой,  каждая  из  них

имеет свою специфику.

Не будем останавливаться  на  рассмотрении  каждой  из  форм  познания.

Предметом нашего исследования является научное  познание.  В  связи  с  этим

целесообразно рассмотреть особенности лишь последнего.

Основными  особенностями  научного познания являются:

    1. Основная  задача научного знания — обнаружение  объективных  законов

действительности  —  природных,  социальных  (общественных),  законов  самого

познания, мышления и др. Отсюда ориентация исследования главным  образом  на

общие, существенные свойства предмета, его необходимые  характеристики  и  их

выражение в  системе абстракций. «Сущность научного  познания  заключается  в

достоверном  обобщении  фактов,  в  том,  что  за  случайным   оно   находит

необходимое,  закономерное,  за  единичным  –  общее  и   на   этой   основе

осуществляет  предвидение различных явлений  и событий»[2].  Научное  познание

стремиться вскрыть  необходимые, объективные  связи,  которые  фиксируются  в

качестве объективных  законов. Если этого нет,  то  нет  и  науки,  ибо  само

понятие научности  предполагает  открытие  законов,  углубление  в  сущность

изучаемых явлений.

    2. Непосредственная  цель  и  высшая  ценность  научного   познания  —

объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными  средствами  и

методами,  но,  разумеется,  не  без  участия  живого   созерцания.   Отсюда

характерная  черта  научного  познания  —   объективность,   устранение   по

возможности субъективистских  моментов  во  многих  случаях  для  реализации

«чистоты» рассмотрения своего предмета. Ещё  Эйнштейн  писал:  «То,  что  мы

называем наукой, имеет своей исключительной задачей  твердо  установить  то,

что есть»[3]. Её задача – дать истинное  отражение процессов,  объективную

картину того, что  есть. Вместе с тем  надо  иметь  в  виду,  что  активность

субъекта —  важнейшее условие  и  предпосылка  научного  познания.  Последнее

неосуществимо без конструктивно-критического отношения  к  действительности,

исключающего  косность, догматизм, апологетику.

    3. Наука в  большей мере, чем другие формы   познания  ориентирована  на

Информация о работе Экзаменационная работа по "Философии"